СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме : "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки урока по русскому языку в 4 классе по теме :"Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода" . Урок соответствует требованиям ФГОС. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме : "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода""»

Тип урока: знакомство с новым материалом, мультимедиа-урок.

Тема урока: Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Цели урока:

  • развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже;

  • развивать умение распознавать падеж имен прилагательных;

  • развивать орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности;

  • закрепить знания ранее изученных орфограмм.

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • отрабатывать и корректировать навыки каллиграфического письма;

Формируемые УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение; построение логической цепи рассуждений;

К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р- постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Л- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Средства:

  • Учебник “Русский язык, 4 класс” (В. П. Канакина).

  • Компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point.

  • Карточки для коллективной работы на доске.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас всё готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

2. Повторение изученного.

Учитель:

- На прошлом уроке мы узнали на какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Давайте вспомним, на какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?

(ответы детей)

Отгадайте слов для чистописания:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)



В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ежка у окна... 
Догадайтесь, кто она? (сказка)

-Какие орфограммы в этих словах?

3. Чистописание.

зима

сказка

Школьники п…весили к…рмушки на на м…л…дой клен.

Вставить пропущенные буквы, найти грамматическую основу, выделить прилагательное, определить его падеж. (самостоятельно)

Обменяться тетрадями и проверить с экрана. Взаимооценка.

Устное объяснение .

- Назовите главные члены предложения.

-Какие буквы пропущены? Назвать проверочные слова.

-В каком падеже прилагательное?

- Для кого школьники повесили кормушки?

- Зачем?

- Кто из вас оказывает помощь пернатым?

4.Самоопределение к деятельности.

- Выполним задание.

Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.

Маленькое дело лучше (большое безделье). Не жалей сил для (нужное дело). (Новый друг) желай, а (старый друг) не забывай. К (чистый человек)плохое не пристанет.

Объяснение смысла пословиц.

-Какое прилагательное лишнее? Почему?

Определение темы урока.

Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже.

5. Работа по теме.

Проведём небольшую исследовательскую работу и узнаем, какие окончания бывают у прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Пассажирский вагон, интересный календарь, горячее молоко, чёрный песок, зимняя сказка,

хороший коллектив.(ловушка – прилагательное зимняя женского рода)

Вывод: Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падежеимеют окончания –ому,-ему.

6. Физминутка.

-Все знают, урок русского языка- дело серьёзное. Оказывается, и в такой серьёзной дисциплине, как русский язык, есть повод для шуток. Называется она «Каламбур».

Есть такая известная игра со словом «Победа».Мы будем отнимать по одной букве из слова. А смысл в оставшихся словах сохраняется. И так начнём:

-В какой гостинице вы жили?

-«Победа»

-Чего вы ждали?

-Обеда.

-Что случилось?

-Беда.

-Что пропало?

-Еда.

-Вы кричали?

-Да.

-Что?

-А.

7. Работа по учебнику.

Упр 40.

Назвать сказки.

-Выполните письменные задания к упражнению.Коллективное выполнение задания.

Выполнение упражнения с диска к учебнику: найти прилагательные в дательном падеже.

8.Рефлексия

Групповая работа по карточкам.

В первых трёх словосочетаниях исправить ошибки, в остальных вставить пропущенные окончания и определить падеж прилагательных.

Старая дерево, горячей спор, солнечной день.

Поздн__ вечеру, пушист__ снегу, морск__ берега, син__ морю,соснов__ лесу, зимн__ солнцу.

(Проверка)

-Оцените свою работу на уроке.



9. Подведение итогов урока

-Что нового узнали?

-Что мы повторили?

-За что вы можете себя похвалить?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!