уруджева
Открытый урок на тему:
«Задачи на движение в противоположных направлениях».
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все
виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить
использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД: - уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД: -учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД: -уметь использовать математическую речь при
объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать
необходимую помощь товарищам.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация к уроку.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёр.
Ход урока:
Организационный момент:
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Учитель: - Повернулись ко мне ребята. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнулись.
- Будем, ребята надеяться, что наши гости с удовольствием проведут время в нашем классе и порадуются нашим успехам.
Начать урок я хочу с этого предложения: «Математика – симфония чисел!»
Я давала задание узнать значение слова «симфония».
Дети отвечают: «Симфония – это большое музыкальное произведение для оркестра.»
Учитель: Правильно. Слово симфония имеет ещё одно значение:
«Симфония – это явление представляющее собой гармоническое соединение, сочетание.»
- Это слово пришло к нам из Древней Греции и переводится оно как «согласие».
- Математика, как и музыка, требует сочетания, согласованности и соблюдения определённых правил.
- И сегодня на уроке, ребята, мы должны исполнить симфонию чисел без фальши, добиться согласованности и сплочённости.
II. Лист самооценки.- У Вас у каждого на парте есть лист самооценки.
III. Устный счёт:
Назовите наименьшее трёхзначное число. (100)
Назовите наибольшее трёхзначное число. (999)
Найдите произведение этих чисел. (99900)
Какое число поделили на 7 и получили в частном 700? (4900)
Назовите число. в котором 306 ед. II кл. и 7 ед. I кл. ( 306007)
Сколько килограмм в тонны? ( 200кг.)
Сколько раз по 250м. содержится в 1 км.? ( 4 раза)
Сколько часов в 3 сутках? ( 72 ч)
Найдите закономерность и назовите ещё 2 числа:
1002, 3005, 5008, … , … . ( 7011, 7014)
Сколько прямоугольников на рисунке?
- Молодцы.
IV. Повторение пройденной темы:
- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.
На доске: 276800 800 425400 600
2400 346 4200 709
3680 5400
3200 5400
4800 0
4800
0
V. Целеполагание.
- А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы работать в группе. коллективно.
- Перед вами конверт. Как вы думаете, что может быть там?
- Слово рассыпалось.
- По моей команде вам нужно его собрать.
- Что у вас получилось? (Движение)
- Вам знакомо это слово?
- С самого рождения человек находится в движение.
РДШ – это организация. призванная обратить внимание не только на образование, и воспитание подрастающего поколения. Это общероссийская государственная детско-юношеская организация школьников, образованная 29 октября 2015г. по приказу В.В.Путина.
- А в математике?
- Мы решали задачи на движение? Какие виды задач на движение вам знакомы?
- Задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. Задачи на встречное движение.
- Подумайте, зачем нужны на умения решать задачи на движение?
- Правильно. Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитывать скорость движения, чтобы не было аварий.
- Чтобы вы хотели узнать на уроке? Какие ещё бывают задачи на движение?
- Посмотрите не доску:
t = c ч. t = e ч
a км/ч b км/ч a км/ч b км/ч
? км ? км
- Чем схожи и чем отличаются эти чертежи?
- С какой схемой мы знакомы?
- Что происходит с объектами на 1 схеме? (Двигаются навстречу друг другу)
- Что происходит с объектами на 2 схеме? (Двигаются в противоположных направлениях)
- Сформулируйте тему урока?
тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»
- Какую цель поставим перед собой? (Научиться решать задачи на движение)
- Что для этого нам нужно вспомнить? (Что такое скорость, время, расстояние, в чём они измеряются)
v , t , s
км/ч, мин, км, м, м/с, см, м/мин, ч, с.
- Достаточно ли только знать в чём измеряется скорость, время, расстояние?
- Надо ещё уметь их находить.
- Как найти скорость, зная расстояние и время? v = s : t
- Как найти время, зная расстояние и скорость? t = s : v
- Как найти расстояние, зная скорость и время? s = v t
- Проверим? У вас на парте лежит тест.
- На решение задач даётся 3 мин.
