СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Степени сравнения прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ «Кищинская СОШ имени Г.Сулейманова»

Открытый урок "Степени сравнения прилагательных»

 

 

Подготовила урок Мусаева Раисат Багомедовна

20.01.2018

 

 

Кища-2018

 

 

Открытый урок "Степени сравнения прилагательных"

Тема урока: «Степени сравнения прилагательных»

Цель урока: дать понятие о степенях сравнения; познакомить с образованием простой и составной форм сравнительной степени прилагательных

Задача: показать обучающимся, что благодаря прилагательным, наша речь становится точной, выразительной, яркой.

Тип урока:  объяснение нового материала.

Методы: частично-поисковый, игровой.

Оборудование: интерактивная доска,  карты, опорные схемы, кластер, семантические карточки, оценочные листы, дерево Блоба, мяч, лестница успеха, стикеры, геометрические фигуры.

 

План урока:  (Слайд 1)

I. Организационный момент.

II. Проверка домашней работы.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

IV. Новая тема.

V. Закрепление.

VI. Стадия рефлексии.

VII. Домашнее задание. 

 

Ход урока

  

 

I. Организационный момент. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки).

Учитель: –(Слайд 2)

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся  нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». Откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату и вид нашей работы. Уже январь. Вспомнила строки из стихотворения Михаила Дудина: ( Слайд 4)

Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега  И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять по лесам горностая.

М. Дудин

 

– Ребята, может быть, эти строки подскажут вам тему нашего урока? Какие слова в этом стихотворении показались необычными? Да, тема нашего урока: «Степени сравнения прилагательных» (Слайд 4). Мы завершаем изучение этой темы, поэтому давайте вместе поставим цели нашего урока, используя опорные слова: повторить, проверить, представить. (Учащиеся предлагают свои варианты.) Цель мы поставили, а если мы знаем цель, то мы сможем найти правильную дорогу.

2.Проверка домашнего задания. Собрать тетради.

3. Новая тема. Давайте все сравнивать.(Слайд 5)

Повторим тему урока. Вспомним правило.(Слайд 6)

4. Словарнаый диктант.(Слайд 7)

Ж…в…писная мес…ность,  ж…лищный …тдел, ш…рокое оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель, ч…дес…но  с…бя  ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца,  ч…чело ч…йки, щ…ч…я пасть, прищ…рит…ся на со…нце.

Проверка словарной работы. (Слайд8)

Живописная  местность,  жилищный отдел,  широкое озеро,  узкая шинель, вкусный щавель,  чудесно себя чувствовать,  чудовищные щупальца,  чучело чайки,  щучья пасть,  прищуриться на солнце.

5.Работа в парах.(Слайд  9)

6 3.Исправьте ошибки в использовании степеней сравнения (Слайд 10)

 Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.  Ответ (Слайд11) Из двух моих братьев талантливее Петя. Обед сегодня был менее вкусный, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладная, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт большее число голосов.  7.Работа в группах.(Слайд12 )

1. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Громкий -

Крутой –

Чистый -

Густой –

2. Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.

Ужасный -

Плохой -

Ранний -

Простой –

Прилежный -

Удобный –

(Слайд13)

3. Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Сладкий -

Добрый –

Крупный -

Интересный –

4. Образуйте простую и составную форму превосходной степени прилагательных.

Отважный -

Вкусный -

Мудрый -

Злой –

Умный -

Интересный –

8. Физминутка (Слайд14)

(Слайд15)

А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая  поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий. Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения.  (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.)

Я счастливая (ый) Я умная Я красивая Я спокойная Я нежная Я добрая Я веселая

9.Работа по учебнику(Слайд 16)

Упражнение 189. Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. У каких прилагательных форма простой сравнительной степени образуется от другой основы.

Чем (далекий) в лес, тем (большой) дров. Здоровье (дорогой) богатства. Маленькое дело (хороший) большого безделья. Ум да здоровье всего (дорогой). Грозен враг за горами, а (грозный) – за плечами. Знай (большой), а говори (малый). В гостях хорошо, а дома (хороший). (Ранний) начнешь, (ранний) и поспеешь. После работы еда (вкусный).

Слайд17

10. Игра «Эстафета» (образовать простую сравнительную степень прилагательных)

Слабый, твердый,  дорогой, редкий, сухо,  жаркий, жесткий, молодой, богатый, крутой, простой, высокий, чистый, широкий,  дешёвый, яркий, громкий, тонкий, густой, строгий, частый, легкий, полезный, сладкий, тихий.

Таблица Слад18

Слайд19 Ответы

10. Ромашка Блума(Слайд20)    Вопрорсы(Слайды22,23 )                                      

1. С помощью каких суффиксов образуется простая превосходная степень имени прилагательного?

2. Как изменяются прилагательные в форме превосходной степени?

3.Чем отличается сравнительная степень имени прилагательного от превосходной?

4. Почему нельзя употребить простую и составную форму превосходной степени одновременно?.

 

2. Распределительный диктант.(Слайд23)

Распределите слова в два столбика.

Умнее, красивейший, теплее, сильнейший, светлее, умнейший, смелее, короче, слаще, больше, величайший, глубже, тяжелейший, великолепнейший,  веселее,  кратчайший, хуже, строжайший.

 Ответ(Слайд24)

Слайд25. Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Ученикам предлагаются 10  тестовых

     YI. Стадия рефлексии.(Слайд33)  Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?  Всё ли вы узнали о степени сравнения?   У кого есть вопросы по теме урока? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.  Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? Ученикам предлагается «Лестница успеха».

