СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: "Алгоритм сложения трёхзначных чисел"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: "Алгоритм сложения трёхзначных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного в 4 классе»

Сценарий выпускного бала в 4 классе Подготовила и провела учитель: Лукарева И.Ю



Выпускной бал "Прощай, начальная школа"

 Праздник проходит в красиво украшенном актовом зале. В зале сидят родители и гости.

 Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Наглядность: плакаты, мультимедийная презентация «Наша школьная жизнь».
Оборудование: мультимедийный проектор; диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары, фейерверк. Ход праздника. (Слайд 1)


Дети входят парами под музыку "Песня первоклассницы" (мальчики держат за руку девочек).

 


Учитель:


Дорогие родители, уважаемые гости! Мы с вами собрались сегодня в этом зале, как собирались в классе каждый день! Но день сегодня особенный – мы, ваши взрослые малыши прощаемся с начальной школой! Четыре года мы все вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками знаний. Учились читать, учились жить и дружбой дорожить. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

 


Дети:


1) Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но, и немного, грустный – мы сейчас,
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!


2) Давайте вспомним, как когда–то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом!


3) Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.


4) Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвучал нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.


5) Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.


6) Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.


7) Научились мы учиться,
Не зевать и не лениться,
На 4 и на 5
На уроках отвечать.

Все вместе:
8) Главный труд для нас – учёба!
За учёбой смотрим в оба:
Наша линия тверда:
"Двойкам" – нет, "пятёркам" – да!

 

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

 

Учитель:


Давайте вспомним , какими вы были, когда пришли в первый класс. Включается видеозапись 1 класс.


Но прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто...

 

Дети:


А теперь время школьных новостей.

 


Первая ученица:


Добрый день, уважаемые дети и их родители!

 


Вторая ученица:


Добрый день!

 


Первая ученица:


Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

 


Вторая ученица:


Оля, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

 


Первая ученица:


Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже четвёртый класс закончили?

 


Вторая ученица:


Да ты что!!!

 


Первая ученица:


Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: "4-й класс". Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: "1-й класс". А вот потом мне стало грустно...

 


Вторая ученица:


Почему?

 


Первая ученица:


Лучше бы на книге было написано: "11-й класс". А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.

 


Вторая ученица:


Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.

 
Первая ученица:


А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Вовы. А там было написано: "Я тебя люблю, Вика". А учитель начал его ругать: "Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?" - "Понял, - ответил Вова, - я на ней женюсь".

 
Вторая ученица:


Ты знаешь, а в нашем классе такое было...
Первая ученица:


И что же там было?


Вторая ученица:


К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные .Они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Даниил тихонько залез под его стул и как мяукнет!

 
Первая ученица:


И что было с дядей?

 
Вторая ученица:


А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.


Первая ученица:


Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?

 
Вторая ученица:
Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.

 
Учитель:
А теперь вашему вниманию предоставляем сценки из нашей школьной жизни:

 


Учитель:


А теперь вашему вниманию предоставляем сценки из нашей школьной жизни:

 
Первая сценка
Учитель:


Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?

 
Виталик:


64.

 
Учитель:


Сколько?




Виталик:


Ну, 58.


Учитель:


Сколько?


Виталик:


Ну, 49!

 


Учитель:


Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, "двойку", таблицу ты не выучил!


Виталик:


(лег на стулья) Умираю!


Учитель:


Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе "тройку".
(Виталик лежит) Ну ладно, "четвёрку"! (Виталик лежит) Ну ладно, "пятёрку" (плачет).

 
Виталик:


Светлана Михайловна! А говорили, я таблицу не выучил.

Вторая сценка
Мама:


Саша, у вас новый учитель математики?

 
Сын:


Да, он очень набожный.




Мама:


Почему ты так решил?


Сын:


Во время моего ответа он всё время восклицает: "Боже мой! Боже мой!"

 


Мама:


И что же он у тебя спросил?

 
Сын:


Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!

 
Мама:


Боже мой!

 
Третья сценка "Куда всё делось?"


