Урок русского языка в 4 «Г» классе
Автор :
Кукушкина Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
ГБОУ Вешняковская Школа № 1389
г.Москва
Девиз:
ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ
УЧЕНИЯ.
(Пословица)
Эпиграф:
Чему бы ты ни учился,
Ты учишься для себя.
Петроний
Тема урока:
Цели:
Буду применять…
Узнаю ….
Научусь…...
Игра «Ты мне – я тебе»…
Проверка д/з
Упр.132 (с.63)
Работа в тетради
Девятнадцатое марта .
Классная работа.
Минутка чистописания
Составь предложение, запиши его в тетрадь, выполни полный разбор предложения:
Я …….
Словарь: …..
ПР Е ДС Е ДАТЕЛЬ
Толкование.
Название руководителей некоторых учреждений, организаций
или их отделов, органов.
Этимология.
Исконное. Суф. производное от председать « сидеть впереди,
занимать первое место ».
Однокоренные слова.
Председательствовать.
Синонимы .
Начальство, руководитель.
Разминка:
Распределить слова в три группы:
Весна, звонкий, она, птицы, яркая, они, оно, ручей, весёлые .
Имена существительные
Имена
прилагательные
весна
птицы
ручей
звонкий
яркая
весёлые
они
оно
она
Личные местоимения
Заполни таблицу:
Единственное число
1-е лицо
Множественное число
2-е лицо
1-е лицо
3-е лицо
2-е лицо
3-е лицо
Проверка:
Если руки мыли . . , Если руки моем . . , Если руки моешь . . , Значит, руки ……!
вы - мы - ты
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна.
Вместе – дружная семья.
В каждом мы –
Сто тысяч Я.
Р. Рождественский
Работа по учебнику Стр. 63,упр. 133
Морфологический разбор местоимения:
- Часть речи;
- Нач.форма (именительный падеж)
- Неизменяемые признаки: (лицо)
- Изменяемые признаки
(число, падеж, род- если это 3 лицо , ед.число)
5. Член предложения
ПРИМЕР:
Мы – мест. н.ф.- мы, 1 л.,в И.п., во мн.ч.,гл.чл. (подл.).
Найди лишнее слово…
- я, они, на, ты
- я, Яна, ты, вы
- он, она, оно, они
Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение…
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.
Лиса
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям .
Упр.* Лиса
Лиса - хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям .
Вывод:
Местоимения помогают нам избегать повторов в устной и письменной речи.
семь- я
Лист в «Папку-помощницу»…
ИТОГ урока:
- что такое местоимение;
- что такое местоимение;
- какие бывают местоимения;
- роль местоимений в речи .
Б ольше всего мне понравилось…
У знал сегодня новое…
С амым сложным было…
Б ез этих знаний мне будет сложно…
М не хотелось бы еще узнать…
Д/з:
Упр.134 (с.64).
Заметьте…
Без предлога
С предлогом
обнимают её
дарить ей
глядят на н её
идти по н ей
Местоимения, как и существительные, могут употребляться с предлогами. Предлоги с местоимениями пишутся отдельно. После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква Н : от н его, к н им, за н ими, с н её, перед н ей, о н ём
Спасибо за работу!