СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Tiere" в 5 классе (второй иностранный язык)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Животные", 5 класс, второй язык

Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Aufgabe 1. Назовите слова, которые относятся к теме «Животные».

Der Pinguin, der Zirkel, die Schere, der Schmetterling, das Buch, die Schildkröte, das Meerschweinchen, das Heft, der Hamster, die Brille, die Maus, der Kuli, die Kuh, die Tafel, die Spinne, die Antilope, der Tiger, das Lineal, der Kanarienvogel, das Känguru, die Katze, das Pferd, das Kaninchen.

Aufgabe 2. Отгадайте 4 загадки, озвучьте ответ по-немецки.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

***

Среди двора
Стоит копна
Спереди вилы,
Сзади метла.

***

Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.

***

Может спать  она весь день,
Двигаться с утра ей лень,
Очень медленно ползет,
Панцирь на спине везет.



Aufgabe 3. Поставьте галочку напротив существительного в зависимости от его рода.


Der

Die

Das

Katze




Hamster




Pferd




Maus




Kaninchen




Kuh




Hund




Tiger




Spinne




Wolf




Aufgabe 4. Найдите ошибку в предложениях.

  1. Ich hast eine Katze. 2. Markus hat einen Hund. 3. Roberto und Martin hat einen Hamster.
    4. Wir haben ein Kaninchen. 5. Habt du eine Maus? 6. Ihr habt eine Spinne.



Aufgabe 5. Послушайте два сообщения и заполните таблицу.

Das Tier

Das Alter

Die Farbe

mag









Aufgabe 6. Озвучьте таблицу по вариантам.

Das Tier

Das Alter

Die Farbe

mag

1 вариант. Die Katze

2

schwarz

Milch (молоко)

2 вариант. Der Hund

3

braun

Fleisch (мясо)





















Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

МАОУ СОШ №15
Учитель: Демидова А.В.
Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе
Тема урока : «Животные. Обобщающее повторение»

Цель: систематизировать лексический и грамматический материал:
Задачи:

- проверить усвоение правил употребления грамматической формы «haben»; знание лексических единиц по теме;

- активизировать употребление лексического материала по данной теме;

- совершенствовать речевые навыки (при ответах на вопросы, при описании картины, умение вести диалог);

-привить обучающимся интерес к изучаемому предмету, поддержание высокого уровня мотивации в изучении немецкого языка.

Данный урок был составлен для изучающих немецкий язык как второй иностранный (первый год обучения). Подготовка обучающихся соответствует данному уровню.

Урок проведен в 5 классе по УМК М.М. Аверина «Горизонты». Урок «Животные. Обобщающее повторение» - это рабочий урок, урок-обобщение, закрепление лексико-грамматического материала –в системе уроков по данной теме. Задача урока обоснована программными требованиями и содержанию материала. Тема, цели и задачи урока сообщены и выполнены. Структура урока соответствует его цели: метод репродуктивный (повторение).

Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока считаю оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Тема моего самообразования «Игра как средство активизации познавательного интереса на уроках немецкого языка», поэтому стараюсь использовать игровые приемы при обучении школьников этого возраста. В процессе обучения расчет делался на привлечение эмоциональной сферы обучающихся.

На уроке использовались разнообразные методы (иллюстративный метод, репродуктивный (повторение), частично-поисковый. Главный акцент на уроке делался на повторение и закрепление лексики и грамматики по пройденной теме. На уроке были следующие формы работы: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной форм организации познавательной деятельности на разных этапах уроков.

Уроку иностранного языка присуще наличие работы над 4 видами речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование и говорение. Урок спланирован так, что все эти 4 вида деятельности проработаны. На уроке присутствовали следующие виды работы:

-чтение (лексические единицы);

-говорение (называли животных, проговаривали слова, проговаривали составленные предложения)

- аудирование (прослушивание двух монологов)

- письмо (работа в рабочих листах);

- игровая деятельность (загадки, заучивание цвета);

- фронтальный опрос;

- индивидуальный опрос;

Урок построен с применением ИКТ - контроль усвоения УУД обучающихся с помощью игровых и компьютерных технологий (аудио и видеозаписи). Отбор дидактического материала, наглядного материала соответствует целям урока. Психологическая атмосфера на уроке и общение учеников и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение.

