СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК По теме «ПЕЙЗАЖ В ЖИВОПИСИ ХУДОЖНИКОВ РУССКОЙ ШКОЛЫ И ИМПРЕССИОНИСТОВ (К. МОНЕ, А. СИСЛЕЙН)»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по изо

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК По теме «ПЕЙЗАЖ В ЖИВОПИСИ ХУДОЖНИКОВ РУССКОЙ ШКОЛЫ И ИМПРЕССИОНИСТОВ (К. МОНЕ, А. СИСЛЕЙН)»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


Козловская общеобразовательная школа








ОТКРЫТЫЙ УРОК


По теме «ПЕЙЗАЖ В ЖИВОПИСИ ХУДОЖНИКОВ РУССКОЙ ШКОЛЫ И ИМПРЕССИОНИСТОВ (К. МОНЕ, А. СИСЛЕЙН)»

6 класс















Подготовила и провела : учитель изобразительного искусства Дмитриева Марина Сергеевна



2019г.





Класс: 6

Учебник (УМК, программа):.Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2016.

Тема урока : Пейзаж в живописи художников русской школы и импрессионистов (К. Моне, А. Сислей)

Тип урока (занятия): Урок изучение нового материала

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями пейзажа импрессионистов; рассказать о технике работы импрессионистов; выполнить пейзаж в технике импрессионизма.

Задачи урока:

1. Показать, объяснить технику работы импрессионистов.

2. Воспитывать аккуратность, эстетичность, любовь к труду, ценить фактор времени и т.д.

3. Развивать творческое мышление, пространственное представление, воображение.

Наглядно-демонстрационный материал: проектор, ноутбук, экран, презентация со слайдами.


Методы и формы обучения: Беседа, рассказ, объяснительно-иллюстративный, эксперимент, сравнение, анализ.

Способы деятельности: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Оборудование для детей: кисти, акварельные краски, баночки с водой, палитра.

Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства в изображение пейзажа в технике импрессионизма для достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже живописными средствами; 
- самостоятельное создание алгоритма деятельности;
- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи зарубежных импрессионистов и русских художников .

- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные УУД:

- уметь пользоваться языком изобразительного искусства,
- уметь выказывать свое мнение,

- выслушивать мнение свих товарищей
Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка,
- обдумывание замысла, выполнение работы в материале,
- оценивание результата своего труда. 

п/п

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль

2

Этап мотивации и актуализации знаний

Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Учитель:

Здравствуй, день!

    Здравствуй, дети!

   Здравствуйте и улыбнитесь,

Я прошу вас веселей!

Ведь на волю просится

Фантазия скорей!

Пусть и в нашем классе сегодня вспыхнет фейерверк фантазии и творчества.

Послушайте загадку….

Но будьте внимательны отгадав загадку вы сможете приблизиться к теме нашего урока


Если видишь, на картине

 нарисована река,

 или ель и белый иней,

или сад и облака,

или снежная равнина,

 или поле и шалаш,

обязательно картина называется… (пейзаж)


Вы можете предположить о чем пойдёт речь на нашем уроке………..Ответы детей


Ребята, у вас на партах лежат листы самооценки, оцениваете себя по каждому пункту. 1 балл если всё правильно, 0,5 если половина и 0 не сделал.

А точнее тему вы сможете определить после того как выполните предложенные мною задания.

Давайте попробуем вспомнить формулировку   определения что мы называем пейзажем?

Прежде чем назвать тему нашего урока сравним две работы художников –французского художник- импрессиониста К.Моне и русского художника И.Левитана еще одного направления национального пейзажа, Что выразили художники в своих работах? Рассмотрите картины где изображён пейзаж.

  • Как вы думаете почему пейзажи написаны в разных цветовых гаммах?

  • Что хотел художник показать цветом?

  • Почему один художник использовал глухие цвета, а другой звонкие?

Сформулируем тему урока конкретнее. Какие предложения?


(Учитель)-Правильно(свое понимание ее красоты, свое личное отношение и видение окружающей действительности, настроение.)

Тема урока: Пейзаж в живописи художников русской школы и импрессионистов (К. Моне, А. Сислей)












Живопись это вид изобразительного искусства.






Ответы учащихся.

Языком живописи является цвет.















Ответ учащихся:

Пейзаж.


Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу.












Ученики формулируют тему урока.


Познавательные:

-умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

- сотрудничества с учителем и одноклассниками;


3

Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися.


Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.


Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже русских художников и импрессионистов?


Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?     

Ученики ставят перед собой задачу, используют ассоциации.



Что такое импрессионизм.

Регулятивные:

-целеполагание.

Познавательные:

-самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

облюдение норм коллективного общения.

4

«Открытие» обучающимися нового знания.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Итак, ребята, мы с вами сказали что такое пейзаж, но можем ли мы достичь своих целей не зная, что такое импрессионизм?

- Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Художники-импрессионисты писали свои картины на открытом воздухе- пленэре, передавая ощущение сверкающего солнечного света, при этом объемные формы как бы растворялись в вибрации света и воздуха.



-А сейчас давайте представим себя искусствоведами и проанализируем работы известного русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана.

Левитан – великий лирик. Левитан обладал особой чуткостью в понимании состояний природы, они находили отклик в его душе. В его картинах запечатлено самое характерное, понятное и близкое для всех, и в тоже время это пейзажи настроения. Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, они сродни народной песне.

Одно из самых лучших созданий Левитана – «Над вечным покоем».

Рассматривание картины.

1. Что изображено на картине?

2. Какова композиция?

3. Определите колорит картины?

4. Какие эмоции вызывает картина?

5. Каков замысел произведения?

Итак, ребята, мы вами проанализировали работу русского художника пейзажиста.

А теперь давайте рассмотрим пейзажи зарубежных художников-импрессионистов Клода Моне и Альфреда Сислея, сравним их с русскими художниками.

Оска́р Клод Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма, любил приходить с этюдником на одно и то же место и писать один пейзаж в разное время дня, при различной погоде и при разном освещении.



Перед вами картины художника “Руанский собор вечером” Клода Моне в Париже.

  • Что изображено на картине.

  • Какова композиция

  • Определите колорит картины

  • Какие эмоции у вас вызывает картина?



А теперь давайте посмотрим на картину Альфреда Сислея «Сад Ошеде Монжерон»

Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.



Именно в это время вошло в употребление выражение пейзаж настроения. Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения, вызванные в природе освещением, временем суток, состоянием воздуха, научился воссоздавать их.

Можно сказать о двух потребностях души, которые пробуждает творчество художника. Это желание передать впечатление от окружающей действительности и потребность выразить свои особенные переживания, свой внутренний мир



1. Что изображено на картине.

2. Какова композиция

3. Определите колорит картины

4. Какие эмоции у вас вызывает картина?





Ученики отвечают на поставленные вопросы.




























Обучающиеся анализируют работы.
















































Личностные:

-проявление познавательной активности;

- осознание своих эмоций.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5

Первичное закрепление.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов

и неверных пред- ставлений, их коррекция.

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  

Ребята, давайте сравним работы русского пейзажиста и французских художников – импрессионистов?

Художники-импрессионисты, также как и наши русские классики пейзажной живописи, стремились навсегда запечатлеть всю прелесть ускользающего мгновения, но наверное, ещё более эмоционально.







-



- Посмотрите, какое буйство красок и свобода живописного стиля, они передают всю безмятежность открывающейся перед нами сцены.

- Давайте устроим маленький эксперимент.


Художники – импрессионисты, чтобы добиться впечатления смотрели на предметы, как бы вы думали?...


«Краем глаза», вы все в детстве, когда-то так умели смотреть. У меня на столе стоят несколько предметов, давайте попробуем посмотреть на них так же!


Четко, вы видите эти предметы?

-Вот так же, приблизительно, смотрели на мир эти художники. А наблюдали и рисовали природу они на открытом воздухе, в солнечную погоду на пленере. Боковое зрение меняло цвета с привычных на непривычные, земля могла показаться фиолетовой, деревья красными, а вода радужной. Конечно, это нельзя изобразить обычным способом, для этого пришлось изобрести особую технику наложения красок





Физминутка на слайде

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.









- Художники-импрессионисты берут открытые, яркие цвета. Мазки смелые, энергичные.

- ДА, передаётся ощущение летнего тёплого дня.

- Посмотрите, какое буйство красок и свобода живописного стиля, они передают всю безмятежность открывающейся перед нами сцены.

Дети пробуют смотреть на предметы краем глаза.



-Нет, не видим четких линий, видим пятно.

Познавательные:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

- сотрудничества с учителем и одноклассниками


6

Практическая деятельность практическая деятельность.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

-Ребята, сегодня, ваша задача : нарисовать пейзаж как настоящие художники – импрессионисты. Для этого мы делимся на группы и рисуем пейзаж: весенний или летний, на ваш выбор.

1. Нужно нарисовать карандашом эскиз вашего пейзажа

2. Рисовать акварелью – положили цвет, рядом можно мазнуть другим оттенком ( светлее или темнее)

- Так же можно пользоваться палитрой.

Навеять вам вдохновение поможет музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов»

Учащиеся выполняют творческое задание.

Личностные:

- осознание своих интересов и целей..

Познавательные:

- планирование деятельности в учебной ситуации

Регулятивные:

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


7

Рефлексия деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Импрессионизм это…

-Зарубежные художники- импрессионисты отличаются от русских-пейзажистов…

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

А сейчас поставьте себе оценку.

Я бы хотела, чтоб вы выразили своё настроение цветом


счастье

 -

радость


спокойствие и уверенность


грусть, тоска


печаль


гнев, злость, горе



Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         













Личностные:

- смыслообразование.

Познавательные:

-рефлексия.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Домашнее задание.


Подготовить сообщения о Левитане, Моне, Сислее.

Написать пейзаж на пленере.

Написать несколько пейзажей на пленере в разное время суток.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!