СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 4 классе по литературному чтению "Обобщение Поэтическая тетрадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обобщения по теме "Поэтическая тетрадь". Баратынский, Никитин, Плещеев - представлены в уроке. Использована картина Левитана.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе по литературному чтению "Обобщение Поэтическая тетрадь"»

Урок литературного чтения. 4 класс

27.11.17

Тема урока: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний


Цель урока: Обобщить знания детей по данному разделу.


Задачи: Развивать навыки выразительного чтения, передавая изменения в настроении, выраженные автором; восторг и интерес к поэзии; формировать умение работать в группе.

Воспитывать чувство прекрасного через любовь к природе.


Планируемые результаты:

Называть изученные литературные произведения и их авторов.

Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитет); ввести понятие строфа; выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, работать в паре; самостоятельно оценивать свои достижения

Понимать значение слов «строфа», «эпитеты», «олицетворение».


Ход урока

  1. Организационный момент

- Какой сейчас месяц? (ноябрь) – Его называют предзимним месяцем. Глядя в окошко, мы видим, что зима уже пробует свои силы в природе. Давайте, все же, представим себе осень. Пусть сегодня будет день прощания с ней. Посмотрите на рисунки. Какая она разная. Протяните руки как я. Закройте глаза. Представьте на руках листочки. Подуйте на них, пусть летят. Пусть с ними улетит и волнение. Посмотрите друг на друга, подарите улыбки и хорошее настроение! - Осень… Какое слово…нежное, мягкое… Вслушайтесь в него. Давайте произнесем это слово с разной интонацией. (Произносим)

II. Актуализация знаний (постановка цели)

- Как называется раздел, над произведениями которого мы работаем? («Поэтическая тетрадь»)

- А почему он так называется? (Собраны произведения поэтов)

- Мне хочется, чтобы вы все сегодня работали увлечённо, внимательно, осмысленно и в конце урока дали другое подходящее название этому разделу.

Какова же, по-вашему, тема сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь») СЛАЙД-1

  1. Проверка домашнего задания

- Вы нарисовали картины осени.

- Приготовили выразительное чтение стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад» Кто хочет прочитать его с выражением? Слайд №9 – Получилось ли прочитать выразительно? - Оцените прочтение. - Удалось ли передать настроение?


  1. Кто еще представлен в этом разделе? Слайды с 2 по 7

- Полистаем учебник. Вспомним самое, на ваш взгляд, интересное из жизни русских классиков.


Словарная работа

- Пробежитесь глазами по тексту стихотворения и найдите незнакомые слова, а Ксения даст объяснение, используя интернет.

  1. Исследовательская работа.

- Теперь, ребята, вы поработаете в роли литературных исследователей. Для этого разобьёмся на 3 команды.

1-я команда

Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.

Задание: найдите в прочитанных стихотворениях олицетворение. (И. А. Бунин “Листопад”, И. С. Никитин “В синем небе...”). Что помогает олицетворение почувствовать и понять?

2-я команда

Строфы – части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью.

Задание: найдите примеры таких стихотворений (Н.А. Некрасов “В зимние сумерки...”, А. А. Фет “Весенний дождь”, Ф. И. Тютчев “Как неожиданно и ярко...”). Для чего поэт делит стихотворения на строфы?

3-я команда

Рифма–созвучие концов стихотворных строк.

Задание: приведите примеры из стихотворений (Н. А. Некрасов “В зимние сумерки...”, А. А. Фет “Весенний дождь”, Ф. И. Тютчев “Как неожиданно и ярко...”).

4-я команда

Ритм – равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).

Задание: перечитайте стихотворения А. А. Фета “Бабочка”, “Весенний дождь”, Н. А. Некрасова “В зимние сумерки...”. Что напоминает вам ритм этих стихотворений? Какими должны быть темп, интонация, настроение, учитывая ритмический рисунок произведения?

Команды выполняют задание 4 на странице155.

1-я команда-весна (Ф. И. Тютчев “Ещё земли печален вид...”, Е. А. Баратынский “Весна, весна!..”)

2-я команда-осень (И. С. Никитин “В синем небе плывут...”, И. А. Бунин “Листопад”)

3-я команда-зима (Н. А. Некрасов “В зимние сумерки...”, Е. А. Баратынский “Где сладкий шепот...”

4-я команда

Задание: Эпитеты - имена прилагательные.

Найдите в стихотворении прилагательные. Они делают описание ярче и красивее. Эпитеты придают образность и эмоциональность.

  1. Работа на интерактивной доске.

Соотнеси стихи и авторов

VI. Подведение итогов

- Как иначе можно назвать данный раздел? (Стихотворения поэтов XIX века о природе)

VII. Домашнее задание

Стр. 154 задание 3, стр. 156 задание 10.




Учитель!

Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся в высь;

Не счесть пожалуй сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!