Тип урока: знакомство с новым материалом, мультимедиа-урок.
Тема урока: Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Цели урока:
развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже;
развивать умение распознавать падеж имен прилагательных;
развивать орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности;
закрепить знания ранее изученных орфограмм.
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
отрабатывать и корректировать навыки каллиграфического письма;
Формируемые УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение; построение логической цепи рассуждений;
К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Р- постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Л- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Средства:
Учебник “Русский язык, 4 класс” (В. П. Канакина).
Компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point.
Карточки для коллективной работы на доске.
Ход урока
Эмоциональный настрой.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас всё готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
2. Повторение изученного.
Учитель:
- На прошлом уроке мы узнали на какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Давайте вспомним, на какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
(ответы детей)
Отгадайте слов для чистописания:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна...
Догадайтесь, кто она? (сказка)
-Какие орфограммы в этих словах?
3. Чистописание.
зима
сказка
Школьники п…весили к…рмушки на на м…л…дой клен.
Вставить пропущенные буквы, найти грамматическую основу, выделить прилагательное, определить его падеж. (самостоятельно)
Обменяться тетрадями и проверить с экрана. Взаимооценка.
Устное объяснение .
- Назовите главные члены предложения.
-Какие буквы пропущены? Назвать проверочные слова.
-В каком падеже прилагательное?
- Для кого школьники повесили кормушки?
- Зачем?
- Кто из вас оказывает помощь пернатым?
4.Самоопределение к деятельности.
- Выполним задание.
Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.
Маленькое дело лучше (большое безделье). Не жалей сил для (нужное дело). (Новый друг) желай, а (старый друг) не забывай. К (чистый человек)плохое не пристанет.
Объяснение смысла пословиц.
-Какое прилагательное лишнее? Почему?
Определение темы урока.
Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже.
5. Работа по теме.
Проведём небольшую исследовательскую работу и узнаем, какие окончания бывают у прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Пассажирский вагон, интересный календарь, горячее молоко, чёрный песок, зимняя сказка,
хороший коллектив.(ловушка – прилагательное зимняя женского рода)
Вывод: Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падежеимеют окончания –ому,-ему.
6. Физминутка.
-Все знают, урок русского языка- дело серьёзное. Оказывается, и в такой серьёзной дисциплине, как русский язык, есть повод для шуток. Называется она «Каламбур».
Есть такая известная игра со словом «Победа».Мы будем отнимать по одной букве из слова. А смысл в оставшихся словах сохраняется. И так начнём:
-В какой гостинице вы жили?
-«Победа»
-Чего вы ждали?
-Обеда.
-Что случилось?
-Беда.
-Что пропало?
-Еда.
-Вы кричали?
-Да.
-Что?
-А.
7. Работа по учебнику.
Упр 40.
Назвать сказки.
-Выполните письменные задания к упражнению.Коллективное выполнение задания.
Выполнение упражнения с диска к учебнику: найти прилагательные в дательном падеже.
8.Рефлексия
Групповая работа по карточкам.
В первых трёх словосочетаниях исправить ошибки, в остальных вставить пропущенные окончания и определить падеж прилагательных.
Старая дерево, горячей спор, солнечной день.
Поздн__ вечеру, пушист__ снегу, морск__ берега, син__ морю,соснов__ лесу, зимн__ солнцу.
(Проверка)
-Оцените свою работу на уроке.
9. Подведение итогов урока
-Что нового узнали?
-Что мы повторили?
-За что вы можете себя похвалить?