Отчёт о проведении открытого занятия
преподавателем кафедры «Т и М биатлона и стрельбы» СГАФКСТ Зеленским А.В.
от 19. 09. 2016 г.
Тема занятия: «Особенности техники стрельбы из положения стоя»
Участвовали:2-й курс – 4 студента.
Присутствовали на открытом занятии:
Жуков С.В. – зав. кафедрой «Т и М биатлона и стрельбы».
Зрыбнев Н.А. – преподаватель кафедры «Т и М биатлона и стрельбы».
Червяковский С.В. – преподаватель кафедры «Ти М биатлона и стрельбы».
Цель занятия:
Продолжить формирование твёрдого навыка у студентов в безопасном обращении с оружием.
Начать формирование основных понятий и особенностей приёмов принятия изготовки для стрельбы из положения стоя.
Сформировать начальные навыки в прикладке, управлении дыханием, прицеливании, управлении спуском курка с боевого взвода из положения стоя.
Форма урока: групповая.
Тип занятия: лекция с практической тренировкой.
Задачи:
Образовательная.Решать педагогические задачи в рамках программы «Т и М биатлона и стрельбы», ориентированной на анализ научной и научно-практической литературы, обобщение практики в области физической культуры и образования.
Осуществлять обучение и воспитание обучающихся в процессе занятий.
Воспитательная. Способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, ее приобщению к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции.
Развивающая. Начать формирование у студентов 2-го курса навыков в скоростной стрельбе стоя по биатлонной мишенной установке.Продолжить совершенствование координациидействий стрелка при выполнении выстрела из положения стоя.
Методы.Словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные.
Место проведения занятия. Стрелковый тир
Содержание занятия (структура).
Открытое занятие было структурно правильно построено. В занятии были выделены: вводная часть; основная часть и заключительная часть.
Вводная часть – 8 мин. Во вводной части преподаватель чётко обозначил тему, цель, основные задачи. Озвучил и показал в презентации учебные вопросы, предложенные студентам для изучения самостоятельно. Назвал основные литературные источники, используемые для освящения данной темы.
Основная часть – 70 мин. После краткого вступительного слова, преподаватель продемонстрировал действия стрелка в разминке перед началом тренировки в стрельбе из положения стоя. В течение последующих 20 мин. преподаватель провёл краткое изложение материала с использованием презентации. С целью активизации учебного процесса во время изложения материала, преподаватель задавал студентам наводящие вопросы, что позволяло студентам делать правильные обобщающие выводы.
Был объявлен 5-ти минутный перерыв.
После перерыва преподаватель предложил студентам 2-го курса отработать практически приёмы стрельбы из винтовки из положения стоя. Практическая тренировка (55 мин) в выполнении стрелковой разминки, принятии изготовки из положения стоя, прицеливании, управлении спуском курка с боевого взвода, координации действий в прицеливании и управлении спуском курка с боевого взвода в скоростной стрельбе из положения стоя.
Практическая тренировка была организована на трёх учебных местах:
Место для отработки правильного принятия изготовки.
Место для выработки статической выносливости в стрельбе из положения стоя.
Место для контроля над прицеливанием и управлением спуска курка с боевого взвода с помощью оптико-электронной системы СКАТТ.
Во время практической тренировки преподаватель походил к каждому учебному месту, контролировал работу студентов и помогал им квалифицированными советами в устранении недостатков в методике совершенствования техники стрельбы из положения стоя.
Для обеспечения качественного проведения занятия была использована следующая материальная часть: винтовки – 4 шт., упоры – 1 шт., учебные мишени, СКАТТ – 1 шт., проектор, экран, компьютер, плакаты, презентация,
Отзыв о проведении занятия.
Жуков С.В. Считаю, что проведённое открытое занятие достигло поставленной задачи. Занятие проведено на хорошем уровне. Изложение материала было в доступной форме и хорошо воспринималось студентами. Материальная часть, приготовленная для занятия, использовалась в полном объёме. Как недостаток, следует отметить, недостаточно было уделено внимания приёмам отработки техники стрельбы из положения стоя с упора.
Зрыбнев Н.А. Отметил, что, на его взгляд, в изложении лекционного материалабыло недостаточно уделено внимания особенностям техники прицеливания в скоростной стрельбе по биатлонной мишенной установке. А, в целом, занятие было проведено на высоком учебно-методическом уровне.
Червяковский С.В. Занятие было проведено динамично. Педагог контролировал степень усвоения нового материала студентами. Отметил достаточно уверенное обращение студентов с оружием.
Зав. кафедрой
«ТиМ биатлона и стрельбы» Жуков С.В.