СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Строение цветка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения открытого урока по биологии в 6 классе. Требует использование проектора.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Строение цветка"»

Ф.И.О. учителя: Тюльпина Юлия Михайловна

Предмет: Биология

Класс: 6

Тип урока открытие нового знания

Технологическая карта урока

Тема

  1. Строение цветка.

Цель


















Планируемые результаты

На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций.

Задачи:

Образовательные: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающие:
продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом, формировать навыки работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами, самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать навыки коммуникативного общения в группе; развитие чувства прекрасного.

Личностные УДД:

  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  • Оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

  • Определять цели и задачи урока.

  • Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  • Определяют критерии изучения цветка.

Коммуникативные УУД:

  • Работать в группах по обсуждению информации.

  • Слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  • Выражать свои мысли и идеи.

  • Продолжить формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • Работать с моделями цветков, текстом учебника.

  • Находить отличия.

  • Работа с информационными текстами.

  • Объяснение значения новых слов.

Анализировать, сравнивать и выделять признаки.


Предметные:

Знать строение и функции цветка.

Уметь объяснять, как строение цветка связано с его выполняемой функцией;

Уметь понимать смысл биологических терминов: цветок, цветоложе, цветоножка, венчик, чашечка, пестик, тычинка, околоцветник, двудомные и однодомные растения.

Метапредметные: учащиеся должны уметь определять существенные признаки объекта; действовать в соответствии с инструкцией.

Основные понятия

Цветок; пестик; тычинка; лепестки; венчик; чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой; околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и двудомные.

Ресурсы: основные

дополнительные

Учебник: Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс под редакцией В.В. Пасечника; информационные кейсы; модели частей цветка; живые цветы; цветущие комнатные растения, компьютер, проектор.

Организация пространства

Индивидуальная, групповая, работа с текстом.


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный этап

(2 минуты)

Цели: рефлексия

активизация учащихся


Организует. Определяет эмоциональное состояние

Уточняет тематические рамки.

- Здравствуйте, я очень рада видеть вас. А как сегодня ваше настроение? У каждого из вас на парте лежать смайлики, покажите, какой из них соответствует вашему настроению?

Подготовка класса к работе. Рассаживаются в 3 группы Рисуют смайлик РТ

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 минуты)

Цели: создание проблемной ситуации.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения цели и темы урока.

Организует деятельность обучающихся по формулированию темы и целей урока:

Организация внимания: - ребята, у нас сегодня с вами самый красивый урок во всём школьном курсе…

Вы сейчас, немного подумав, должны решить проблему нашего урока. Какую тему мы будем изучать? На доске выписаны названия животных и растений, по первым буквам прочтите слово

Цапля Выпь Ежевика Тополь Ондатра Кактус

Ребята, а что именно мы должны изучить? Каковы цели сегодняшнего урока? (постановка целей и задач)

Формулируют тему урока, его цель и задачи.

Записывают дату в тетрадь.


Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности


III. Актуализация опорных знаний (5 минуты)

Цели: повторение и закрепление ранее изученного материала

Но прежде, чем начать изучение нового материала, давайте немного поиграем. Сейчас на слайде будут отображаться высказывания, а вам нужно с помощью цветных карточек показать, согласны вы с высказыванием или нет? Зеленая карточка означает согласие, красная – отрицательный ответ?

Приложение 1


Называют тему. Отвечают на вопросы.




Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Познавательные УУД:    - работать самостоятельно

IV. Первичное усвоение новых знаний (17 минут)

Цель: поиск решения учебной задачи


Ребята, обратите внимания, у каждой группы на столе лежит кейс, в ней можно найти множество информации по теме «Строение цветка», учебник биологии и карточки с заданием. В течении 15 минут вы должны найти ответы на вопросы, которые прописаны у вас в карточках. (приложение 2).

Ученики работают с полученным материалом, отвечают на вопросы, делают выводы.



Познавательные :

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

V. Первичная проверка понимания и закрепление

(13 минут)

Цель: Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Учитель зараннее подготовил макеты частей цветка.

- Отлично, вы славно потрудились, теперь давайте закрепим полученные вами знания. Каждой группе предоставлены части цветка. Сейчас мы с вами будем собирать цветок, а для начала давайте разберемся, какие выделяют части цветка?

(Учитель говорит часть цветка, а ученики показывают)

- цветоножка

-цветоложе

-лепесток

-чашелистик

-чашечка

-цветоложе

-тычинка

-пестик

А теперь более сложные задачи:

Соберите цветок с простым околоцветником, с двойным околоцветником; найдите в кейсе цветок правильный и неправильный; соберите цветки обоеполые и раздельнополые. (дети наряжают одну из учениц в цветок)

Как много слов нужно для описания всего лишь части растения, у ученых так много дел, что они решили позаимствовать у математиков принцип краткой записи информации – формулу , мы с вами тоже можем составить формулу цветка. Откройте стр. 62 в учебнике и скажите мне какими буквами обозначаются части цветка?

Каждой группе я принесла по одному цветку, давайте совместно составим формулу цветка. (построение формулы цветка).

Отвечают на вопросы, составляют модель цветка, слушают учителя, работают с учебником, составляют формулу цветка.


Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(3 минуты)

1.Прочитать параграф, знать основные термины.

2. Выполнить задания в рабочей тетради.

3.Задание для учеников, интересующихся биологией. Рассмотреть все цветущие растения в кабинете биологии, школе, дома. Определить какие цветки у этих растений(полные или не полные, пестичные или тычиночные, есть ли среди них двудомные? Какие? Рассмотреть околоцветник (двойной/простой). Составить формулы рассмотренных цветков.

4. Индивидуально: проект на тему : «Красота, созданная природой - цветы удивительной красоты»

Учащиеся записывают домашнее задание.


Регулятивные:

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане.

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 минуты)

Цели: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся


А, сейчас ребята поделись тем, что вы узнали на сегодняшнем уроке. (Спросить детей по желанию, устно)

Вы сегодня большие молодцы. Прекрасно потрудились.

А теперь нарисуйте смайлик отражающий ваши эмоции от урока.

Ребята оценивают свою работу и эмоциональное состояние.


Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!