СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 7 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

16 ноября 2022 был проведен открытый урок по изгобразительному искусству в 7а классе на тему: «Интерьер как жанр изобразительного искусства.»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бутиковская средняя общеобразовательная школа»



















Конспект

Открытого урока по изобразительному искусству

на тему: «Интерьер как жанр изобразительного искусства.»

В 7 классе

Учитель: Танчинская София Андреевна

























п. Бутиково, 2021г.

Дата: 16.11.2022.

Тема: «Интерьер как жанр изобразительного искусства.»

Цель: доделать рисунок композиции интерьера жилого помещения на основе зарисовок с учётом линейной перспективы и начать в цвете.

Задачи:

Образовательные:

  • научить выполнять рисунок композиции интерьера жилого помещения;

  • детально углублять понимание явлений перспективы;

  • познакомить учащихся с репродукциями художников, использующих интерьер;

  • воспринимать самобытность и уникальность народного д/п искусства;

Воспитательные:

  • взаимоуважение, уважение к труду художников, традициям русской культуры и искусства;

  • воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства, художественный вкус;

  • познавательный интерес к изучаемому предмету;

Развивающие:

  • развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке;

  • чувство прекрасного, творчество, фантазию, воображение;

  • усидчивость, аккуратность, терпеливость;

  • художественно-образную и зрительную память;

  • развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление;

  • творческое отношение к выполнениюзадания.

УУД:

Регулятивные УУД:

  • При помощи учителя и самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся, исходя из имеющихся критериев;

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Познавательные УУД:

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • Анализ объектов с целью выделения признаков;

  • Извлекать информацию, предоставленную в разных формах

Коммуникативные и универсальные УУД:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Подтверждать аргументы фактами;

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

для учителя –Презентация и конспект урока.Репродукции картин художников. Фотографии архитектурных сооружений и их интерьеров. Примеры композиции интерьера. Наглядные пособия.

для учащихся – бумага, ластик, карандаш, кисти, акварель, баночка для воды.







Ход урока

Этапы. Время.


Содержание

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.





2 мин


Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Дети усаживаются по местам, проверяют свою готовность к занятию и настраиваются на продуктивную работу.

2. Введение в

тему.













15 мин


- Ребята, давайте вспомним какая тема была на прошлом уроке и что вы делали. (интерьер)

- Давайте вспомним что такое интерьер.

  • Интерьер-жанр изобразительного искусства; архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; архитектурное решение, которого определяется его функциональным назначением.

Давайте, вспомним, какие стили вы изучили: Английский, Минимализм, Ампир, Барокко, Классицизм

Назовите характерные черты каждого стили?

Дети, отвечают на вопросы учителя, беседуют с ним, узнают тему урока.

3. Объяснение

нового

материала.

Объяснение

процесса

выполнения

работы.



























































































































15 мин


- Рассмотрим еще некоторые стили такие как:

  • Рококо. Чем отличается этот стиль от барокко?

Стиль пришел на смену барокко, отличается элегантностью и изысканностью. Декор также присутствует, однако он более легок и грациозен. Рококо – это мир будуаров и игры. Преобладают пастельные тона, также в моде остается золото. Появляются ширмы, китайские гобелены, фарфор, рыбки, орхидеи. Мебель легкая, с изогнутыми линиями, появляются бюро, комоды, секретеры.

Чем-то схож с Ампир

  • Ампир. Олицетворяет имперскую роскошь, в которой сочетаются элементы античности и богатый декор. Мебель, как правило, тяжелая, ее детали напоминают объекты архитектуры – арки и колонны, присутствует резьба, дорогая обивка. Часто в дизайне используют ансамбли из красного дерева. Линии при этом стремятся к простоте.

  • Готический. Этот стиль в интерьере воплощает период средних веков – довольно мрачное время. Окна являлись защитой, поэтому были вытянутыми стрельчатыми. Кроме того, используются всевозможные витражи, высокие башни, большое количество вертикальных элементов, высокие потолки, резьба по дереву.


Роль цветовой палитры в жизни человека колоссальна и по-прежнему загадочна. Цвет вдохновляет, будоражит, исцеляет… Он влияет на наше самочувствие, наш характер и, значит, на нашу судьбу. Поэтому оформляя дом по собственному вкусу, мы так обдуманно и тщательно выбираем тона и оттенки.


