СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Технологии. Изготовление пирожного "Картошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к открытому уроку. Изготовление пирожного "Картошка" на уроке технологии.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Технологии. Изготовление пирожного "Картошка"»

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Содержание. Действия учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1

Орг. момент (1 минута)

Для создания позитивного настроения предлагаю детям прослушать стихотворение и улыбнуться.

«Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок нам начинать пора».

Погружаются в доброжелательную атмосферу урока.

словесный метод, ИКТ

Фронтальная беседа

2

Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса

(3минуты)

Опираясь на знания учащихся, включаю ребят в работу.

Предлагаю посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон»,

Беседа:

Ребята, а чем вы угощаете своих гостей?

А вы сами готовите или предпочитаете покупать угощение?

Малыш и Карлсон прислали нам посылку, давайте её откроем.

-Интересно, что здесь? Продукты.

(Учитель достает продукты)

-Масло, печенье, шоколад, сгущенка, конфеты.

Как вы думаете, почему в посылке оказались именно эти продукты?

Опираются на личный опыт, включаются в работу.

Смотрят отрывок из мультфильма, отвечают на вопросы учителя.


эвристическую беседу, проблемный вопрос, на который необходимо ответить, видеозапись из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Работа с демонстрационным материалом: посылка с продуктами.

Фронтальная беседа

3

Сообщение темы урока. Постановка цели и учебной задачи

(4 минуты)

Включаю учащихся в предметно-практическую деятельность: при помощи слайд – программы,

эвристический поиск: разгадывание загадки.

Беседа:

Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются самыми популярными, так как обладают особыми вкусовыми качествами, и имеют высокую энергетическую ценность. Сегодня наш урок будет сладким. Разгадав загадку, вы узнаете тему урока:

«В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное -

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные

И в него добавят дрожжи, ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим эти ароматы».

-О чем говорится в загадке?

А кто из вас хотел бы побывать на кондитерской фабрике? Наверное, каждый сладкоежка, мечтает. А хотите, сегодня вы сами станете мастерами кондитерской. А готовить мы будем пирожное из продуктов, которые нам прислали.

Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема нашего урока: «Кондитерская фабрика. Изготовление пирожного «Картошка»

Какую цель мы поставим перед собой?

Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний.

Формулируют тему урока.

Ставят цели и учебные задачи урока.

Определяют продукт проекта.

Соотносят содержание загадки и формулируют отгадку.

Эвристическая беседа, ИКТ

Фронтальная беседа

4

Изучение нового материала

(7 минут)

Организую самостоятельную деятельность учащихся через работу в группах, парах и фронтальной беседы.

Провожу словарную работу по раскрытию понятия новых слов, работа с толковым словарем Ожегова, поиск информации в интернете, раскрываем значение слов «кондитер, технолог-кондитер». Использую ИКТ, видеозапись из электронного приложения к учебнику.

Беседа:

- А есть ли в нашем городе кондитерские, как они называются? Какие ещё кондитерские знамениты на всю страну?

Есть в нашем городе «Новосибирская шоколадная фабрика», продукцию которой вы очень любите, там выпускают конфеты, мармелад, зефир, различное печенье..

Славятся своей продукцией и Московская кондитерская «Рот Фронт», «Бабаевская», «Красный октябрь».

Сейчас мы отправляемся на экскурсию, на кондитерскую фабрику…..

(просмотр фильма из электронного приложения)

Ребята, кто запомнил, люди каких профессий работают на кондитерской фабрике?

Я предлагаю вам поработать в группах и определить вид деятельности каждой профессии.

У нас нет кондитерской в селе, но у нас есть кафе, в котором работает мама Кристины, она является шеф-поваром. А шеф-повар может приготовить любое блюдо от напитков до десертов.

Сейчас она расскажет вам о кондитерских изделиях.

Выступление шеф-повара

Учитель:

Давайте, ребята, вместе выполним тест, кондитерские изделия, разделив на две группы предлагаемые сладости.

Работа в парах. Выполнение теста «Кондитерские изделия» из рабочей тетради по технологии.

Сообщение учеников на тему: «Это интересно!»

Опираясь на личный опыт, вспоминают названия известных ребятам кондитерских фабрик.

Просматривают фрагмент из электронного приложения о работе кондитерской фабрике, определяют профессии людей.

