СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Решение неравенств методом интервалов"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Решение неравенств методом интервалов"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок № 46

Тема: «Решение неравенств методом интервалов»

  1. Предмет: Алгебра

  2. Базовый учебник: С.А.Теляковского «Алгебра» Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – Москва: Просвещение, 2017;

  3. Класс:9в.

  4. Планируемая дата проведения урока:« 03 » декабря 2018 г.

  5. Цель урока: повторить метод интервалов; формировать умение его применять при решении целых рациональных неравенств.

  6. Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знать : алгоритм решения неравенств методом интервалов

Уметь: применять алгоритм для решения неравенств с одной.

Формировать умения и навыки применять полученные знания для выполнения упражнений.

  1. Тип урока: закрепление материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки.

Содержание урока:

Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

в мин.

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.


Приветствие кадет. Определение готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя. Сообщают об отсутствующих.

2


2.

Актуализация знаний








Про

6



1. Устная работа.

Назовите промежутки знакопостоянства функции у = f (х), если ее график изображен на рисунке. Назовите промежутки монотонности функции у = f (х). Назовите нули функции у = f (х).

2. Сформулируйте алгоритм решения неравенств методом интервалов.

3. Упражнения выполнить у доски:

(2Х-5)(Х+3)≥0

Х2-4Х+3≤0

(Х-1)2(Х-6) 0








6

Беседа по вопросам.

5

3.

Закрепление


Задания выполняются по группам. Каждая группа получает карточку с шестью неравенствами, которые нужно решить. Репродукция картины Леонардо да Винчи

разрезана на шесть частей, на обороте каждой части даны ответы к предложенным неравенства. Выполнив задания, кадеты складывают из частей прямоугольник, перевернув которую видят картину.

Решение по группам (3 группы по 6 заданий)

группа 1.

1. Решите неравенство:

а) (x-3)(5х-4)(8-х)≥0;

б) (х+8)(3-х)(1,5-х)

в) х(х+4)(х-9) ;

г) (х-5)128(х-4)(х+3)17≥0

д) 0.

2. Найдите область определения функции:

.

группа 2.

1. Решите неравенство:

а) (x-1)(2х+7)(9-х)≤0;

б) (х-7)(5-х)(2,4-х)

в) х(х-19)(х+8) ;

г) (х+7)7(х+9)(х-7)10≥0

д) 0.

2. Найдите область определения функции:

.

группа 3.

1. Решите неравенство:

а) (x-5)(3х-9)(7-х)≤0;

б) (х+9)(2-х)(1,3-х)0;

в) 5(-х-7) (9-х)

г) х(х+2)(х-3)≥0;

д) (х+7)9(х+8)(х-4)30≥0;

ж)2. Найдите область определения функции:

.

По окончании презентация о Леонардо да Винчи.






22

4.

Самостоятельная работа


ТЕСТ

1 вариант

Реши неравенства методом интервалов

1)


Выбери верный ответ

в)

2) 𝒙(𝟐−𝒙)(𝟑𝒙−𝟐𝟏)𝟎

Запиши ответ ________

3) + 4x - 3

Выбери верный ответ

4)

Запиши ответ ________


2 вариант

Реши неравенства методом интервалов

1)

Выбери верный ответ

в)


2) 𝒙(𝟐𝒙 - 4)(7 – 𝒙)𝟎

Запиши ответ ________

3) + 3x – 2

Выбери верный ответ

4)

Запиши ответ ________



8

5.

Итог урока.


В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

1.На каком свойстве функции основан метод интервалов?

2. Неравенства какого вида могут быть решены методом интервалов?

3. В чем состоит метод интервалов решения неравенств?

4. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

5. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?


2

6.

Задание для самоподговки


№ 331, №335


1

21.11.2018 Учитель математики ______________________И.В.Ященко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!