СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математики на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях в 4 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математики на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях в 4 классе"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математики на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях в 4 классе"»

уруджева

Открытый урок на тему:

«Задачи на движение в противоположных направлениях».

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все

виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить

использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД: - уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД: -учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД: -уметь использовать математическую речь при

объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать

необходимую помощь товарищам.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёр.


Ход урока:


  1. Организационный момент:

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.



Учитель: - Повернулись ко мне ребята. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнулись.

- Будем, ребята надеяться, что наши гости с удовольствием проведут время в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Начать урок я хочу с этого предложения: «Математика – симфония чисел!»

Я давала задание узнать значение слова «симфония».

Дети отвечают: «Симфония – это большое музыкальное произведение для оркестра.»

Учитель: Правильно. Слово симфония имеет ещё одно значение:

«Симфония – это явление представляющее собой гармоническое соединение, сочетание.»

- Это слово пришло к нам из Древней Греции и переводится оно как «согласие».

- Математика, как и музыка, требует сочетания, согласованности и соблюдения определённых правил.

- И сегодня на уроке, ребята, мы должны исполнить симфонию чисел без фальши, добиться согласованности и сплочённости.

II. Лист самооценки.- У Вас у каждого на парте есть лист самооценки.

III. Устный счёт:

  1. Назовите наименьшее трёхзначное число. (100)

  2. Назовите наибольшее трёхзначное число. (999)

  3. Найдите произведение этих чисел. (99900)

  4. Какое число поделили на 7 и получили в частном 700? (4900)

  5. Назовите число. в котором 306 ед. II кл. и 7 ед. I кл. ( 306007)

  6. Сколько килограмм в тонны? ( 200кг.)

  7. Сколько раз по 250м. содержится в 1 км.? ( 4 раза)

  8. Сколько часов в 3 сутках? ( 72 ч)

  9. Найдите закономерность и назовите ещё 2 числа:

1002, 3005, 5008, … , … . ( 7011, 7014)

  1. Сколько прямоугольников на рисунке?





- Молодцы.



IV. Повторение пройденной темы:

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.

На доске: 276800 800 425400 600

2400 346 4200 709

3680 5400

3200 5400

4800 0

4800

0















V. Целеполагание.

- А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы работать в группе. коллективно.

- Перед вами конверт. Как вы думаете, что может быть там?

- Слово рассыпалось.

- По моей команде вам нужно его собрать.

- Что у вас получилось? (Движение)

- Вам знакомо это слово?

- С самого рождения человек находится в движение.

РДШ – это организация. призванная обратить внимание не только на образование, и воспитание подрастающего поколения. Это общероссийская государственная детско-юношеская организация школьников, образованная 29 октября 2015г. по приказу В.В.Путина.

- А в математике?

- Мы решали задачи на движение? Какие виды задач на движение вам знакомы?

- Задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. Задачи на встречное движение.

- Подумайте, зачем нужны на умения решать задачи на движение?

- Правильно. Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитывать скорость движения, чтобы не было аварий.

- Чтобы вы хотели узнать на уроке? Какие ещё бывают задачи на движение?

- Посмотрите не доску:

t = c ч. t = e ч

a км/ч b км/ч a км/ч b км/ч

? км ? км

- Чем схожи и чем отличаются эти чертежи?

- С какой схемой мы знакомы?

- Что происходит с объектами на 1 схеме? (Двигаются навстречу друг другу)

- Что происходит с объектами на 2 схеме? (Двигаются в противоположных направлениях)

- Сформулируйте тему урока?

тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться решать задачи на движение)

- Что для этого нам нужно вспомнить? (Что такое скорость, время, расстояние, в чём они измеряются)

v , t , s

км/ч, мин, км, м, м/с, см, м/мин, ч, с.

- Достаточно ли только знать в чём измеряется скорость, время, расстояние?

- Надо ещё уметь их находить.

- Как найти скорость, зная расстояние и время? v = s : t

- Как найти время, зная расстояние и скорость? t = s : v

- Как найти расстояние, зная скорость и время? s = v t

- Проверим? У вас на парте лежит тест.

- На решение задач даётся 3 мин.