Тест
Черепаха за 10 мин проползёт 40м. С какой скоростью ползёт черепаха? ( 40 : 10 = 4 м/мин)
Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9км/ч. За какое время он пройдёт 54км? ( 54 : 9 = 6 ч)
Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6ч? ( 50 6 = 300 км)
- Теперь каждый из вас будет в роли учителя. Для этого поменяйтесь листами и проверьте листы соседа. Оцените работу друг друга.
VI. Физкультминутка для глаз «Воздушные шарики».
VII. Работа по теме урока.
- Вернёмся к нашим схемам.
1 схема: Объекты двигаются навстречу друг другу. Значит скорость называются скорость сближения.
2 схема: А как будет называется скорость, если объекты будут удаляться - скорость удаления.- А что будет происходить с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях? Расстояние будет увеличиваться.
VIII. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр.33
№ 125 –Прочитайте задачу и сделайте схему (она есть в учебнике)
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Как узнать расстояние?
1) 4 + 5 = 9(км/ч)
2) 9 3 = 27 (км) или
выражением (5 + 4 ) 3 = 27 (км)
- Как вы думаете, сможем мы эту задачу решить другим способом?
- Да. 5 3 + 4 3 = 27 (км)
- Какой способ более рациональный?
- Читаем 2 задачу: выражение: 27:(5 + 4)=3(ч) (другого способа нет)
- Читаем 3 задачу: выражение : 27 : 3 – 5 = 4(км/ч) или
( 27 – 5 3 ) : 3 = 4(км/ч)
- Эти задачи называются обратные данной.
IX. Закрепление темы.
Х. Самостоятельная работа.
Теперь, ребята, хочу выполнить с вами необычное задание. опять поработаем в группе. На рисунке изображена фигура.
- Прочитайте что написано?
- Найдите площадь этой фигуры, если сторона клетки 1 см.
- Где встречаются такие фигуры?
- В типовых заданиях ВПР.
- Чему же равна площадь вашей фигуры? ( 23 см2)
- Как вы её нашли?
- Интересно, что может быть связано с этим числом?
- Правильно, 23 февраля.
- Что это за дата, что это за праздник?
- День защитника Отечества. Как по другому можно сказать «Отечество»?
- Родина.
- Как в русском языке называются такие слова?
- Можете подобрать однокоренные слова к слову «Отечество»?
- Отчизна, отчий, отец.
- А кто такие защитники Отечества?
СТИХ .
- Спасибо, девочки.
- Чтобы жизнь была светлее и краше днём и ночью стоят на страже российские солдаты.
- Каким вы представляете себе российского солдата?
- Смелым, отважным, ответственным.
- А вы защитники Отечества?
- В чём это выражается?
- В поступках наших, во взаимоотношениях, в учёбе.
В нашей Армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Пусть пока не могут взять
В Армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.
- После таких слов так и хочется спеть.
песня «СЛУЖИТЬ РОССИИ» (видео)
Полки идут стеной
Красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна,
Комбат и рядовой – единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне.
Служить России – удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут Российские войска,
И пусть военная дорога нелегка,
Мы будем верою и правдою служить России.
XI. Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Пора подвести итоги.
- Посмотрите на свой оценочный лист и заполните графу «на конец урока».
Сегодня я на уроке узнал ……
Мне понравилось………………..
Мне запомнилось………………..
Мне было не понятно…………
Я поставлю себе на уроке отметку …….. , потому что ………
Я считаю, что дома мне надо …………, так как …………..
XII. Домашнее задание: № 126,128.
-Как вы думаете, получилась симфония чисел на уроке?
-Я хочу сказать, ребята, что симфония должна быть не только в музыке, не только в числах, но и в нас самих.
-Ребята, вы сегодня потрудились на славу. И те качества, которыми вы наделяли воинов- защитников, я думаю, есть в каждом из вас.
-Встали, ребята. Повернулись к гостям.
Урок окончен.
До свидания.
МОЛОДЦЫ!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хлютская Средняя общеобразовательная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по математике
на тему:
«Задачи на движение в
противоположных направлениях»
в 4 классе
подготовила учитель начальных классов
Уруджева Г.Г.