Влияние цвета на человека в интерьере:

Красный-самый эмоциональный, чувственный и страстный в палитре цветов. Дизайнеры советуют использовать красный цвет в качестве дополнительного, придающего интерьеру сочность и яркость. Он будет отлично смотреться на кухне или в просторной прихожей. А вот для детской, спальни или ванной лучше всего подобрать другой, менее агрессивный цвет.


Оранжевый -этот жизнерадостный цвет кажется уместным в любом помещении, но такой подход может привести к беспокойству, раздражительности и...ожирению. Все оттенки оранжевого заряжают позитивом, побуждают к немедленным действиям и способствуют установлению доверительных отношений. Желание общаться и делиться своими чувствами возникает даже у тех людей, которые привыкли держать «все в себе». Поэтому оранжевый уместен в интерьере гостиных и кухонь, где семьи собираются на обед и ужин.


Желтый- отличный вариант для помещений, которым не хватает естественного освещения. Теплые оттенки желтого насытят комнату светом, создадут уютную атмосферу. Этот цвет также заряжает энергией и побуждает к действиям, но в меньшей степени, чем оранжевый. Поэтому нередко можно встретить интерьеры спален в светло-желтых тонах. Но стоит помнить о том, что такие сочетания строго противопоказаны людям, страдающим от бессонницы или нервной возбудимости.


Зеленый- такие «природные» цвета благотворно влияют на самых разных людей. Зеленый успокаивает и позволяет сконцентрироваться на главном, отбросив суету и незначительные детали. Этот цвет нередко становится «базовым» для спален, кабинетов и гостиных. Его неоспоримым достоинством считается способность освежать и успокаивать одновременно.


Голубой- часто используется в интерьерах спален, поскольку он обладает свойством быстро и эффективно снижать тонус мышц. Этот цвет идеально подходит людям, страдающим от бессонницы, поскольку позволяет полностью расслабиться и погрузиться в бессознательное состояние.


Синий- все светлые вариации подходят для оформления спальни и ванной комнаты. Они способствуют расслаблению, успокаивают и даже помогают быстрее восстановиться и заживить раны.


Фиолетовый- мистический и загадочный фиолетовый редко встречается в интерьерах, поскольку с ним нужно обращаться очень осторожно. Волнующие и романтичные светлые оттенки можно увидеть в качестве акцентов в комнатах девочек-подростков, а также в спальнях. Все дело в том, что такие комбинации настраивают на нужный лад, позволяют расслабиться и дать волю своим мечтам.


Коричневый- этот природный цвет дарит уверенность в себе, чувство защищенности и стойкости. Он отлично подойдет тем людям, которые хотят стать более решительными и самодостаточными. К тому же коричневый цвет отлично успокаивает, помогает справиться с нервными потрясениями и стрессом.


Черный- дизайнеры рекомендуют использовать его в умеренных количествах и только в качестве дополнительного цвета. Благодаря высокой контрастности черный может стать идеальным способом расставить акценты и подчеркнуть все самое важное.


Белый- он не только заряжает позитивом и пробуждает желание жить, но и выгодно изменяет восприятие помещения. Белый цвет — лучший способ увеличить пространство, сделать его более легким и «чистым». Он часто используется в качестве фонового в самых разных помещениях от спальни до прихожей, часто используется в гостиной.

Дети беседуют с педагогом. Изучают новый материал.

4.Практическа

я работа.






20 мин


Ребята приступают к выполнению рисунка.

Выполнение работы:

Первое что мы должны сделать, это понять каких оттенков будет ваша комната. После чего начинаем заполнять цветом начиная со стен, потом потолок и пол. После этого начинаем рисовать окна, мебель и другое.

После объяснения учителем последовательности работы дети выполняют иллюстрацию под присмотром педагога.


6. Итог урока.

Рефлексия.











5 мин


Анализ работ.

Кто готов представить свою работу?

Выходят 2-3 человека и анализируют свою работу.

Как тебя зовут?

- С чего ты начал свой рисунок?

- Что получалось легче всего в выполнение работы?

- Что было труднее?

- Спасибо за занятие. Мне было приятно проводить урок в вашем классе, надеюсь еще встретимся с вами.

- До свидания.

Проводится уборка рабочих мест.

Учащиеся отвечают на заданные учителем вопросыа потом убирают свои рабочие места, приводят себя в порядок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!