Тест

  1. Черепаха за 10 мин проползёт 40м. С какой скоростью ползёт черепаха? ( 40 : 10 = 4 м/мин)

  2. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9км/ч. За какое время он пройдёт 54км? ( 54 : 9 = 6 ч)

  3. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6ч? ( 50 6 = 300 км)



- Теперь каждый из вас будет в роли учителя. Для этого поменяйтесь листами и проверьте листы соседа. Оцените работу друг друга.

VI. Физкультминутка для глаз «Воздушные шарики».



VII. Работа по теме урока.

- Вернёмся к нашим схемам.

1 схема: Объекты двигаются навстречу друг другу. Значит скорость называются скорость сближения.

2 схема: А как будет называется скорость, если объекты будут удаляться - скорость удаления.- А что будет происходить с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях? Расстояние будет увеличиваться.

VIII. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр.33

№ 125 –Прочитайте задачу и сделайте схему (она есть в учебнике)

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Как узнать расстояние?

1) 4 + 5 = 9(км/ч)

2) 9 3 = 27 (км) или

выражением (5 + 4 ) 3 = 27 (км)

- Как вы думаете, сможем мы эту задачу решить другим способом?

- Да. 5 3 + 4 3 = 27 (км)

- Какой способ более рациональный?

- Читаем 2 задачу: выражение: 27:(5 + 4)=3(ч) (другого способа нет)

- Читаем 3 задачу: выражение : 27 : 3 – 5 = 4(км/ч) или

( 27 – 5 3 ) : 3 = 4(км/ч)

- Эти задачи называются обратные данной.

IX. Закрепление темы.

Х. Самостоятельная работа.

Теперь, ребята, хочу выполнить с вами необычное задание. опять поработаем в группе. На рисунке изображена фигура.

- Прочитайте что написано?

- Найдите площадь этой фигуры, если сторона клетки 1 см.

- Где встречаются такие фигуры?

- В типовых заданиях ВПР.

- Чему же равна площадь вашей фигуры? ( 23 см2)

- Как вы её нашли?

- Интересно, что может быть связано с этим числом?

- Правильно, 23 февраля.

- Что это за дата, что это за праздник?

- День защитника Отечества. Как по другому можно сказать «Отечество»?

- Родина.

- Как в русском языке называются такие слова?

- Можете подобрать однокоренные слова к слову «Отечество»?

- Отчизна, отчий, отец.

- А кто такие защитники Отечества?

СТИХ .

- Спасибо, девочки.

- Чтобы жизнь была светлее и краше днём и ночью стоят на страже российские солдаты.

- Каким вы представляете себе российского солдата?

- Смелым, отважным, ответственным.

- А вы защитники Отечества?

- В чём это выражается?

- В поступках наших, во взаимоотношениях, в учёбе.

В нашей Армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Пусть пока не могут взять

В Армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

- После таких слов так и хочется спеть.

песня «СЛУЖИТЬ РОССИИ» (видео)

Полки идут стеной

Красиво держат строй

И гордо шелестят знамёна,

Комбат и рядовой – единою судьбой

Мы связаны с тобой, друг мой.


Служить России суждено тебе и мне.

Служить России – удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут Российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить России.

XI. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Пора подвести итоги.

- Посмотрите на свой оценочный лист и заполните графу «на конец урока».


Сегодня я на уроке узнал ……

Мне понравилось………………..

Мне запомнилось………………..

Мне было не понятно…………

Я поставлю себе на уроке отметку …….. , потому что ………

Я считаю, что дома мне надо …………, так как …………..


XII. Домашнее задание: № 126,128.


-Как вы думаете, получилась симфония чисел на уроке?

-Я хочу сказать, ребята, что симфония должна быть не только в музыке, не только в числах, но и в нас самих.

-Ребята, вы сегодня потрудились на славу. И те качества, которыми вы наделяли воинов- защитников, я думаю, есть в каждом из вас.

-Встали, ребята. Повернулись к гостям.

Урок окончен.

До свидания.

МОЛОДЦЫ!












































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хлютская Средняя общеобразовательная школа»





ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике

на тему:

«Задачи на движение в

противоположных направлениях»

в 4 классе







подготовила учитель начальных классов

Уруджева Г.Г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!