СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "гидросфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                    конспект урока

                                              по теме «Гидросфера»

1.         ФИО: Чиркунова Елена Николаевна

2.         Место работы: МОУ «СОШ п.Каджером

3.         Должность: учитель

4.         Предмет: география

5.         Класс: 6

6.         Тема и номер урока в теме: «Гидросфера» повторительно-обобщающий урок

7.         Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. «География. Начальный курс». 6 класс.

 

 Класс делится  на 4 команды. Командам придумать названия, связанные с водой. Выбрать капитана.

                                                   Ход урока.

Цель урока:

Обобщить знания учащихся по теме «Гидросфера»;

Продолжать вырабатывать умение работать в команде.

Каждой группе даны опережающие задания: составить стенгазету, буклет, кроссворд,

 опорную схему по теме «Гидросфера». В начале урока каждая команда защищает свои работы. Самооценка, оценка класса

                                                        Сводная таблица

конкурсы

Ком. 1

баллы

Ком. 2

Баллы

 

 

Количество

 баллов

место

1.Суша или вода

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Географические догонялки

 

 

 

 

 

 

 

3 Пятый лишний

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Переставь буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Я- река

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Город на реке

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Определи реку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс №1

Суша или вода

Отгадайте: суша или вода..

А) Берингов

Б) Камчатка.

В) Аравийское.

Г) Мадагаскар.

Д) Бенгальский.

Е) Гудзонов.

 

Конкурс №2

Географические догонялки

(за 30 секунд ответить на большее количество вопросов)

1.Самый большой океан                                                                                            

2.Воды, находящиеся в земной коре                                                                    

3.Перемещение воды в горизонтальном направлении под действием ветра

4.Ледяной материк                                                                                                             

5.Средняя соленость Мирового океана                                                                          

6.Прибор для измерения глубины                                                                                   

7.Растения и животные, переносимые течениями                                                    

8.Море без берегов                                                                                                               

9.Углубление, по которому течет река                                                                            

10.Суша, с четырех сторон омываемая водой                                                               

11.Самая большая глубина в океане                                                 

12. Плавающая ледяная гора                                                             

13. Вода в жидком и твердом виде, выпадающая из облаков   

14. Группа островов, близко расположенных друг к другу           

15.Линии, соединяющие места с одинаковой глубиной             

16. Коралловый остров, имеющий форму кольца                        

17. Самый маленький материк                                                        

18. Бывает окраинное и внутреннее                                                  

19. Углубление на суше, заполненное водой                                

20. Бывают покровные и горные                                                    

 

Конкурс №3

«Пятый лишний»

Найти лишнюю реку.

  1. 1.Миссисипи, Волга, Лена, Дунай, Енисей
  1. 2.Печора, Волга, Северная Двина, Яна, Колыма
  1. 3.Маккензи, Колорадо, Миссисипи, Миссури, Нил
  1. 4.Замбези, Амазонка, Нигер, Оранжевая, Нил

 

Конкурс №4

Переставь буквы

Название какой реки можно сложить из предложенных букв?

урма, неисйе, овагл, ечопар.

 

Конкурс №5

«Я-река»

(по названию реки определить место ее впадения. По 2 реки на команду)

  1. 1.Я – река Волга, впадаю в..
  2. 2.Я – река Миссисипи, впадаю в…
  3. 3.Я река – Нил, впадаю в..
  4.  4.Я река Ангара, впадаю в…

 

Конкурс №6

«Город на реке»

(назвать реку, на которой стоит город)

  1. Москва стоит на реке….
  2. Иркутск стоит на реке…
  3. Красноярск стоит на реке….
  4. Париж стоит на реке….
  5. Санкт-Петербург стоит на реке…
  6. Омск стоит на реке….
  7. Новосибирск  стоит на реке..

 

Конкурс №7

«Определить реку по координатам»

А) координаты истока этой реки 43? с.ш. и 78? в.д.

Б) река принимает приток Укаяли 4? ю.ш. и 73? з.д.

В) устье реки имеет координаты: 69?с.ш. и 161? в.д.

Г) исток реки имеет координаты 57?с.ш. и 32?в.д.

 

Итог урока. Жюри подсчитывает баллы и награждает команду-победительницу. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и наряду с количественной оценкой дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников. Домашнее задание: составить кроссворд по теме «гидросфера» или написать эссе или сделать опорную схему

по данной теме (на выбор).

