2.Актуализация опорных знаний по теме: «Движения земной коры.» Индивидуальная работа с тетрадью Мой тренажер стр 36 | Предлагает совершить путешествие в прошлый урок «Я все знаю.» Следит за работой. | Вспоминают изученный ранее материал, отвечают на вопросы. | Сотрудничают с одноклассниками. | Определяют, каких знаний им не хватает. |
3.Постановка цели и задач урока. Сегодня мы продолжим знакомство с процессами происходящими в земной коре, а с какими вам предстоит сейчас отгадать. Слайд 1 Читают четверостишие, а в конце вместе дружно дают ответ. Вот гора А внутри горы-дыра Из горы идёт дымок, Летят камни, серый смог Гул раздался тут и там Просыпается……… Вот гора вся задрожала …лавой побежала Слайд 2 Тема урока Движения земной коры(2).Вулканы | Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока, цели, задачу. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цель и задачи урока. Выделяют главное из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Контроль правильности ответов обучающихся.Принятие Учебной цели и задач. |
4.Актуализация знаний. Вопросы. -Вы раньше слышали слово вулкан? -Что вы слышали,что знаете? _-Вам,наверно, интересно узнать,а что же такое вулкан? -Какое строение он имеет? -Как происходит извержение? Вот на эти вопросы мы и должны на уроке найти ответ. | Учитель задает вопросы, спрашивает обучающихся. | Вступают в диалог с учителем, устно отвечают на вопросы. | Сотрудничают с учителем и одноклассниками. Регулирование своего поведения. | Контроль ответов обучающихся. |
5.Первичное усвоение новых знаний. Попробуйте дать определение, Что такое вулкан? Сравните своё определение с определением в учебнике на стр 77 Слайд 3 Что такое вулкан? -Как образуется вулкан? Выписать основные понятия. Магма- расплавленное в- во мантии. Очаг- область где находится магма. Жерло- путь,по которому магма выходит на поверхность. Кратер- воронка, на вершине вулкана. Лава- это излившаяся на поверхность магма. Слайд 4 Основные понятия Рассмотрим строение вулкана. Найдите на нём уже известные части. Слайд 5 Строение вулкана -Какие ещё явления происходит в районах вулканизма? -что такое гейзеры-? Слайд 6 Гейзер – это фонтанирующий источник. Слайд 7 Схема классификации вулканов Работают в группах используя учебник стр. 78-79, дополняют схему, записывают в тетрадь. Слайд 8 Изверги приводят к катастрофическим последствиям К.Брюллов «Последний день Помпеи». -Почему на побережье Тихого океана много действующих вулканов? - Что такое «Тихоокеаническое огненное кольцо»? | Дать задание следить за работой в парах. Организует самостоятельную работу в парах по учебнику стр 77-78. Наблюдает за работой обучающихся. Слушает и проверяет ответы. Организует самостоятельную работу обучающихся в парах по учебнику стр 77 рис 51. Организует самостоятельную работу обучающихся по учебнику стр 78 рис 52 Организует работу в группах по составлению схемы и правил поведения во время стихийных бедствий. | Пробуют самостоятельно дать определение, сравнивают записывают в тетрадь. Читают параграф, выделяют информацию, Систематизируют, Делают логическое умозаключение Записывают определения в тетрадь. Самостоятельно рассматривают схему, находят известные части, зарисовывают схему строения вулкана в тетрадь. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Читают параграф, выделяют информацию, систематизируют, Самостоятельно заполняют схему в тетради. Предлагают правила поведения во время стихийных бедствий. | Регулирование своего поведения,слуша-ют учителя и одноклассников. Сотрудничают в поиске и сборе информации. Взаимодействуют с учителем, Сотрудничают с одноклассниками. Взаимодей- ствуют с учителем, одноклассниками. Участвуют в групповом режиме и сотрудничают в поиске и сборе информации. | Выделение обучающимися того,что подлежит усвоению. Осуществляют самоконтроль. Взаимоконтроль. Уточняют и дополняют высказыванием. Взаимоконтроль. Взаимоконтроль Осуществляют самоконтроль. Взаимоконтроль. |
6. Первичная проверка понимания. Работа в группах . Практическая работа На контурные карты с помощью условных знаков нанести действующие и потухшие вулканы ( Ключевская Сопка, Фудзияма, Везувий, Гекла, Кракатау, Орисаба, Котопахи, Килиманджаро). | Дает задание обучающимся по работе с атласом и контурной картой,. Наблюдает за работой. Проверяет выполнение. | Выделяют информацию, систематизируют, наносят на контурные карты. | Участвуют в групповом режиме, сотрудничают в сборе информации. | Осуществляют самоконтроль. Взаимоконтроль. |
7. Первичное закрепление. Работа в группах тест Слайд 10-18 | Организует деятельность обучающихся по выполнению теста. | Воспроизводят изученный материал. Оценивание ответов и их корректировка. | Используют речь для регулирования своего действия. | Самоконтроль, понимание вопросов и компетентность правильных ответов. |
8. Домашнее задание Прочитать параграф 23, выполнить задание №6,8, стр 79. | Формирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению . | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Взаимодействуют с учителем. Слушают. | Регуляция учебной деятельности. |