 YII. Домашнее задание. (Слад34Упражнение , страница

 

Спасибо за внимание

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Степени сравнения прилагательных"»

МКОУ «Кищинская СОШ имени Г.Сулейманова»

Открытый урок "Степени сравнения прилагательных»



Подготовила урок Мусаева Раисат Багомедовна





Кища-2018



Открытый урок "Степени сравнения прилагательных"

Тема урока: «Степени сравнения прилагательных»

Цель урока: дать понятие о степенях сравнения; познакомить с образованием простой и составной форм сравнительной степени прилагательных

Задача: показать обучающимся, что благодаря прилагательным, наша речь становится точной, выразительной, яркой.

Тип урока:  объяснение нового материала.

Методы: частично-поисковый, игровой.

Оборудование: интерактивная доска,  карты, опорные схемы, кластер, семантические карточки, оценочные листы, дерево Блоба, мяч, лестница успеха, стикеры, геометрические фигуры.

 

План урока: (Слайд 1)

I. Организационный момент.

II. Проверка домашней работы.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

IV. Новая тема.

V. Закрепление.

VI. Стадия рефлексии.

VII. Домашнее задание. 

 

Ход урока

  



I. Организационный момент. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки).

Учитель: –(Слайд 2)

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся  нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». Откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату и вид нашей работы. Уже январь. Вспомнила строки из стихотворения Михаила Дудина: ( Слайд 4)

Чистейшего снега, белейшего снега
Зима отряхнула на рощу с разбега 
И, пухом легчайшим на солнце блистая,
Пустила гулять по лесам горностая.

М. Дудин



– Ребята, может быть, эти строки подскажут вам тему нашего урока? Какие слова в этом стихотворении показались необычными? Да, тема нашего урока: «Степени сравнения прилагательных» (Слайд 4). Мы завершаем изучение этой темы, поэтому давайте вместе поставим цели нашего урока, используя опорные слова: повторить, проверить, представить. (Учащиеся предлагают свои варианты.) Цель мы поставили, а если мы знаем цель, то мы сможем найти правильную дорогу.

2.Проверка домашнего задания. Собрать тетради.

3. Новая тема. Давайте все сравнивать.(Слайд 5)

Повторим тему урока. Вспомним правило.(Слайд 6)

4. Словарнаый диктант.(Слайд 7)

Ж…в…писная мес…ность,  ж…лищный …тдел, ш…рокое оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель, ч…дес…но  с…бя  ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца,  ч…чело ч…йки, щ…ч…я пасть, прищ…рит…ся на со…нце.

Проверка словарной работы. (Слайд8)

Живописная  местность,  жилищный отдел,  широкое озеро,  узкая шинель, вкусный щавель,  чудесно себя чувствовать,  чудовищные щупальца,  чучело чайки,  щучья пасть,  прищуриться на солнце.

5.Работа в парах.(Слайд 9)

6 3.Исправьте ошибки в использовании степеней сравнения (Слайд 10)

Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов. 
Ответ (Слайд11)
Из двух моих братьев талантливее Петя. Обед сегодня был менее вкусный, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладная, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт большее число голосов. 
7.Работа в группах.(Слайд12 )

1. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Громкий -

Крутой –

Чистый -

Густой –

2. Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.

Ужасный -

Плохой -

Ранний -

Простой –

Прилежный -

Удобный –

(Слайд13)

3. Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.

Счастливый -

Прекрасный -

Сладкий -

Добрый –

Крупный -

Интересный –

4. Образуйте простую и составную форму превосходной степени прилагательных.

Отважный -

Вкусный -

Мудрый -

Злой –

Умный -

Интересный –

8. Физминутка (Слайд14)

(Слайд15)

А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая  поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий. Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения.  (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.)

Я счастливая (ый)
Я умная
Я красивая
Я спокойная
Я нежная
Я добрая
Я веселая

9.Работа по учебнику(Слайд 16)

Упражнение 189. Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. У каких прилагательных форма простой сравнительной степени образуется от другой основы.

Чем (далекий) в лес, тем (большой) дров. Здоровье (дорогой) богатства. Маленькое дело (хороший) большого безделья. Ум да здоровье всего (дорогой). Грозен враг за горами, а (грозный) – за плечами. Знай (большой), а говори (малый). В гостях хорошо, а дома (хороший). (Ранний) начнешь, (ранний) и поспеешь. После работы еда (вкусный).

Слайд17

10. Игра «Эстафета» (образовать простую сравнительную степень прилагательных)

Слабый, твердый,  дорогой, редкий, сухо,  жаркий, жесткий, молодой, богатый, крутой, простой, высокий, чистый, широкий,  дешёвый, яркий, громкий, тонкий, густой, строгий, частый, легкий, полезный, сладкий, тихий.

Таблица Слад18

Слайд19 Ответы

10. Ромашка Блума(Слайд20)    Вопрорсы(Слайды22,23 )                                      

1. С помощью каких суффиксов образуется простая превосходная степень имени прилагательного?

2. Как изменяются прилагательные в форме превосходной степени?

3.Чем отличается сравнительная степень имени прилагательного от превосходной?

4. Почему нельзя употребить простую и составную форму превосходной степени одновременно?.



2. Распределительный диктант.(Слайд23)

Распределите слова в два столбика.

Умнее, красивейший, теплее, сильнейший, светлее, умнейший, смелее, короче, слаще, больше, величайший, глубже, тяжелейший, великолепнейший,  веселее,  кратчайший, хуже, строжайший.

 Ответ(Слайд24)

Слайд25. Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Ученикам предлагаются 10  тестовых

     YI. Стадия рефлексии.(Слайд33)  Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?  Всё ли вы узнали о степени сравнения?   У кого есть вопросы по теме урока? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.  Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? Ученикам предлагается «Лестница успеха».

 YII. Домашнее задание. (Слад34Упражнение , страница



Спасибо за внимание





 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!