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме "гидросфера"»


                                                    конспект урока

по теме «Гидросфера»

1. ФИО: Чиркунова Елена Николаевна

2. Место работы: МОУ «СОШ п.Каджером

3. Должность: учитель

4. Предмет: география

5. Класс: 6

6. Тема и номер урока в теме: «Гидросфера» повторительно-обобщающий урок

7. Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. «География. Начальный курс». 6 класс.


Класс делится на 4 команды. Командам придумать названия, связанные с водой. Выбрать капитана.

                                                   Ход урока.

Цель урока:

Обобщить знания учащихся по теме «Гидросфера»;

Продолжать вырабатывать умение работать в команде.

Каждой группе даны опережающие задания: составить стенгазету, буклет, кроссворд,

опорную схему по теме «Гидросфера». В начале урока каждая команда защищает свои работы. Самооценка, оценка класса

                                                        Сводная таблица

конкурсы

Ком. 1

баллы

Ком. 2

Баллы


Количество

баллов

место

1.Суша или вода

 

 

 

 

 


 

 

2.Географические догонялки

 

 

 

 


 

 

3 Пятый лишний

 

 

 

 

 


 

 

4 Переставь буквы

 

 

 

 

 


 

 

5 Я- река

 

 

 

 

 


 

 

6 Город на реке

 

 

 

 

 


 

 

7 Определи реку

 

 

 

 

 


 

 

 

Конкурс №1

Суша или вода

Отгадайте: суша или вода..

А) Берингов

Б) Камчатка.

В) Аравийское.

Г) Мадагаскар.

Д) Бенгальский.

Е) Гудзонов.

 

Конкурс №2

Географические догонялки

(за 30 секунд ответить на большее количество вопросов)

1.Самый большой океан                                                                                            

2.Воды, находящиеся в земной коре                                                                    

3.Перемещение воды в горизонтальном направлении под действием ветра

4.Ледяной материк                                                                                                             

5.Средняя соленость Мирового океана                                                                          

6.Прибор для измерения глубины                                                                                   

7.Растения и животные, переносимые течениями                                                    

8.Море без берегов                                                                                                               

9.Углубление, по которому течет река                                                                            

10.Суша, с четырех сторон омываемая водой                                                               

11.Самая большая глубина в океане                                                 

12. Плавающая ледяная гора                                                             

13. Вода в жидком и твердом виде, выпадающая из облаков   

14. Группа островов, близко расположенных друг к другу           

15.Линии, соединяющие места с одинаковой глубиной             

16. Коралловый остров, имеющий форму кольца                        

17. Самый маленький материк                                                        

18. Бывает окраинное и внутреннее                                                  

19. Углубление на суше, заполненное водой                                

20. Бывают покровные и горные                                                    

 

Конкурс №3

«Пятый лишний»

Найти лишнюю реку.

  1. 1.Миссисипи, Волга, Лена, Дунай, Енисей

  1. 2.Печора, Волга, Северная Двина, Яна, Колыма

  1. 3.Маккензи, Колорадо, Миссисипи, Миссури, Нил

  1. 4.Замбези, Амазонка, Нигер, Оранжевая, Нил

 

Конкурс №4

Переставь буквы

Название какой реки можно сложить из предложенных букв?

урма, неисйе, овагл, ечопар.

 

Конкурс №5

«Я-река»

(по названию реки определить место ее впадения. По 2 реки на команду)

  1. 1.Я – река Волга, впадаю в..

  2. 2.Я – река Миссисипи, впадаю в…

  3. 3.Я река – Нил, впадаю в..

  4.  4.Я река Ангара, впадаю в…

 

Конкурс №6

«Город на реке»

(назвать реку, на которой стоит город)

  1. Москва стоит на реке….

  2. Иркутск стоит на реке…

  3. Красноярск стоит на реке….

  4. Париж стоит на реке….

  5. Санкт-Петербург стоит на реке…

  6. Омск стоит на реке….

  7. Новосибирск  стоит на реке..

 

Конкурс №7

«Определить реку по координатам»

А) координаты истока этой реки 43̊ с.ш. и 78̊ в.д.

Б) река принимает приток Укаяли 4̊ ю.ш. и 73̊ з.д.

В) устье реки имеет координаты: 69̊с.ш. и 161̊ в.д.

Г) исток реки имеет координаты 57̊с.ш. и 32̊в.д.

 

Итог урока. Жюри подсчитывает баллы и награждает команду-победительницу. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и наряду с количественной оценкой дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.
Домашнее задание: составить кроссворд по теме «гидросфера» или написать эссе или сделать опорную схему

по данной теме (на выбор).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!