СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Традиции Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Традиции Великобритании"»

«Традиции и обычаи Великобритании»

(«Traditions and customs of Great Britain»)

 

 

Сценарий урока

Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «Праздники и традиции»; 2. Познакомить с историей, символами и традициями празднования Дня Святого Валентина.

Образовательные задачи – активизировать и расширить словарный запас учащихся по теме “Holidays”:

- активизировать и расширить словарный запас обучающихся;

- развивать умения составления монологического единства;

- развивать умения работать с текстом, выделять главное, находить нужную информацию;

-  развивать умения понимать информацию на слух;

- научиться систематизировать полученную из разных источников информацию и преобразовывать её в монолог.

   Развивающие задачи – развивать у учащихся интерес к изучению иностранного языка, способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, развивать воображение, память.

   Воспитательные задачи – развивать положительное отношение к культуре и праздникам других стран, расширять общий кругозор; воспитывать навыки вежливого поведения, уважительного отношения к одноклассникам, совместного взаимодействия.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствование таких коммуникативных умений, как: рассказ о традициях Великобритании со зрительной опорой; сообщение на тему «любимый праздник»; передача основного содержания текста с опорой на вопросы.

В области аудирования: восприятие на слух и понимание основного содержания текста; использование языковой догадки.

В области чтения: чтение и понимание основного содержания текста, игнорирование в процессе чтения незнакомых слов, не мешающих пониманию текста.

В плане языковой компетенции я планировала достичь следующих результатов: узнавание в звучащем тексте изученных лексических единиц, словосочетаний, реплик-клише по пройденной теме, употребление их в устной речи.

Метапредметные:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 — развитие коммуникативной компетенции;

 — развитие навыков работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 — развитие смыслового чтения, а так же умения определять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

— осуществление регулятивных действий самоконтроля, взаимной оценки в процессе коммуникативной деятельности.

Личностные:  

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 — стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной  коммуникации; развитие таких качеств, как креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;

—толерантное отношение к проявлениям иной культуры, к обычаям и традициям  другого народа.

1. Информационно-коммуникационные технологии: использование компьютерной презентации для наглядности; применение мобильного лингафонного кабинета для аудирования и выполнения ряда заданий; использование информации из сети Интернет.

Исходя из типа урока, целей урока, содержания учебного материала отобраны следующие методы и приёмы обучения.

2. Метод проблемного обученияэвристический метод (постановка проблемы и организация совместной поисковой деятельности по её разрешению).

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности: практическиесловесные.

4. Здоровье сберегающие технологии: в середине урока запланировано проведение физминутки для глаз с релаксирующей мелодией.

Соответственно содержанию урока и особенностям класса выбраны формы обучения: фронтальная (на этапе повторения ведётся работа со всем классом, что необходимо для закрепления материала обязательного уровня всеми учениками класса), индивидуальная (учащиеся работают самостоятельно). 

Основной вид речевой деятельностизадействованный на уроке: монологическая речь

Во время урока используются  различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах; а также формы взаимодействия: учащийся-учитель, учащийся-интерактивная доска, учащийся-учащийся.

 

 

 

Ход и содержание урока

  Этап урока

Содержание этапа.

Деятельность учителя и учащихся.

I.                   Мотивация к учебной деятельности

1. Организа-ционный момент

Good morning dear friends! I am very glad to see you at our lesson. How are you today? I hope our lesson will be useful and interesting to you.

Приветствие учителя и учащихся.

2.Проверка домашнего задания

Your home task was to summarize information about holidays in Britain.

Консультанты по рядам традиционно проверяют наличие домашней работы и отмечают в листах. Дальше в ходе урока доклады учащихся будут заслушаны на этапе постановки задач урока.

 

II. Постановка учебной задачи

3.Постановка цели и задач урока.

First of all take your I-pods. In order to find out the topic of our lesson let’s watch a short video film.

Учащиеся смотрят видеофрагмент на английском языке «10 необычных традиций Британии» (видео записано на медиа-плееры).

What is this video about? What other holidays in Great Britain do you know?

Учитель проверяет, насколько хорошо  ученики поняли фильм, и какие традиции Великобритании они знают.

Well-done. And now let’s guess: what is the theme of our lesson? What are we going to do today?

После просмотра  фильма и наводящих вопросов учителя ученики сами определяют тему урока и его цель.

Yes, you are right. Every country has its own traditions and customs.  In Britain traditions play a very important role in the life of people. (Презентация. Слайд 1)

III. Основная часть урока

4.Актуализа-ция знаний и выявление индивидуальных затруднений

What British holidays do you know? What is your favorite holiday? Why?

Учитель ведёт фронтальный опрос, беседу с учащимися с целью проверки знаний  учащийся по пройденной теме: какие праздники  вы знаете, ваш любимый  праздник, почему  вы его любите.

5.Обобщение и систематизация знаний.  

You can see some symbols of different holidays on the blackboard. I want you to guess, what are these holidays?

На доске  учащиеся видят символы самых главных праздников Великобритании, по котором необходимо определить, какой праздник зашифрован. (ПрезентацияСлайд 2)

And now tell me what you know about these holidays. Make short stories. (Christmas, Boxing day, Bank Holiday, Halloween, Guy Fawks Night, Easter).