Учебная деятельность на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание и материала, и его значимости. Домашнее задание задано своевременно. Содержание урока соответствует его цели. Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам обучающихся.

Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Обучающиеся теперь могут употреблять лексический и грамматический материал. Подведены итоги урока. Я считаю, что урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом.

Просмотр содержимого документа
«урок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

по теме: «Животные. Обобщающее повторение»

учитель: Демидова А.В.

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме: «Животные», тренировать умение описывать животных.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Место урока в учебном плане: урок проводится в конце изучения темы

Учебник: М.М. Аверин. Немецкий язык как второй иностранный «Горизонты»

Задачи:

практические:

  • создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Животные».

образовательные:

- систематизация лексики по теме “Животные”;

- тренировка учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;

- совершенствование умения аудирования с целью извлечения необходимой информации;

- развитие навыков монологической речи 

развивающие:

  • развивать быстроту речевой реакции на реплику;

  • развивать умение речевого взаимодействия;

  • способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, фонетического слуха.

  •  развитие коммуникативных навыков учащихся по теме «Животные»;

  • развитие умения рассказывать о животном и характеризовать его.

 воспитательные:

- способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;

- воспитывать ответственность и личную заинтересованность в результатах изучения немецкого языка;

- воспитание любви к животным.

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук

Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.






Ход урока

время

Вводная часть


Этапы урока/ речь и действия учителя

Действия учеников

УУД

7

Организационный этап




Steht auf. Guten Tag. Ich bin sehr froh, sie zu sehen. Setz euch.

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Wer fehlt heute?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, используя лексику классного обихода.



Познавательные:

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

- Поиск и выделение необходимой информации.

- Смысловое слушание.

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи; понимание учеником того, что он будет делать в классе, и зачем он это будет делать.

Коммуникативные:

- Умение слушать и вступать в диалог.

- Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности.

- Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Введение в тему урока.

Послушайте аудиозапись и скажите, что вы слышите?

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (перечислены животные)

Постановка учебной задачи. В качестве домашнего задания вы должны будете составить текст о своем любимом животном. Какие слова и знания вам для этого понадобятся, что мы должны повторить и потренировать? На уроке мы должны будем сегодня решить несколько задач, я вам их озвучу, а вы мне потом сформулируете тему урока и цель.

Мы повторим с вами названия животных, вспомним структуру предложения с глаголом «haben», потренируемся говорить предложения том, что любят животные и как они выглядят. А в конце урока мы создадим маленький текст о своем любимце. Итак, из всего выше сказанного – тема урока? Цель?

- Was für ein Thema werden wir heute besprechen?

Gut. Wir sprechen heute zum Thema «Die Tiere».

Говорят, что на доске карточки с изображанием животных



Формулируют :

Тема: Животные

Цель: повторить и потренировать употребление слов по теме и нужные грамматические конструкции











Фонетическая зарядка





Sprecht mir nach!

Der Pinguin, der Schmetterling, die Schildkröte, das Meerschweinchen, der Hamster, die Maus, die Kuh, die Spinne, die Antilope, der Tiger, das Känguru, das Pferd.

Учащиеся повторяют за учителем, формируя свои произносительные навыки звуков.

Регулятивные:  

- Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи.

- Осознание учеником того, что хорошо он научился произносить, и что нет.

- Умение сосредоточится на выполнении речевых действий.


Основная часть урока

33

Активизация лексики и грамматики по теме



3











3










3










4








2


4

1.«Der Wortsalat»

Перед вами рабочий лист со словами, назовите те, которые касаются нашей темы

Nennt die Wörter, die zumThema «Tiere» gehören.

Задание 1.

Der Pinguin, der Zirkel, die Schere, der Schmetterling, das Buch, die Schildkröte, das Meerschweinchen, das Heft, der Hamster, die Brille, die Maus, der Kuli, die Kuh, die Tafel, die Spinne, die Antilope, der Tiger, das Lineal, der Kanarienvogel, das Känguru, die Katze, das Pferd, das Kaninchen.

