СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку. Тема урока: " Сложные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь молоым педагогам.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку. Тема урока: " Сложные предложения"»

Предмет : Русский язык Учитель Селина Н.С.

Урок № 34 Класс 4-Б Дата 18.10.23г.

Тема урока: Сложные предложения

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока: совершенствовать знания о предложении, учить различать простые и сложные предложения в письменной речи, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, научиться составлять из двух простых предложений одно сложное и разделять запятой части сложного предложения, отработка умений расставлять знаки препинания; развивать речь, речь, орфографическую зоркость, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное и разделять запятой части сложного предложения, расставлять знаки препинания;.

Метапредметные:

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала

Познавательные: анализ, сравнение; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник образовательной системы «Школа России» «Русский язык» 4 кл. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; карточки, презентация; библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/0e778e9f-d257-435c-bcb5; урок №308


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

  1. . Словарный диктант

Что нужно помнить при записи сложных слов?

Л…с…воз, л…ст…пад, сам…лёт, пар…воз, пар…ход, семил…тний, дал…н…восточ…ный, ч…рн…глазый, з…лен…глазый, светл…русый, сен..кос, , в…д…провод, груз…воз.

3. Формулировка темы урока

Что вы знаете о предложении.


-Какие бывают предложения по интонации?

(Восклицательные, невосклицательные).

-Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов предложения?

(Распространенные, нераспространенные)

-Что такое грамматическая основа предложения?

(Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое)

-Какие бывают предложения по наличию главных членов?

(Если в предложении есть оба главных члена – это двусоставное предложение, если в предложении есть только один из главных членов, то это предложение - односоставное)

Учитель:

- А теперь, ребята, на доске даны 3 предложения. Давайте выделим в этих предложениях грамматическую основу и построим схемы этих предложений

(На доске заранее записаны предложения. Ученики по цепочке выходят к доске, выделяют грамматическую основу и строят схему предложений)

1)Снег выпал и покрыл всю землю.

2)Снег выпал, и деревья покрылись инеем

3)Снег выпал, деревья покрылись инеем

Учитель:

-Сколько грамматических основ в первом предложении?

- Как называется это предложение? (Это предложение простое, потому что в нем 1 грамматическая основа)

- Что общего во 2-м и 3-м предложениях? (В этих предложениях 2 грамматические основы)

-Как можно назвать эти предложения? (Сложные)

- Какой знак препинания стоит между простыми предложениями? (Запятая)

-Прочитаем 2-е предложение. Как соединяются здесь простые предложения? (При помощи интонации и союза и)

- Такие предложения называются союзными. Прочитаем 3-е предложение.

-Как соединяются здесь простые предложения? (При помощи интонации и без союза)

- Такие предложения называются бессоюзными

Исходя из наших рассуждений, сделаем вывод, какие предложения называются сложными? (Предложения, в которых две или несколько грамматических основ)

- Какие знаки препинания ставятся между простыми предложениями в составе сложного? (Запятые)

- Какие предложения называются союзными? (Сложные предложения, в которых ПП соединяются при помощи интонации и союза)

-Какие предложения называются бессоюзными? (Сложные предложения, в которых ПП соединяются только при помощи интонации, без союзов)

Целеполагание ( Тему и цели урока формулируют дети на основе ответов и вопросов).

4. Изучение нового материала.

Работа над предложениями.

Комментированное письмо

Запись предложения с комментированием и разбором по членам предложения у доски.

Надвигалась свинцовая туча, и ребята поспешили домой.

- Что мы можем сказать об этом предложении?

Повторение правил постановки знаков препинания при однородных членах и в сложных предложениях.


Небо потемнело и налетел вихрь. Первые капли д…ждя упали на м…л…дые лист…я яркие цв…ты и з..лёную травку. Бабоч(?)ки мигом разл…телись когда туч… прорвалась и обрушилась х…лодным ливнем. Серое небо глухо шуршало в…да в реке шипела и пенилась. Постройте схемы

5. Физкультминутка

6.Работа по теме урока

1.Работа по учебнику Упражнение № 50 (стр. 36-37)

2. работа над словарным словом Прекрасный поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Составьте словосочетания. Выясните значение слова в толковом словаре.

7. Самостоятельная работа

1 уровень


Вставить пропущенные буквы. Выполнить синтаксический анализ первого предложения.

В темн… ч…щ… з…молк с…л…вей.

Пр…катилась зв…зда в с…неве.

М…сяц смотр…т скво…ь лист.я ветвей,

З…ж…га…т р…су (на)тр…ве.


2 уровень 1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.

2. Разобрать слова по составу:

ёлочка, звездочки, осенний.

3. Подобрать эпитеты (красочные, красивые прилагательные) к слову осень.

3. уровень

Когда наступит весна, мы с папой пойдём в поход.

Цветут деревья, благоухают цветы, растут травы, поют птицы.

В старину март называли протальником, потому что начинал таять снег и на земле появлялись первые проталины.

Пришла весна, растопила снега, позвала птиц и украсила землю цветами.


  1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. отметьте союзы.


8.Закрепление изученного материала


Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу.

Упражнение 3

С крыши слетел воробей юркнул в гнездо и зачирикал. Последние листья кружились в воздухе потому что наступала осень.



9.Рефлексия

  • Сегодня я узнал…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…

  • Было интересно…

X. Подведение итогов урока

X.Домашнее задание:




1 карточка


Вставить пропущенные буквы. Выполнить синтаксический анализ первого предложения.

В темн… ч…щ… з…молк с…л…вей.


Пр…катилась зв…зда в с…неве.


М…сяц смотр…т скво…ь лист.я ветвей, з…ж…га…т р…су (на)тр…ве.


2 карточка


1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.


2. Разобрать слова по составу:


ёлочка, звездочки, осенний.


3. Подобрать эпитеты (красочные, красивые прилагательные) к слову осень.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!