СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Спряжение глаголов 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе.

 УМК «Школа России».

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тема: «Спряжение глагола»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Спряжение глаголов 4 класс.»


Урок русского языка в 4 классе.

УМК «Школа России».

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тема: «Спряжение глагола»

Учитель: Шкляник Лидия Сергеевна

Цель урока:



  • Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моделированию знаний о спряжении глаголов настоящего и будущего времени как системы личных окончаний и использованию данного знания в собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Сформировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к умению спрягать глаголы настоящего и будущего времени и определять тип спряжения глаголов по личным окончаниям, осознание значимости данных умений для правильного написания окончаний в глаголах настоящего и будущего времени.

Метапредметные:

  • Формирование умения ставить учебную задачу;

  • Формирование умения моделировать понятие «личные окончания глаголов»;

  • Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • Формирование умения управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку его действий.

Предметные: формирование умений спрягать глаголы настоящего и будущего времени и определять тип спряжения глаголов на основе знания личных окончаний глаголов.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, проектор, слайды с заданиями.

Ход урока.



Образовательная технология

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Гуманная педагогика



Технология критического мышления
















Технология сотрудничества.





















Технология развивающего обучения.





Аналитическая технология.

I. Оргмомент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

III. Актуализация знаний.

1. Чистописание

Предложение « Я медленно бродил по весеннему лесу».

-Разбираем предложение по членам предложения.

-Какой частью речи являются подлежащее, второстепенные члены, сказуемое?

-Что вы знаете об этих частях речи?

2.Словарно – орфографический диктант.

Вагон ,вокзал, газета, здесь, картина, аллея, малина, медведь, зелёный, посуда, столица, стакан.

-Какое слово является лишним?

-Придумайте и запишите однокоренные слова к слову «зелёный», разберите их по – составу.

-Какова же тема нашего урока? Цели?

IV. Постановка учебной задачи.

-Какое местоимение можно подобрать к глаголу «зеленеют»?

-Выполните самостоятельную работу на карточках. Подобрав подходящие местоимения к глаголам.

1. Самостоятельная работа, взаимопроверка в парах.

… рисую. … нарисую.

… рисуешь. … нарисуешь.

… рисует. … нарисует.

… рисуем. … нарисуем.

… рисуете. … нарисуете.

… рисуют. … нарисуют.

-Прочитайте полученные предложения, определите время глаголов, лицо местоимений.

-Делаем вывод , читаем правило на с.80, 81.

2. Работа со слайдами «Спряжение глагола».

V.Физминутка.

VI. Закрепление новых знаний и способов действий.

-Спишите стихотворение, найдите глаголы, определите их лицо и число.

«Краснеет лес, темнеют степи,

Весенний ветер потянул.

И тают ледяные цепи,

Везде движение и гул».

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Что достигли?

-Чему научились?




Проверяют готовность к уроку.


Разбирают по членам предложения и частям речи, выписывают словосочетания.



Записывают слова, находят «лишнее» слово, подбирают однокоренные слова.








Выводят тему.







Работают самостоятельно, проводят взаимопроверку.







Делают вывод

(правило с.80)


Выполняют задания с помощью учителя.

Списывают, подчёркивают глаголы, определяют их лицо и число.


Делают выводы, оценивают себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!