Ребята сидят на стульях. Учительница начинает урок

 
Учительница:


Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку) Что там у тебя, Витя?


Витя:


Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...


Учительница:


Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо...
(Витя снова тянет руку)Что, Витя?

 
Витя:


Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

 


Учительница:


При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

 
Витя (роется в портфеле):


Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...


Учительница:


Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки...


Витя (роется в портфеле):


Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...

 
Учительница:


Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя – ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

 
Витя:


Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда всё делось?

 
Учительница:


Так что же, у тебя портфель вообще пустой?


Витя с удивление достаёт из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков)

 


Быков:


Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!




Учительница:


Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой!


Витя:


Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник). Вот! (Несёт учительнице)
Учительница:


Дневник ученика 4-го "б" класса... Быкова Олега...


Все в недоумении. Потом взрыв смеха.
Учительница:


Быков, а на твоём дневнике что написано?

 
Быков:


(Быков достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 4-го "б" класса Смирнова Виктора...


Витя:


Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно



Учитель:


В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

 
Все дети (хором):
Спасибо!

 
Дети:
1) Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, понимание и терпение
Всегда нам помогали, без сомнения!


2) О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.


3) Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни "единицы" в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.


4) Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
"Пусть перебесится. Пройдёт!" -
И снова верят, верят, верят.


5) Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.


6) А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.


7) Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.


8) Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.


9) Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой. 
И эти строки мы посвящаем вам, родители!

 

Дети:


В нашем классе есть мальчишки и девчонки
На все руки мастера
Умны, талантливы, красивы
Умеют цели добиваться
Всегда веселы и добры!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
И танцоры хоть куда!!!


Для вас мы исполним танец "Хороши весной в саду цветочки".

 

Учитель:


Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что всё самое трудное ещё впереди. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.

 


Вручение благодарственных писем родителям.

 


Учитель:


Вот и пролетели незаметно первые школьные годы, которые мы называем начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть.
Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Не всегда нам было легко. И всё-таки хорошего было гораздо больше, чем плохого. Пройдут годы, и вы с умилением станете вспоминать давно ушедшие годы обучения в начальной школе.
Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили эти четыре года, когда вы подружились, взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть частичка детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Дети:


1) Четыре года незаметно пролетели,
Всё было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдём, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шёл!


2) Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знания.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"


3) На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.


4) Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.


5)Жизнь велит Вам учить, - нам учиться
Опыт Ваш – это мудрости клад.
Всё, что взяли от Вас, пригодиться
И весомее станет стократ.

 

Дети исполняют песню "Начальная школа" (Слова и музыка Елены Плотниковой)


Пусть осень пройдёт золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.

 


Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.

 


Припев:


Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!

 


Наш класс, озорной и весёлый.
Зачёты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!

 


Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа, –
Ты в сердце останешься нашем!

 

Учитель:


Вот и подошёл самый волнительный и торжественный момент нашего праздника. Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы!

 


Дети:


1) Быть добрым, честным, справедливым.
2) Сохранить все знания, полученные мной за это время.
3) Помнить своих первых учителей.
4) Любить Родину. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Учитель:


Слово предоставляется директору школы...

 


Директор:



 
Далее директор зачитывает приказ о переводе детей в пятый класс.



Вручение диплома выпускника.

 
Дети:


1) Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.


2) Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но "началку" мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.


3) До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть!


4) Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем.
Свои детские года
Мы теряем навсегда.

 


Учитель:


Звучит наш последний звонок в начальной школе.

 

Дети звонят по очереди, передают звонок друг другу.

 


Дети:


Вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.

 

Дети поют песню "Подари улыбку миру" (автор текста Сазонова О., композитор Варламов А.)


Пусть зажгутся в небе звёзды,
И на сцене вспыхнет свет,
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,
И слезы счастливой след,
Этот праздник будет длиться,
Будет длиться много лет!

 


Припев:


Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!

