Прорастание
семян.
Автор:
учитель химии и биологии
Панфилова С.В. Алексеевский филиал,
МБОУ«Жердевская СОШ № 2»
Правила
совместной работы на уроке:
1. Слушать, говорить ,спорить.
2. Быть активным.
3. Стремиться к успеху.
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии
Мои комментарии
Готовность к уроку
Баллы
Активность на уроке
Итоговая оценка
Заявка на оценку:
- За ответ у доски – 3 балла
- За ответ на вопрос - 1 балл
- За добавление - 1 балл.
- За возражение – 1 балл
- За работу в группе – 1 балл
- За тест – 6 баллов
« 5 » - 11-12 баллов
« 4 » - 8 -10 баллов
« 3 » - 6-7 баллов
Менее 6 баллов – нужно поработать
ГЕНИЙ – 15 баллов
Не забывайте ставить баллы в листы самооценки.
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
Тема урока Прорастание семян
Цель урока:
изучить особенности прорастания семян
в зависимости от условий среды.
Практическая работа
Определение всхожести семян.
Цель:_________________________________________________
Ход работы:
1.Условия прорастания семян:
1.______________________
2.______________________
3.______________________
4.______________________
2. Отбор семян для посева:___________________________
3.Проведите опыт по определению всхожести семян, используя инструкцию:
Инструкция
по определению всхожести семян.
1.Отсчитайте 100 семян.
2.Разложите на влажную марлю.
3.Накройте семена, чтобы не испарялась влага.
4.Поставьте в теплое место на 7-10 суток.
5. После появления молодого корешка, ежедневно делайте фото(рисунки) прорастающих семян. Вклейте полученные фотографии и подпишите, в какой день они были сделаны.
6. Посчитайте количество проросших семян. n =
7.Определите по формуле % всхожести.
Х= n*100/100, где n – число проросших семян. ___________________
В ывод:_____________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________
Ответьте на вопросы: что вы узнали и чему научились?______________________________
Мини-экзамен.
Задание 1 группе
С чего начинается прорастание семян?
У вас на столах лежат семена фасоли:
сухие и смоченные водой.
Внимательно рассмотрите их определите
где - сухие, а где – смоченные водой семена
и скажите, чем отличаются сухие семена
от смоченных водой?
Задание 2 группе
Придумайте опыт, с помощью которого
можно было бы доказать, что для начала
прорастания семени нужно тепло.
Пользуясь справочным материалом,
установите, при какой температуре будут
прорастать предложенные вами семена?
Почему семена разных растений засеивают в разные сроки?
Задание 3 группе
Почему многие семена
не прорастают
при избытке воды в почве?
Почему семена
надо высеивать
в рыхлую почву?
Задание 4 группе
Объясните,
почему при посеве
мелких семян
на большую глубину
проростки не развиваются?
Почему для посева
отбирают крупные семена?
Задание 5 группе
Могут ли на грядке
семена взойти
корешками вверх,
а побегами вниз,
если они были посеяны как попало?
Задание 6группе
Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена?
Задание 7 группе
Известно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют их на всхожесть.
Объясните, как и зачем это делают?
Составьте рассказ
1. тепло, свет, вода;
2. питательные вещества, тепло, воздух, вода.
А. Чтобы семена проросли, им необходимо:
- набухнут;
- 2. уменьшатся в весе.
Б. При этом семена:
- усиливается дыхание;
- ослабляется дыхание.
В. Это объясняется тем, что:
Г. Во время прорастания семян:
- в них поступает вода;
- из них выходит вода.
1. увеличивается выделение тепла;
2. уменьшается выделение тепла.
Д. А также:
17
ПРОВЕРЯЕМ!
Чтобы семена проросли, им необходимы питательные вещества, тепло, воздух, вода. При этом семена набухнут. Это объясняется тем, что в них поступает вода. Во время прорастания семян усиливается дыхание. А также увеличивается выделение тепла.
Постройте пословицу.
гору
в
посеешь
пору
семя
семя
—
соберешь
зерна
19
семя
в
посеешь
-
пору
соберешь
зерна
гору
время
семя
знает
всякое
свое
семя
всякое
знает
свое
время
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии
Мои комментарии
Готовность к уроку
Баллы
Активность на уроке
Итоговая оценка
« 5 » - 11-12 баллов
« 4 » - 8 -10 баллов
« 3 » - 6-7 баллов
Менее 6 баллов – нужно поработать
ГЕНИЙ – 15 баллов
Рефлексия
Закончите некоторые из предложений...
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я.
2) Больше всего мне понравилось .
3) Самым интересным сегодня на уроке было.
4) Самым сложным для меня сегодня бы.
5) Сегодня на уроке я почувствовал.
6) Сегодня я понял.
Домашнее задание
Выучить П.30, ответить на вопросы.
Провести наблюдения.
Мы сегодня с вами раскрыли еще одну из многочисленных тайн природы, ведь их у нее бесчисленное количество, а каждый урок биологии – это вновь и вновь сделанное вами открытие.
Спасибо
вам за урок!
27