2. «Das Rätsel»

Отгадайте 4 загадки, озвучьте ответ по-немецки. Задание 2.















3. «Der Artikel» Когда мы повторяем существительные, о чем мы должны не забывать? (артикль, какой, что обозначает?)

Поставьте галочку напротив существительного в зависимости от его рода.

Задание 3.

Wir kontrolieren diese Ȕbung. Обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте друг друга по учебнику. страница 25 учебника

4. Цвет. Все эти животные из упражнения 3 имеют какой-нибудь цвет. Давайте повторим слова, обозначающие цвет и опишем данные животные. Видеоролик о цвете. Welche Farben haben diese Tiere?

На доске записываю схему.

Животное ist цвет.



ФИЗКУЛЬМИНУТКА. ВИДЕО

5. «Das Verb haben»

На прошлых уроках мы по знакомились с глаголом «обладать, иметь». Сможете мне назвать его спряжение?

Ich-habe

Du-hast

Er, sie,es-hat

Wir-haben

Ihr-habt

Sie,sie-haben

Задание 4. Найдите ошибку в употреблении глагола «haben»

Выбирают из предложенных слов те, которые имеют отношение к теме «Животные».
















Отгадывают загадки, называют ответы по-немецки.














Берут раздаточный материал и проставляют артикли существительных.


Взаимоконтроль по эталону.

















Называют цвета животных.

Der Kanarienvogel ist gelb

Die Spinne ist braun

Die Maus ist schwarz

Der Wolf ist grau

Der Tiger ist weiβ

Die Katze ist orange

















Спрягают хором.



Читают вслух и объясняя заполняют.

Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации.

- Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

- Самостоятельное решение проблемы.

Регулятивные:  

- Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи.

Коммуникативные:

- Умение слушать и вступать в диалог.







Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:  

- Умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи.

- Умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

- Учет позиции партнера по деятельности.

- Участие в коллективном обсуждении.

- Взаимоконтроль, коррекция действий партнера по общению.


Регулятивные:

- Сравнение своих действий с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца.

Коммуникативные:

- Учет позиции партнера по деятельности.

- Участие в коллективном обсуждении.

- Взаимоконтроль, коррекция действий партнера по общению.








Познавательные:

- Самостоятельное решение проблемы.

- Самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания.

Регулятивные:  

- Умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи.

- Умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

- сравнение названия цвета с английским языком.


Коммуникативные:

- Умение слушать.







Регулятивные

- Синтез, анализ, обобщение по различным признакам.

- Самостоятельное решение проблемы.

- умение применять полученные навыки на практике.


Развитие навыков аудирования

4

6. «Das Hörverstehen»

Послушайте два сообщения и заполните таблицу.

Задание 5. Проверка записанного.

Слушают тексты о животных и заполняют таблицу.

Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

- Осознание того, что хорошо он научился понимать иноязычную речь на слух, чем еще предстоит овладеть.



Развитие коммуникативных навыков

7

Перед вами таблица. В зависимости от вашего варианта опишите животное в тетради.

Рассказывают о животном по вариантам в тетради.

Познавательные:

- Самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ.

- Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи.

Регулятивные:

- Умение самостоятельно планировать свою речевую деятельность.

- Умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки-умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи.

- Умение сосредоточится на выполнении речевых действий.


3

Заключительная часть урока


Рефлексия.

Подведение итогов.

Выставление оценок, домашнее задание.

Ребята, чем мы с вами занимались весь урок.

Что вам понравилось, и вы хотели бы сделать еще на следующем уроке?

Что не понравилось?

Что у на сегодня хорошо получилось?

А над чем еще нужно потрудиться?

Анализируют свою работу на уроке. Рассказывают, какие задания были для них легкими/ сложными и что необходимо сделать для того, чтобы исправить ситуацию.

Регулятивные:

- Осознание учеником того, что хорошо он делать научился, а что нет, чему еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ.








3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!