 


Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть,
Верю я, что мы с тобою
Встретимся когда-нибудь!
Ты подаришь мне улыбку,
Ты помашешь мне рукой,
Этот праздник повторится
И подружит нас с тобой!

 


Пусть летят года, как птицы -
Лица, страны, города,
Этот праздник повторится -
Веришь ты и верю я!
Всё однажды повторится,
Мы споём с тобой опять,
Музыка добра и света
Будет над землёй звучать!

 

 

 

Учитель (под продолжение музыки):

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет!

 



12


Просмотр содержимого документа
«матем 3 кл +картинки»

Урок в 3 «А» классе.

Тема урока: Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Учитель: Лукарева И.Ю.



Тип: Изучение нового материала.

Форма: Урок – путешествие.

Задачи: ознакомить с приёмами письменных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.

Планируемые результаты:

Предметные: складывать трёхзначные числа в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания поискового характера.

Метапредметные: получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения учебных и практических задач; понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке.

Личностные: иметь положительную мотивацию к работе на результат.



Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

На урок торопит нас - математика сейчас.

- Ребята, как вы думаете , что мы сегодня будем делать на уроке?

(показываю карточки с буквами: д - думать, р – рассуждать , решать; в – вычислять, вспоминать изученное; н – новое узнавать; п – проверять; о – оценивать.)

-Готовы? Но не бойтесь ошибаться, ведь не ошибается тот , кто ничего не делает.

-Запишите число. Какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (слайд 1)

-Поэтому сегодня на уроке я хочу вас пригласить в космическое путешествие на воображаемом космическом корабле.(слайд 2)



-В этом математическом путешествии нам необходимо повторить знания о трёхзначных числах.

Актуализация опорных знаний.

тобы благополучно совершить взлёт необходимо сосредоточиться.

1. Вспомнив приёмы устных вычислений, установите равновесие числовых весов (работаем в паре за компьютером)

-оцените правильность выполненной работы по линеечке.



2. Молодцы. Мы в полёте. Нас приветствуют и манят далёкие звёзды и планеты.

-Используя цифры красных звёзд, составь возможные трёхзначные числа

(8. 0. 1.) используя математический конструктор. Назовите числа.(108, 180, 801, 810) Назовите самое маленькое .

( за 108 минут Ю.Гагарин облетел вокруг Земли в первом полёте)

-Назовите разрядный состав самого большого числа.(810)

-Увеличь каждое число на 2 десятка, запиши полученные числа.

(128, 200, 821, 830)

- Используя цифры голубых звёзд, запишите все трёхзначные числа в порядке их увеличения, и вы вспомните название космического корабля Ю.Гагарина

(267, 276, 627, 672, 726, 762)

В о с т о к

- Устно уменьши каждое число на 2 сотни.

-Самое большое число замени суммой разрядных слагаемых(562=500+60+2)

-Оцени правильность выполненной работы с трёхзначными числами по линеечке.



3.У меня на пульте горит красный сигнал. Это значит, нас просят о помощи. Мне стало известно, что к одной из планет летят астероиды.(Слайд 3)



Нужно изменить траекторию их полёта. Для этого узнать массу каждого и расположить полученные числа в порядке убывания.

-Вычисли удобным способом.

(300+40+5)+(200+20+4)=

(400+50+3)+(30+6)=

(400+20+2)+(200+70+4)=

(400+60+8)+(30+1)=

-Как вычисляли? Оцените работу: ! - справился без труда, ?, + – сомневался, но справился; - не справился.

-Молодцы. Вы предотвратили столкновение планеты с астероидами.

4. Ребята, снова сигнал бедствия. Он с корабля. (Слайд 4)У космонавтов вышли из строя приборы, нужно восстановить расчеты их полёта.



-Найди ошибки, исправь. Сравни с эталоном. (80, 100)

43 56

+ 37 + 44

467 90

- Каков алгоритм сложения двузначных чисел?

-Оцени свои действия: ! - справился без труда, ?, + – сомневался, но справился; - не справился.



Открытие нового знания.

