Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
I. Организационный этап (2 минуты) Цели: рефлексия активизация учащихся | Организует. Определяет эмоциональное состояние Уточняет тематические рамки. - Здравствуйте, я очень рада видеть вас. А как сегодня ваше настроение? У каждого из вас на парте лежать смайлики, покажите, какой из них соответствует вашему настроению? | Подготовка класса к работе. Рассаживаются в 3 группы Рисуют смайлик РТ | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 минуты) Цели: создание проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения цели и темы урока. | Организует деятельность обучающихся по формулированию темы и целей урока: Организация внимания: - ребята, у нас сегодня с вами самый красивый урок во всём школьном курсе… Вы сейчас, немного подумав, должны решить проблему нашего урока. Какую тему мы будем изучать? На доске выписаны названия животных и растений, по первым буквам прочтите слово Цапля Выпь Ежевика Тополь Ондатра Кактус Ребята, а что именно мы должны изучить? Каковы цели сегодняшнего урока? (постановка целей и задач) | Формулируют тему урока, его цель и задачи. Записывают дату в тетрадь. | Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Умение слушать других людей. Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности |
III. Актуализация опорных знаний (5 минуты) Цели: повторение и закрепление ранее изученного материала | Но прежде, чем начать изучение нового материала, давайте немного поиграем. Сейчас на слайде будут отображаться высказывания, а вам нужно с помощью цветных карточек показать, согласны вы с высказыванием или нет? Зеленая карточка означает согласие, красная – отрицательный ответ? Приложение 1 | Называют тему. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Познавательные УУД: - работать самостоятельно |
IV. Первичное усвоение новых знаний (17 минут) Цель: поиск решения учебной задачи | Ребята, обратите внимания, у каждой группы на столе лежит кейс, в ней можно найти множество информации по теме «Строение цветка», учебник биологии и карточки с заданием. В течении 15 минут вы должны найти ответы на вопросы, которые прописаны у вас в карточках. (приложение 2). | Ученики работают с полученным материалом, отвечают на вопросы, делают выводы. | Познавательные : Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Коммуникативные: Умение слушать других людей. Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения |
V. Первичная проверка понимания и закрепление (13 минут) Цель: Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Учитель зараннее подготовил макеты частей цветка. - Отлично, вы славно потрудились, теперь давайте закрепим полученные вами знания. Каждой группе предоставлены части цветка. Сейчас мы с вами будем собирать цветок, а для начала давайте разберемся, какие выделяют части цветка? (Учитель говорит часть цветка, а ученики показывают) - цветоножка -цветоложе -лепесток -чашелистик -чашечка -цветоложе -тычинка -пестик А теперь более сложные задачи: Соберите цветок с простым околоцветником, с двойным околоцветником; найдите в кейсе цветок правильный и неправильный; соберите цветки обоеполые и раздельнополые. (дети наряжают одну из учениц в цветок) Как много слов нужно для описания всего лишь части растения, у ученых так много дел, что они решили позаимствовать у математиков принцип краткой записи информации – формулу , мы с вами тоже можем составить формулу цветка. Откройте стр. 62 в учебнике и скажите мне какими буквами обозначаются части цветка? Каждой группе я принесла по одному цветку, давайте совместно составим формулу цветка. (построение формулы цветка). | Отвечают на вопросы, составляют модель цветка, слушают учителя, работают с учебником, составляют формулу цветка. | Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 минуты) | 1.Прочитать параграф, знать основные термины. 2. Выполнить задания в рабочей тетради. 3.Задание для учеников, интересующихся биологией. Рассмотреть все цветущие растения в кабинете биологии, школе, дома. Определить какие цветки у этих растений(полные или не полные, пестичные или тычиночные, есть ли среди них двудомные? Какие? Рассмотреть околоцветник (двойной/простой). Составить формулы рассмотренных цветков. 4. Индивидуально: проект на тему : «Красота, созданная природой - цветы удивительной красоты» | Учащиеся записывают домашнее задание. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 минуты) Цели: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся | А, сейчас ребята поделись тем, что вы узнали на сегодняшнем уроке. (Спросить детей по желанию, устно) Вы сегодня большие молодцы. Прекрасно потрудились. А теперь нарисуйте смайлик отражающий ваши эмоции от урока. | Ребята оценивают свою работу и эмоциональное состояние. | Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |