4 | Применение новых знаний и способов действий Цели: - обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Учитель инструктирует о работе в группе, устанавливает осознанность восприятия Учит выбирать рациональные способы решения учебной задачи. | Решить задачи (разбиты по группам) №1. Найти моду ряда имён мальчиков Александр, Роман, Сергей, Владислав, Роман, Павел, Андрей №1. Найти моду ряда имён девочек Дарья, Дарья, Анастасия, Полина, Дарья, Полина, Екатерина, Дарья, Алеся, Дарья №2. Найти моду ряда, составленного из годов рождения мальчиков 2005, 2005, 2005, 2005, 2005, 2005, 2005 №2. Найти моду ряда, составленного из годов рождения девочек 2005, 2005, 2005, 2005, 2005, 2005, 2005, 2005, 2005, 2005 №3. Найти моду ряда, составленного из дней рождения мальчиков 16, 11, 20, 6, 28, 10, 15 №3. Найти моду ряда, составленного из дней рождения девочек 1, 3, 8, 20, 3, 24, 4, 22, 2, 17 №4. Найти моду ряда, составленного из месяцев рождения мальчиков май, сентябрь, февраль, апрель, март, август, январь №4.Найти моду ряда, составленного из месяцев рождения девочек июнь, октябрь, январь, январь, октябрь, февраль, февраль, декабрь, ноябрь, июль №5. Найти моду ряда, составленного из цвета волос мальчиков тёмный, чёрный, русый, тёмный, чёрный, русый, русый №5. Найти моду ряда, составленного из цвета волос девочек русый, русый, русый, тёмный, русый, русый, тёмный, тёмный, русый, русый №6. Найти моду ряда, составленного из цвета глаз мальчиков карий, серый, карий, серый, карий, карий, серый №6. Найти моду ряда, составленного из цвета глаз девочек серый, карий, серый, голубой, серый, зеленый, карий, карий, карий, голубой № 7. Найти средний размер обуви мальчиков (результат округлить до целого) 39, 40, 41, 45, 42, 39, 43 № 7. Найти средний размер обуви девочек (результат округлить до целого) 36, 38, 37, 36, 38, 38, 39, 39, 36, 40 №8. Определить средний вес мальчиков (результат округлить до целого) 37 кг.; 45 кг.; 64 кг.; 66 кг.; 50 кг.; 48 кг.; 55 кг. №8. Определить средний вес девочек (результат округлить до целого) 46 кг.; 41 кг.; 43 кг.; 42 кг.; 55 кг.; 45 кг.; 68 кг.; 70 кг.; 45 кг.; 71 кг. №9. Определить средний рост мальчиков(результат округлить до целого) 153 см.; 155 см.; 165 см.; 180 см.; 178 см.; 167 см.; 168 см. №9. Определить средний рост девочек(результат округлить до целого) 150 см.; 166 см.; 164 см.; 152 см.; 158 см.; 168 см.; 165 см.; 167 см.; 148 см.; 170 см. №10. Найти моду ряда, составленного из любимых школьных предметов мальчиков физика, информатика, физика, история, геометрия, физкультура, изо, физкультура, физкультура, музыка, алгебра, физкультура, физика, алгебра №10. Найти моду ряда, составленного из любимых школьных предметов девочек изо, музыка, изо, геометрия, музыка, геометрии, биология, изо, физкультура, изо, изо, изо, музыка, физкультура, алгебра, физика, физкультура, музыка, изо, биология, изо, физкультура, история, русский язык №11. Сколько времени в среднем в день тратят мальчики на домашнее задание? (результат округлить до целого) 2 ч.; 3 ч.; 2,5 ч.; 1,5 ч.; 4 ч.; 0,5 ч.; 2ч. №11. Сколько времени в среднем в день тратят девочки на домашнее задание? (результат округлить до десятых) 3ч.; 1 ч.; 1,5 ч.; 3 ч.; 1,5 ч.; 2 ч.; 2,5 ч.; 3 ч.; 3 ч.; 4 ч. №12. Сколько в среднем в неделю времени тратят мальчики на кружки и секции (внеурочные занятия)? (результат округлить до десятых) 0 ч.; 3 ч.; 1 ч.; 0ч.; 1 ч.; 4 ч.; 1 ч.; №12. Сколько в среднем в неделю времени тратят девочки на кружки и секции (внеурочные занятия)? (результат округлить до десятых) 1 ч.; 0 ч.; 0 ч.; 6 ч.; 3 ч.; 0 ч.; 0 ч.; 0 ч.; 6 ч.; 6 ч.; №13. Сколько времени в среднем в день тратят мальчики на гаджеты? (результат округлить до целых) 3 ч.; 3 ч.; 1,5 ч.; 2 ч.; 2 ч.; 3 ч. №13. Сколько времени в среднем в день тратят девочки на гаджеты? (результат округлить до десятых) 1 ч.; 2 ч.; 2,5 ч.; 2 ч.; 4 ч.; 5 ч.; 3,5 ч.; 1,5 ч.; 2 ч.; 1 ч. №14. Сколько в среднем в неделю времени тратят мальчики на помощь по дому родителям? (результат округлить до целых) 11 ч.; 4 ч.; 3 ч.; 15 ч.; 3 ч.; 16 ч.; 7 ч. №14. Сколько в среднем в неделю времени тратят девочки на помощь по дому родителям? 5 ч.; 1,5 ч.; 3 ч.; 3 ч.; 3 ч.; 5 ч.; 6 ч.; 7 ч.; 5 ч.; 4ч.; №15. Сколько в среднем времени в день тратят мальчики на прогулку ? (результат округлить до десятых) 1 ч.; 1,5 ч.; 1 ч.; 2,5 ч.; 2 ч.; 3 ч.; 1 ч.; №15. Сколько в среднем времени в день тратят девочки на прогулку ? (результат округлить до десятых) 2ч.; 2 ч.; 1 ч.; 1 ч.; 2 ч.; 2 ч.; 2,5 ч.; 0,5 ч.; 2 ч.; 3 ч. Дополнительная задача: Средний рост мальчиков 156 см. Рост Ромы – 153 см, Саши – 148 см, Алексея – 166 см, Николая – 160 см. Чему равен рост Андрея? Среднее арифметическое ряда 10 чисел (время на выполнение домашнего задания у девочек) равно 2, 5. К этому ряду приписали еще 2 числа 2ч. и 3ч. Чему теперь стало равно среднее арифметическое? Физкульминутка | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Выполняют расчеты проекта в группах. Заполняют лист заготовки для продукта проекта и переносят данные в презентацию. Представители от групп мальчиков и девочек озвучивают перед классом созданные портреты среднестатистического мальчика и девочки 7б класса. Заполняют оценочные листы. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: планирование своей деятельности. |