- А теперь наш путь лежит к этой загадочной планете(Слайд

5) Что нас там ждёт?

1. Займитесь расчётами нашего приземления.

267+136

-Подумайте, как вычислить. Какие приёмы будет удобно применить.

(устные приёмы? письменные ? как?)

-Какую цель себе поставим на этом этапе урока?(научиться складывать трёхзначные числа, используя письменный приём т.е. нам необходимо усвоить алгоритм сложения трёхзначных чисел)

-Зная алгоритм сложения двузначных чисел, попробуйте сами вычислить.

-Проверим ваши предположения, спросим у компьютера.(просмотр объяснения)

- Оцените правильность своих действий (открытия нового знания). (по

линеечке)



Алгоритм сложения трёхзначных чисел



ПИШУ ЧИСЛА СТОЛБИКОМ, сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

СКЛАДЫВАЮ ЕДИНИЦЫ, пишу результат под единицами

СКЛАДЫВАЮ ДЕСЯТКИ, пишу результат под десятками

СКЛАДЫВАЮ СОТНИ, пишу результат под сотнями

ЧИТАЮ ОТВЕТ





Работа по теме урока. Практическая деятельность.

1. Прочтение алгоритма сложения трёхзначных чисел. (карточки, учебник)

- Объясните друг другу как выполнено сложение № 1(стр.71)

-Оцените объяснение товарища. (по линеечке)

2. Решение примеров с комментированием у доски № 2. (оценивает учитель)

3.Самостоятельная работа «Проверь себя»(проверь по эталону, оцени - !, ?,+, -)

718, 331, 360

-Итак, побывав на загадочной планете, мы научились … чему?

Физминутка.

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим, правой - левую достанем.

А потом наоборот.

Раз хлопок, два хлопок – повернись теперь разок.

Раз, два, три, четыре – руки выше, руки шире.

Опуская руки вниз, ты за парту вновь садись.



Включение нового знания в систему знаний.

1. Решение задач.

-Сигнал бедствия с планеты Роботов(Слайд 6) Отправляемся туда.



Вышел из строя самый главный робот. Необходимо выяснить хватит ли деталей для его ремонта. Решите задачу. (Слайд 7) Но их две. Для решения какой из них будем использовать новый алгоритм сложения?

Задача 1.

В первый день для ремонта робота было доставлено 250 деталей, а во второй в 100 раз больше. На сколько деталей больше доставили во второй день, чем в первый?

Задача 2.

В первый день для ремонта робота было доставлено 234 детали, а во второй на 125 деталей больше. Сколько всего деталей доставили за два дня?

234+(234+125)=



-Мы узнали, сколько деталей доставили. А хватит ли их? Можете сказать?

(мы не знаем сколько надо)

2.Решение уравнения.

-Чтобы узнать, решим уравнение:

Х – 238=352

(х=590)

-Так хватит деталей? Почему?(591 и 590)

Итак, с роботом будет всё в порядке.

3.Закрепление.

Отправляемся домой. Нам осталось сделать расчёты для приземления. (Слайд 8)

Чем они сложнее, тем точнее приземление.







Задания по уровням сложности. (карточки)

1 уровень:

Вычисли:

+ 263 + 51 +625





2 уровень

Запиши столбиком и вычисли:

47+38(85) 134+251(385) 713+248(961) 416+139(555)



3 уровень

Восстанови пропущенные цифры:

2х3 28х 326

+ х5х + 3х6 + ххх

712 х02 807

Итог урока. Рефлексия.

-Расчёты завершены, мы возвращаемся. Какое чудесное созвездие на пути.

Возьмите себе по звёздочке на память:

  • если у вас отличное настроение – возьмите жёлтую звёздочку;

  • если у вас хорошее настроение – возьмите голубую;

  • если вы чем- то огорчены – возьмите красную.

