Оргмомент - Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнемся им и посмотрим друг на друга с улыбкой. Пожелаем всем удачи и успехов. - Вспомним девиз наших уроков: К новым знаниям стремимся, друзья, Без открытий нам в жизни нельзя! - Сегодня нас ждет еще одно новое открытие. Но прежде, чем узнать что-то новое, необходимо проверить знания, изученные на прошлых уроках. Ребята, возьмите карточку №1 Вы получили тесты по теме «Состав слова. Орфограммы». Предлагаю вам быстро выполнить тест, соединяя части определений. Ведь весь урок мы будем опираться на знания частей слова. Приступите к работе Проверьте свою работу -Какое задание было задано на дом? ( Упражнение 227,списать ,сделать разбор слов по составу ,придумать и записать предложение) -Кто готов зачитать предложения ? Готовы к открытиям ? Посмотрите на доску На доске есть запись. Попробуйте найти слова, запишите их в тетрадь ПР АЛЛЕЯ РОГ СУББОТА У КЛАСС СТРА КРОСС ЛОР ТЕЛЕГРАММА Какие слова вы записали ? Что их объединяет? Подчеркните их Итак: кто готов назвать тему урока? («Правописание слов с удвоенными согласными») Каковы задачи урока: - научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте; - научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне; - запомнить как можно больше слов с удвоенными согласными - выучить правило переноса данных слов Запись даты урока в тетрадях уч-ся. Подчеркните опасные места (Проговорите орфограммы ) Минутка чистописания. Учитель. Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. 1. Шестой день недели. Суббота 2.Наименьшая единица веса- Грамм 3.Устройство для приёма телевизионных передач, обычно устанавливаемое на крыше дома. Антенна 4.Во мне два к. Не забывайте! Таким, как я, всегда бывайте Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом - Аккуратный 5. Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный...класс -Ребята! Как вы думаете, как определить, что в слове две одинаковые буквы? (Ответы уч-ся) Давайте проверим наши догадку. Прочитайте правило на интерактивной доске -Закрепим полученное знание учебник стр.121,упражнение №233(устно) В этих словах слышится долгий согласный звук, а на письме обозначается двумя одинаковыми буквами. - Какой звук звучит долго в словах балл, ссора - Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим? В транскрипции это обозначается так лл- [ л ] Давайте выполним фонетический разбор слова балл -А можно ли проверить удвоенную согласную (Ответы детей) – Интересный факт, почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. В результате общения народов мира, люди делятся не только достижениями науки, культуры, но и заимствуют слова. -Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить Прочитаем правило в учебнике (с.121) (Удвоенные согласные – это орфограмма, написание которой нужно проверять по орфографическому словарю ) Винни-Пух передал вам приветик в виде физминутки -Ребята мы ставили перед собой задачу запомнить как можно больше слов -Поможет нам пополнить багаж слов с удвоенными согласными упражнение234 Поработайте в парах -запишите слова в алфавитном порядке -А у доски поработает 1 ученик –выполнит грамматическое задание -образует от данных слов слова названия лиц) Теннис-теннисист; хоккей-хоккеист Как образовались слова? ( С помощью суффикса ист) Какое их общее лексическое значение? ( Спортивные игры. Люди спортивных профессий) Словарная работа -Пришло время словарной работы Познакомимся с написанием слов Коллектив, коллекция. Запишите слова ,запомните их написание Эти слова образовались от латинского слова «колло»-«соединяю, объединяю» Это объясняет написание буквы о в первом слоге А теперь откройте универсальные словари на с.71 и прочитайте сам-но значение этих слов -Керим, Асие у вас другое задание-составьте предложение с одним из словарных слов, выполните синтаксический разбор) Вернемся к плану урока . Какое задание мы еще не выполнили? (Перенос слов) - Как же нужно переносить слова с удвоенными согласными? Поработайте с карточкой №2 Теннис, бассейн, хоккей, класс, Кирилл, жужжит Я предлагаю вам интересную работу. Домашнее задание записано на карточках №3 Я предлагаю вам выбрать: 1)Разгадай загадки, запиши их . Раздели слова –отгадки для переноса 1.Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. 2.Дорога с рядами деревьев по сторонам. 3.Место, где продают билеты. 4. Человек, который совершает поездку на поезде или другом виде транспорта. 5.Дорога, покрытая асфальтом. 2) Составь текст, озаглавь его. Выдели слова с удвоенными согласными В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город. кассе, купили, в, билеты, Они. подошел, перрону, поезд, К. быстро, вагоны, Пассажиры, вошли, в. смотреть, окна, из, вагона, Приятно. Вопросы Вернемся к плану урока - Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне слова? Подобрать проверочное слово? (Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.) -Как переносятся слова с удвоенной согласной? (По слогам, но одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку) -Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне? (Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре. ) Игра «Цепочка» 1)(назови слова с удвоенной согласной) 2)назови кр .тат. имена с удвоенной согласной Закончите предложение.. Слайд 8 Я теперь знаю… Я теперь буду знать… Сегодня вы хорошо работали на уроке, молодцы! Оцените себя Все понятно, я могу перейти к следующей теме Были затруднения при выполнении некоторых заданий. Нужны разъяснения |