Урок состоит из презентации, конспекта урока, музыкального материала и видеоматериала.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятиях струнно-смычковые инструменты, ансамбль, квартет, оркестр.
Задачи образовательные: формирование понятий «струнно-смычковые инструменты, ансамбль, квартет, оркестр , дирижер; расширение знаний о типах оркестров.
Задачи развивающие: развитие логического ассоциативного мышления, гибкости и быстроты мышления, восприятия.
Задачи воспитывающие: воспитание личностной значимости для каждого учащегося восприятия классической, эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету.
Оборудование: ПК, проектор, музыкальные инструменты (треугольник, бубны, ложки), фломастеры, презентация с музыкальным сопровождением.
Термины, понятия: дуэт, трио, квартет, оркестр, оркестровая яма, дирижер, струнно-смычковые инструменты, симфонический оркестр.
Раздаточный материал: карточки «инструменты симфонического оркестра», слова песни.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Музыке в 4 классе в рамках муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года - 2017"»
МКОУ Дроздовская СОШ
Ольховатского района Воронежской области
Урок музыки 4 класс
Учитель музыки
Пивнева Hунехия Юрьевна
Камерная музыка –
музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов.
Слово «камера» , которое в переводе с итальянского означает «комната») .
Видео Струнный квартета 'Акцент' Йозеф Гайдн квартет До мажор.mp4
Ансамбли
Дуэт
Трио
4
КВАРТА
«Квартет» Кукрыниксы. Так называли себя три художника по первым слогам своих фамилий: Куприянов. Крылов и Соколов
Струнно-смычковые
инструменты
ЗАГАДКИ
Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет ... .
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок!
Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может: То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель,
Зовут его…
Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.
o ркестр
XVI – XVII вв
Людовик 14
или
«24 скрипки короля»
Л. Бетховен
В. А. Моцарт
Й. Гайдн
K онцертный оркестр
O перный оркестр
D ирижер
Видео Концерт П. Чайковского
Урок музыки 4 класс
«Струнно-смычковые инструменты симфонического оркестра»
Учитель музыки
МКОУ Дроздовская СОШ
Пивнева H. Ю.
Лесной оркестр
Е. Курячей
Звери, как-то раз решили,
Поиграть в лесном оркестре.
Инструменты притащили,
Заиграли дружно вместе.
В барабаны зайцы били,
Очень громко ударяли.
Мишки ритмы подхватили,
В бубны звонкие играли.
Серый ежик так старался –
И шумел на погремушках,
А металлофон достался –
Рыжей лисоньке-подружке
Большеглазые лягушки
В колокольчики звенели,
Ну, а птички на опушке
Выводили свои трели.
В небе солнце золотое
Всем дарило свет лучистый,
И в ладоши лес зеленый
Хлопал от души артистам.
Молодцы!!!
Вы хорошо справились!
Цели и задачи
- Цель : развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятиях струнно-смычковые инструменты, ансамбль, квартет, оркестр.
- Задачи образовательные : формирование понятий «струнно-смычковые инструменты, ансамбль, квартет, оркестр , дирижер; расширение знаний о типах оркестров.
- Задачи развивающие : развитие логического ассоциативного мышления, гибкости и быстроты мышления, восприятия.
- Задачи воспитывающие : воспитание личностной значимости для каждого учащегося восприятия классической, эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент;
II. Беседа- диалог с творческим заданием;
III. Рефлексия
IV. Закрепление изученного материала;
V. Диагностика;
VI. Оценивание.
Используемая литература
Картинки
Видео
- Musikalkairk.ru
- http://cd-musica.ru
- http://galusikn.ucoz.net
- http://www.liveinternet.ru/users/ida08/post261036440 /
- www.musklass.ucoz.ru
- www.virtuzor.ru
- Музыкальная литература 1 год
- Авторская презентация
- Mp3 Диски
- www.music-fantasy.ru
- www.Pleer.com / екфслы /92575000Рм4
Симфонический оркестр – коллектив музыкантов, исполняющий музыкальные произведения на разных инструментах симфонического оркестра.