-Почему у вас такое настроение? (всё получалось, не всё получалось, были затруднения и ошибки, справились со всеми заданиями, помогли всем кто нуждался в нашей помощи)

-Какую задачу вы себе ставили?(научиться складывать трёхзначные числа, используя письменный приём)

- Удалось достичь цели? Оцените свою работу в баллах.

Домашнее задание.

1. Т. № 24(1) стр. 55

2. Составить задачу, для решения которой надо использовать алгоритм сложения трёхзначных чисел.

























9


Просмотр содержимого документа
«откр. урок обуч. грамоте+слайды»



Урок обучения грамоте. Тема Звуки [т], [т'], буква Т т

Подготовила и провела учитель:Лукарева И.Ю

Тема: Звуки [т], [т'], буква Т т.

Задачи: 1) организовывать работу по осуществлению совместной деятельности;

2) способствовать овладению умением выделять звуки в словах, читать слоги, слова, предложения;

3) развивать выразительность устной речи.

Планируемые результаты

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т,  с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т  и заглавную Т  по образцам в прописях; писать слоги, слова и предложения со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.

Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках, осваивает познавательные логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление ценности сказок в историческом  и культурном наследии России, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.

Оборудование: презентация, учебник, карточки с изображением цифр 3 и 5, компьютер и мультимедийный проектор, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

Ход урока:

           I. Актуализация знаний учащихся.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать и активно отвечать!

Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? (Тик-так…) Подведение к теме урока.

Выделите первые звуки в начале каждой части. Догадались о чём пойдет речь на уроке? Назовите тему урока и цели.

II. Постановка целей и задач урока. Слайд № 1.

III. Организация познавательной деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].

Слайды № 2, 3.

а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.

В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

2. Игра «Твердый – мягкий». У детей сигналы – смайлики (синий и зеленый)

Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквами Т т.

На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.





 Физкультминутка

3. На что похожа буква Т? (Ответы детей.) Слайд


Ученик на альбомном листе рисует сказочную букву Т красками по представлению.

1) Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

2) Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток?

4. Сравните печатные и письменные буквы Тт.



Письмо в воздухе строчной буквы т. Под счет: раз и, два и, три и.

В прописях с. 20 написать 1-ю и 2-ю строчки. Обратить внимание на одинаковое расстояние между элементами букв.




Работа со схемами слов(у каждого ученика на парте лист)

5. Обучение чтению слогов с буквами Тт и всеми изученными гласными.

        Чтение слогов-слияний по слайду. Читаем вместе. Слайд № 5.

6. Работа в парах.

Вспомнить правила работы в парах.



7.  Развитие связной речи учащихся.

Смотрим мультфильм, составляем рассказ по серии картинок, находим слова с буквой Т  на картинке. DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

  Физкультминутка

8. Рассматривание иллюстрации к сказке



Придумайте свою сказку ,что же было дальше?

Раскрасьте картинку.

Ребята,я хочу вам пожелать.чтобы вы были такими же дружными,как герои нашей сказки.



IV. Итог урока. Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

– Что вызвало затруднения? Почему?

Лесенка успеха. Самооценка. Слайд У детей сигналы-смайлики: зеленый – я доволен своей работой, желтый – кое-что не получилось, красный – нужна помощь.

        


Просмотр содержимого документа
«урок в 1 классе»

Конспект открытого урока русского языка

в 1 А классе

«Исполнение ФГОС на первой ступени

общего образования»

Тема «Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу.Закрепление».


Учитель: Лукарева И.Ю

Цель урока: создать условия для открытия новых знаний и систематизации полученных.

Тип урока: Урок-путешествие. Систематизация полученных знаний .

Задачи урока:

  • Вспомнить и обобщить знания о правописании шипящих жи – ши, ча – ща, чу – щу.

  • Выработать навык правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

  • Развивать орфографическую зоркость при выполнении самостоятельной работы.

  • Развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

  • Формировать умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.



Методы обучения: деятельностный.

  • Создание проблемной ситуации;

  • Поисковый;

  • Наглядно-иллюстративный;

  • Словесный.