(6 учащихся дают краткие сообщения о праздниках).

 Зрительные опоры на доске:is celebrated on, eat traditional food, wear, decorate, visit, watch.

6. Развитие навыков монологической речи.

You know, there are a lot of holidays in February. Do you know them? For example,

02 - World Wetlands Day

04 - World Cancer Day

It is interesting to find out if you know what holiday do people in Great Britain celebrate today? Please, take your I-pods and find necessary information.

Учащиеся получают задание найти информацию о праздниках и памятных днях,  которые отмечают в Великобритании в феврале. Для этого  ученики используют свои i-podы, которые подключены к сети  Интернет. (ПрезентацияСлайд 3)

And what holiday do people in Great Britain celebrate on the 14th of February?

Ученики  сообщают, что 14 февраля отмечают День Святого Валентина. (Презентация. Слайд 4)

Физкультминутка для  глаз (Презентация)

7. Совершенствование навыков письменной речи, навыков этикета.

It’s a nice time to tell your nearest and dearest how much you love them and how you feel. Let’s make greeting cards for your classmates. It is time to write compliments, some sweet words for your classmates. You can use these examples.

Ученики подписывают валентинки с комплиментами. Опора на доске.(Презентация. Слайд 5) После этого учитель собирает валентинки в коробку.

8.Применение накопленных знаний и умений. Развитие навыков аудирования.

Учитель включает слайд чёрного цвета, чтобы  глаза учащихся отдохнули.

Your following task is listening.  Please, take your i-pods. Put on earphones.
First, listen to the text and answer the question:

1) What is the text about?

2) What are the traditions of Valentine’s day?

3)  What can you say about a tradition in Japan?

Учащиеся берут плееры, прослушивают текст в удобном для них темпе. На доске записаны вопросы по тексту и незнакомые слова (unsigned, common, goods,  encourage).

9.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задания по прослушанному тексту (ученик в любой момент может ещё раз прослушать текст):

Task 1. Decide whether these sentences are true (T) or false (F)

1. People from all over the world celebrate Valentine’s Day.

2. In some countries Valentine’s Day is celebrated on February the 15th.

3. It is a traditional day when we present cards, sweets and flowers.

4. It is not necessary to sign the card

5. In Japan only men present Valentine’s cards.

To check if you are right you should exchange your works. Give a mark to your partner.

Ученики выполняют задание по прослушанному тексту в формате ОГЭ (верно-неверно). Для  проверки меняются работами, выставляют оценки. (Презентация. Слайд 7 содержит ответы на задание)

Task 2. A very good work. Now find English equivalents to these expressions:

1.      выразить любовь друг другу

2.      романтические послания

3.      оставлять открытку неподписанной

4.      распространился по всему миру

5.      вдохновлять людей

Найди английский эквивалент в прослушанном тексте, запиши ответ на i-pod (используется функция «Диктофон»). Для  проверки ответы учащихся переносятся на компьютер учителя.

Поскольку в классе есть ученики, которые справляются  с заданиями быстрее других, для них подготовлено дополнительное задание: Вставить пропущенные слова в текст. Ученик  слушает запись текста и вставляет предложенные слова.

Valentine's Day is __________ of the most famous holidays in the world. It falls on February the 14th and is celebrated __________ the world. It is the traditional day for lovers to express their love to each other. They do __________ by sending Valentine’s cards with romantic messages. It is common to leave the card unsigned. __________ traditions on this day are buying chocolates and giving red roses. Valentine’s Day used to be an American and European thing, but now it has __________ all over the world. It has become very commercial. Companies that make Valentine’s goods __________ encourage people to send Valentine’s cards to their parents and other family members! In Japan, __________ women give Valentine’s gifts – to all the men __________ know.

 

even
this
one
they
only
other
gone
across



IV. Заключительный этап урока

10.Домашняя работа.

Our lesson has come to an end. I hope you’ve learned a lot and remembered much about such a wonderful holiday as St. Valentine’s Day. I would like you to write a magazine article about Valentine’s Day. Write about what happens around the world. Include two imaginary interviews with people who did something on this day. Let it be interesting and creative!

Read what you wrote to your classmates in the next lesson. Give each other feedback on your articles.

Ученики получают домашнее задание: подготовить  статью о Дне Святого Валентина (укажи, как его празднуют в мире, включи два интервью с людьми, которые отмечали этот праздник).

11.Подведе-ние итогов, оценивание ответов.

Рефлексия.

 

 

Now we know everything about the most famous British holidays. So it’s high time for us to draw the line of our lesson and to say what you’ve done at this lesson and what you’ve learned to do.

At this lesson we…

Now I can…

I want to know more about…

Учащиеся высказывают  своё мнение об уроке. Монологическое высказывание строится с опорой на  речевые образцы. (ПрезентацияСлайд 8)

 

That’s all we have time for. You worked well today. Your marks for the lesson are… Thank you  for your work. Stand up, please.

Mind the clock and keep the rule:

Try to come in time to school!

Our lesson is over. Good bye! (Презентация. Слайд 9)

Учитель благодарит учащихся за урок и предлагает каждому ученику вытянуть наугад из коробки одну валентинку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!