СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики по программе: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок производственного обучения»

Методическая разработка урока учебной практики Профессия: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Пояснительная записка

Методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики по программе: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», по теме:  «Техническое обслуживание ходовой части и системы управления»

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

1. Презентация к уроку

2.Интрукционно-технологическая карта 

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной практики при ТО ходовой части и рулевого управления.

Урок обеспечен в полном объёме дидактическими средствами обучения оборудованием.

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3 Разбирать и собирать агрегаты автомобиля и устранять неисправности

ПК 1.4 Оформлять техническую документацию по техническому обслуживанию

Общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Тема урока: Техническое обслуживание ходовой части и системы управления.

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель урока:

Обучающая: сформировать профессиональные компетенции по выявлению неисправностей и их устранению в узлах ходовой части и системе рулевого управления.

Развивающая: научить применять теоретические знания на практике. Развить умение рационально распределять время для упражнений. Развить у обучающихся навыки самостоятельного выполнения производственного задания при работе по техническому обслуживанию ходовой части и рулевого управления.

Воспитательная: формирования нравственных качеств, чувства долга ответственности, умение работать в коллективе, бережно относиться к инструментам, оборудованию. Соблюдать охрану труда.

Задачи:

-       формировать знания и отработать умения обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части и рулевого управления.

Материально – техническое и дидактическое обеспечение урока:

Оборудование: Передняя балка автомобиля Газ-53 в сборе с рулевыми тягами, продольной и поперечной. Верстак слесарный, тисы слесарные.

Инструмент и  приспособления: Кувалда, пассатижи, отвертка плоская, молоток, набор головок, силовой вороток, зубило.

ТСО: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация,

инструкционно-технологическая карта.

Сырьё: Смазочный материал (литол)

Межпредметные связи: «Слесарное дело и технологические измерения», «Материаловедения», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».

 Ход урока

I.                  Организационный момент.

-       Приветствие, проверка явки

-       Проверка внешнего вида и состояния спецодежды.

II.                   Вводный инструктаж.

2.1   Сообщение темы программы: «ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Тема урока: «Техническое обслуживание ходовой части и системы управления».

Цель урока: Отработать навыки при выполнении работ по ремонту деталей и узлов рулевого управления. (Дать возможность обучающимся самим сформулировать цель урока, опираясь на тему урока и полученные ранее знания на уроках теоретического обучения)

2.2 Актуализация опорных знаний:

Для актуализации опорных знаний по охране труда и по теме: «Техническое обслуживание ходовой части и системы управления» проводится тестирование.

1. Какие виды подвесок бывают?

2. Подлежит ли рулевой наконечник ремонту при вмешательстве токаря?.

3. Подлежит ли ремонту поперечная рулевая тяга грузового автомобиля, если она поддалась деформации?

4. Из каких комплектующих состоит ступица передней балки автомобиля Газ-53?

 5. Из каких комплектующих состоит рулевой наконечник автомобиля Газ-53?

 6. В каком состоянии должен быть инструмент при выполнении ремонтных работ?

2.3 Объяснение нового материала

Сообщить тему и цель урока.

Мотивация: ходовая часть и рулевое управление грузовика подвержена наибольшему износу, так как постоянно испытывает значительные нагрузки. Исправная ходовая часть и рулевое управление позволяет владельцу грузового автомобиля эксплуатировать его с полной отдачей, обеспечивая быструю окупаемость вложений в приобретение техники. Однако если возникшие проблемы в ходовой и рулевой части вовремя не устранить, ущерб от поломки окажется гораздо больше, чем затраты на своевременный ремонт.

        Водитель грузовика может на слух определить характер неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля. Однако далеко не каждый водитель грузового транспорта сегодня имеет подобный опыт. Чтобы ремонт грузового автомобиля не ударил по карману, стоит регулярно проводить диагностику ходовой части и рулевого управления, выявлять и устранять ее неполадки. По сути, качественный сервис по ремонту ходовой части уже включает в себя диагностику ее систем и узлов, позволяя правильно определить причину неполадки, и только затем выполнять необходимый комплекс технических работ. Сделанный вовремя ремонт подвески и рулевого обеспечит надежную работу всех его узлов, хорошую маневренность и устойчивость, а также безопасность на автодороге.

         На сегодняшнем уроке нам предстоит не только научиться выявлять неисправности ходовой части и рулевого управления, а также устранять выявленные неисправности. Ваша задача быть внимательными и проявить свою подкованность и знания из теоретического курса.

          Задать вопрос обучающим: Как вы сформулируете цель сегодняшнего занятия?

(отработать навыки по выявлению и ликвидации неисправностей ходовой части и рулевого управления).

Отработать с обучающимися все комплектующие узлы и агрегаты ходовой части и рулевого управления, обозначить все функции каждого узла и заострить внимание на рулевом управлении.

Задать вопрос: С помощью каких элементов рулевого управления осуществляется поворот колеса? (вызвать одного к доске, продемонстрировать эти элементы на презентации). Выявить какие чаще всего неисправности встречаются в поперечной тяге рулевого управления грузового автомобиля.

Отработать технологию демонтажа рулевой тяги и восстановления рулевых наконечников согласно инструкционно - технологической карты.

Отобрать с обучающимися требуемый инструмент для всего технологического процесса.

Отобрать и визуально продиагностировать инструмент, чтобы он был в надлежащем состоянии.

Во время демонстрации приемов и операций по выполнению работ обратить внимание и предупредить о возможных ошибках, которые могут быть допущены:

а) не рациональное использование инструмента.

б) при демонтаже стопорного шплинта с рулевых наконечников.

в) демонтаж рулевого наконечника с цапфы.

Обратить внимание на приемы самоконтроля во время межоперационных работ, следовать согласно инструкционной карты.

Для выполнения задания разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

Провести инструктаж по правилам охраны труда.

Обратить внимание  на рукоятку молотка. Данный вид работ осуществляется в перчатках. При нанесении ударов по цапфе при демонтаже рулевой тяги обратить внимание, чтобы за спиной никого не было.

2.5 Закрепление нового материала

Вызвать одного из обучающегося для совместного осуществления данной работы с мастером, согласно инструкционной карте.

На практике разобрать все сложные моменты, с которыми можем столкнуться.

Сообщение критериев оценок, выдача заданий.

Подведение итогов вводного инструктажа.

III.           Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест обучающихся.

Первый обход:

-       Проверить содержание рабочих мест, их организацию.

-       Особое внимание обратить на обучающихся, требующих контроля (из группы риска).

Второй обход:

-       Проверка правильности выполнения приемов, данного вида работы.

Третий обход:

-       Проверка правильности соблюдения технологической последовательности.

-       Оказание помощи слабоподготовленным обучающимся.

Четвертый обход:

-      Проверка правильности ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного).

-      Проверка соблюдения правил охраны труда.

Пятый обход:

-      Приёмка, бракераж и оценка выполненных работ.

IV.            Заключительный инструктаж

-      Подвести итоги занятия.

-      Отметить обучающихся отлично справившихся с заданием

-      Указать на допущенные ошибки, разобрать причины их возникновения.

-      Сообщить и прокомментировать оценки за работу.

-      Выдать домашнее задание; объяснить, в чем заключается цель домашнего задания.

Разработал: Шевченко Иван Васильевич, ГБПОУ "Нефтекумский региональный политехнический колледж"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!