Формы организации деятельности:

  • Индивидуальная;

  • Коллективная;

  • Парная.



Средства обучения:

  • Мультимедийный проектор;

  • Наглядные пособия;

  • Дидактический материал

Основные этапы

урока. (Время)

Содержание урока

Формирование УУД

1.

Этап мотивации (30 сек)

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

- Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.


Личностные УУД

(самоопределение).

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

(30 сек)



3. Минутка чистописания.

(3 мин)


4. Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

( 4 мин )

Учитель:

- Ребята, предлагаю нам сегодня   отправиться в путешествие по стране "Орфография".   Орфография - это правила и нормы письменной речи. Вам нужно с ней подружиться, чтобы не допускать на письме ошибок. А определить тему нашего путешествия вам поможет минутка чистописания.


I – остановка «Чистюлька»


Ч Щ О Ш Ж

- Назовите буквы.

- Какая буква лишняя и почему?

- Предлагаю прописать эти буквы в тетрадях.

- По какому принципу распределены буквы на строках?

( На первой строке буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а на второй строке - твердые согласные звуки).

Пропишите чередование согласных по одному разу на каждой строке. Для чего нам необходимы заглавные и строчные буквы?

- При написании, каких орфограмм мы используем эти буквы?

- Назовите правило, которое мы используем.

Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.


- К какому уроку приготовились?

- Чему учимся на уроках русского языка?

-вы все справились с домашним заданием? Что было непонятно?

Девиз нашего урока

Грамоте учиться – всегда пригодится.(на экран)


Объясните смысл данной пословицы
– Для чего нужно быть грамотным?
– Каким должен быть грамотный ученик?
– Считаете ли вы себя грамотными?
– В народе издавна говорят: «Грамота – второй язык». Простые люди в царской России мечтали об умении писать и читать, тянулись к знаниям, прекрасно понимая, что без грамоты "как без свечки в потёмках"   и что ученье свет, а неученьетьма.

Запишите число, классная работа.(обведите ту букву, которая лучше всего получилась)

Запишите пословицу в тетрадь и умело используйте её в своей речи.



- С какими правилами мы познакомились на прошлых уроках?


-Сформулируйте тему нашего урока.

Дети:

- Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу .  

    - Чему мы будем учиться на уроке?

( Открывать новые знания. Закреплять и систематизировать полученные знания ранее. )

       

Учитель:

- Какие личностно-значимые цели мы поставим перед собой?

-Давайте вместе определим задачи урока:

Вспомнить и обобщить знания о правописании шипящих … ( жи – ши, ча – ща, чу – щу)

Выработать навык правописания … (сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу .)

Развивать орфографическую зоркость при выполнении самостоятельной работы.


- Какие УУД нам необходимо достать из нашего сундучка?

  • Личностные – соблюдать правила поведения на уроке;

  • Познавательные – мы будем искать нужные нам сведения, систематизировать их, обобщать;

  • Регулятивные – мы будем производить самопроверку своей работы, взаимопроверку, находить и исправлять ошибки свои и одноклассников;

  • Коммуникативные – будем учиться слушать своих одноклассников, сотрудничать, планировать совместную деятельность.



1) Работа над словарными словами.

 Учитель

  II остановка – «Словарная»

- Ребята, кто из вас догадался, почему она так называется?

- Отгадайте загадку:


Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней.


( машина)


- Какая орфограмма в этом слове?

( Непроверяемая безударная гласная)

- Какую ещё орфограмму мы встретили?

- Какое правило нам помогает не допустить ошибку в написании этого слова? Выделите эту орфограмму.


- Продолжите строчку из стихотворения С. Михалкова.

… А из нашего окна … (площадь Красная видна).

- Раньше слово красный значило

« красивый» и произошло от слова «красота».

-Какая орфограмма в слове Красная?

- Какую ещё орфограмму мы встретили в этом словосочетании?

- Какое правило нам помогло не допустить ошибку?

- Составим предложение с новым словарным словом из группы слов.


