Урок английского языка во 2 классе.
Тема : Формы глагола to be в настоящем времени в утвердительных предложениях.
Цели: Повторение , систематизация и закрепление знаний учащихся по теме :"Глагол to be в настоящем простом времени", тренировка навыков использования форм глагола ''to be'' с личными местоимениями, совершенствование навыков произношения , повторение и закрепление лексики по темам "Цвета "и "Животные" в устных и письменных видах деятельности, совершенствование навыков чтения, письма и устной речи.
Задачи урока:
Обеспечить работу по формированию грамматических навыков;
Напомнить / познакомить с грамматическим материалом - использование форм глагола to be (am,is , are) с личными местоимениями .
Обеспечить тренировку грамматического материала в языковых и речевых упражнениях.
Развивать умение анализировать и сопоставлять данное грамматическое явление с аналогичными по смыслу и назначению грамматическим явлением в родном языке.
Оборудование: презентация Power Point, компьютер, карточки с грамматическим материалом.
Ход урока:
I. Орг. момент. Приветствие. Good morning, children! I'm glad to see you. How are you feeling today?
II.Актуализация знаний. Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? Посмотрите на доску. Что вы видите на картинке? Мы уже встречали эти слова на наших уроках , верно? Давайте их прочитаем : am, is , are. А кто может сказать, что они обозначают? Верно! Сегодня мы вспомним правила спряжения глаголов am/ is /are, и научимся составлять новые предложения с ними. А также мы сегодня вспомним лексику по темам "Цвета " и "Животные".
III. Разминка(Warming up).Мы уже знаем как задать вопросы "Сколько тебе лет?", "Как дела?","Как тебя зовут?","Откуда ты?","Кто это?", "Что это?". Давайте вспомним, как задать эти вопросы и ответить на них.
Задай вопрос на английском и ответь на него:
Как тебя зовут?- What … ?
Сколько тебе лет?- How … ?
Как твои дела?- How... ?
Откуда ты?- Where … ?
Кто это? - Who… ?
Что это ?- What … ?
Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним наши правила.
IV. Основная часть. Объяснение темы урока. Введение основных грамматических правил. Глагол связка''to be''в английском языке имеет три формы - am/is/ are и переводится на русский язык как быть, находиться , являться.
1)Форма am используется только с местоимением Я. Давайте прочитаем и переведем предложения , написанные на доске
I - Я
I am a boy- Я (есть )мальчик. I am a girl. -Я(есть)девочка
I am nine.- Мне (есть) 9 лет
I am a pupil.- Я (есть)ученик. I am from London. - Я (есть) из Лондона.
Как вы видите , глагол am при переводится на русский язык в значении "есть" упускается, т.е при переводе на русский язык мы слово есть не пишем!
2)Форма is используется с местоимениями he, she, it именами существительными в ед.числе - Jimmy, Ann, a pilot, a pupil, etc. Местоимение It употребляется , когда речь идет о животных и предметах.
He- Он
He is a doctor- Он (есть)доктор.
He is your brother- Он (есть)твой брат.
Bob is a good doctor-.Боб (есть)хороший доктор.
She -Она.
She is a teacher- Она (есть) учительница.
She is my sister- Она (есть) моя сестра.
Ann is a good teacher- Она (есть) хорошая учительница.
It - Оно(она ,он, это)
It is a cat.- Это (есть) кошка.
It is a book- Это (есть)книга.
It is cute cat- Это (есть)милая кошка
It is а black cat - Это(есть) черная кошка.
3) Форма are используется с местоимениями we, you, they , а также с существительными во множественном числе., например, pupils, boys, Mark and Nick, etc.
You - Ты , вы
You are pupils- Вы (есть) ученики.
You are good pupils- Вы (есть)хорошие ученики.
We- Мы
We are friends- Мы (есть) друзья.
We are good friends- Мы (есть) хорошие друзья.
They- Они
They are pilots- Они (есть)пилоты.
They are good pilots- Они (есть)хорошие пилоты.
В утвердительных предложениях все три формы глагола стоят после главного члена - подлежащего.
Как вы видите , глаголы is, are при переводится на русский язык в значении "есть" также упускаются, т.е при переводе на русский язык мы слово есть не пишем!
V. Физкультминутка. Are you tired? Let's have a rest! Stand up , please!
With my hands I clap, clap, clap!
With my feet I tap, tap, tap.
Round and round, back again!
VI. Продолжение работы по теме урока.
1)Fill in the gaps am, is, are (Закрепление материала). Вставь глагол в нужной форме. Ученикам предлагается выполнить упражнение письменно на доске и в тетрадях.
I … a rabbit.
You … a good pupil
His name ... Krosh.
She … a cute girl
It … a bike
We … friends.
They … happy.
2) Игра- Сканворд. Повторение лексики по темам "Цвета "и "Животные"
Учащиеся делятся на две группы и каждая группа разгадывает свой сканворд . кроссворды даны на доске(. Выигрывает та команда, которая найдет больше слов.
3) Самостоятельная работа в тетрадях. Напиши предложения в правильном порядке.
Меня зовут Крош. Krosh name is My
Я кролик. am rabbit a I
Он умный кролик. is a smart He rabbit
Он хороший ученик. pupil is good He
Они мои друзья. They my are friends
Они милые. are cute They
Мы хорошие друзья good We are friends
VII. Заключительная часть.
1) Рефлексия. Сегодня вы хорошо поработали, молодцы ребята!
Чему мы сегодня научились? Что нового вы сегодня узнали? Все ли вам было понятно? Оцените свою работу на уроке, выберите картинку
2) Объяснение д/з. Выполнить упражнения 1-5 в рабочей тетради -урок 47
3) Оценка работы учащихся на уроке.
4) Прощание. Thank you for your work children. Our lesson is over, good-bye! See you soon!