Работаю в группах с толковыми словарями и интернетом, находят нужную информацию, раскрытие значений слов – кондитер, технолог-кондитер.

Слушают рассказ шеф-повара, о группах кондитерских изделий.

Работают в паре, выполняют тест «Кондитерские изделия».

Анализируют и предлагают варианты классификации кондитерских изделий.

Выступление учащихся с сообщением перед одноклассниками. «Это интересно!»

фронтальная беседа, ИКТ, просмотр фильма из электронного приложения

фронтальная беседа, работа в группах, парах. Сообщение детей

5

Работа с учебником технологии

( 5 минут)

Организую самостоятельную деятельность учащихся при работе с учебником.

Помогаю разделиться на группы.


Беседа

Вот и пришло время нам стать кондитерами, откройте учебники на странице 72 учебника.

Прочитайте, что нам понадобится для приготовления кондитерского изделия, все ли у нас есть.

Зачитайте, какой инвентарь нам понадобится для приготовления пирожного.

Теперь познакомимся с последовательностью приготовления пирожного «Картошка».

В завершении работы с учебником, давайте вспомним правила приготовления пищи.

Ребята, предлагаю разделиться на группы. Возьмите по одной конфете, она и будет вам указателем вашей группы. (все конфеты мармеладные, отличаются по цвету).

Светлану Николаевну мы попросим присоединиться к нашей работе, она выступит в роли технолога - кондитера, будет наблюдать за технологией изготовления пирожного и если возникнут вопросы по ходу приготовления, вы можете обратиться к ней или ко мне.

Работают с текстом учебника.

Знакомятся с рецептом и последовательностью выполнения работы.

Вспоминают правила приготовления пищи.

Делятся на группы.

Фронтальная беседа

Фронтальная беседа, работа в группах, индивидуальная работа с учебником

6

Практическая работа.

(14 минут)

Организую самостоятельную деятельность учащихся через работу в группах.


Раздаю каждой группе технологические карты с последовательностью изготовления изделия.

Напоминаю задачи урока: приготовить пирожное, красиво украсить и придумать презентацию своего изделия.


Использую ИКТ.

Используют в работе технологическую карту (рецепт)


Выполняют практические действия в соответствии с правилами техники безопасности.

Желают друг другу удачи!

Применяют знания сервировки стола.

Помогают друг другу при изготовлении изделий, сервировки и презентации.

Анализируют и синтезируют свои знания для создания презентации продукта проекта.

ИКТ

Групповая работа

7

Защита проектов – «пирожное «картошка»» (5 минут)

Слушаю защиту проектов учащихся. Оцениваю их работу.

Представляют свою работу.

Оценивают промежуточный результат работы других групп.

Словесный метод

Групповая работа





8

Оценивание работы на уроке.

( 3 минуты)







Рефлексия.


Прошу оценить свою работу на разных этапах урока (карточка – самооценки) и при помощи выбора кондитерского изделия.

На слайде стол с самоваром. Детям предлагается оценить свою работу на уроке с помощью кондитерских изделий.

Пирожное – работал на отлично, все получилось;

Зефир – работал хорошо, старался, но что-то не удавалось;

Пряник – работал не в полную силу, буду стараться.

Посмотрите на слайд, подумайте и скажите какая из пословиц подходит к нашему уроку?

-Всякое уменье трудом дается.

-Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

-Без хорошего труда нет плода.

Использую карточки- самооценки, ИКТ.

Определяют уровень успешности своей деятельности, оценивают её на разных этапах урока при помощи карточек - самооценки. Выходят к доске, подводят итоговый результат своей работы.

Находят пословицу, в которой заключена главная мысль урока.

Словесный метод, ИКТ

Индивидуальная работа, работа в группах

9

Итог урока

(2 минута)

Подвожу итог урока при помощи фронтальной беседы.

Беседа:

Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь вы можете удивить своих родных таким вкусным десертом.

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы?

Соответствует ли результат поставленной цели?

Активно участвуют в процессе подведения итогов урока, демонстрируя полученные знания.



Фронтальная беседа

Фронтальная беседа, работа в группах

10

Домашнее задание

( 1 минута)

Ваши мамы очень вкусно умеют готовить. Попросите их поделиться простыми не сложными рецептами любимых десертов вашей семьи, и мы с удовольствием их приготовим на уроке технологии.

Определяют содержание своей домашней работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная беседа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!