площадь, Красная, площадь, это, Москвы, центральная


( Красная площадь –это центральная площадь Москвы.)

- Почему эту группу слов нельзя назвать предложением?

-Из скольких слов будет состоять предложение?

- Какие правила оформления предложения нам известны?

Какие орфограммы встретились?

-Запишите это предложение и выделите орфограммы. Проверьте по эталону.

- Какую орфограмму мы ещё не затронули в своей работе?

Назовите слова с этой орфограммой.

Какое правило поможет нам не допускать ошибки?


ВЫВОД. При написании слов с орфограммой жи- ши - пиши с гласной и. При написании слов с орфограммой ча-ща – пиши с буквой а.

При написании слов с орфограммой чу-щу – пиши с буквой у.

-Выполнена ли нами первая задача?


III остановка – « Узнавай - ка»


Открываем маки. Перволого.


- Закрепим полученные знания, выполнив работу на листиках.Прочитаем задание.

(Подбери в слова сочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу)


Лы …, зада…, …ка, мы…, ча…, …до.


- Сверим с эталоном.

Запишите слова, каждый ряд со своей орфограммой. Допишите свои два слова на эту же орфограмму.

- Проверим работу.

- Данное задание помогало нам работать над какой учебной задачей?



ФИЗМИНУТКА.

- Потрудились, теперь отдохнём.


Давайте, ребята, немного отдохнем.

Ши-ши-ши – ты руками помаши,

Жи-жи-жи – право-лево покажи,

Ча-ча-ча – тяни руки до плеча,

Ща-ща-ща – головою повращай,

Чу-чу-чу – ты присядь, я промолчу,

Щу-щу-щу – всех глазами поищу.



IV остановка – « Составляй – ка»


- Составь пословицы, вставь пропущенные буквы.

-Работать будем в парах.


Сам, товари…, погибай, а, выру…й .

Хорош..й, приходит, друг, вовремя.


- Прочитайте первую пословицу. Объясните смысл этой пословицы.

Какие встретили орфограммы? Какое правило вам помогло выполнить работу?

- Прочитайте вторую пословицу.

Объясните смысл этой пословицы.

Какие встретили орфограммы? Какое правило вам помогло выполнить работу?


-Запишите пословицы и выделите орфограммы, изучаемые на уроке.


ВЫВОД.

- Вернёмся к задачам урока.

- Решили мы вторую задачу?







V остановка – « Размышляй – ка»

-Первую задачу мы выполнили.

- Вторую  достигли.

- Будем решать 3 задачу.

- Ребята, предлагаю на этой станции выполнить разноуровневые задания.

1 уровень. Исправь ошибки в словах и спиши предложения.


Малышы ходили в рощю Над водой летали чяйки и стрижы.


2 уровень. Определи границы предложения, исправь ошибки и спиши предложения.


Малышы ходили в рощю над водой летали чяйки и стрижы.


- Работая в паре, вы выбираете задание по своим возможностям.


-Проверим вашу работу. Кто выполнял задание первого уровня? Назовите слова, в которых вы нашли ошибки. Какая орфограмма встретилась в этих словах? Подчеркните орфограмму.

-Кто выполнял задание второго уровня? Назовите границы первого предложения. Докажите. Какие ошибки вы встретили в этом предложении? Назовите второе предложение. Какие ошибки встретились в этом предложении? Выделите орфограммы.


- Справились ли мы с последней нашей задачей?



А сейчас экспресс диагностика в виде теста. Этот тест покажет, как каждый из вас развил орфографическую зоркость.


Тест:

  1. Выбери верное утверждение.

А) чю-щю пишется с буквой ю;

Б) жы –шы пишется с буквой ы;

В) ча – ща пишется с буквой а.


  1. Выбери лишнее слово.

А) лисица;

Б) чайник;

В) чудный.


  1. Выбери слово с ошибкой.

А) машина;

Б) тучя;

В) чудо.


Проверим работу. В Ваших тетрадях записаны ответы : в, а, б.


Выполняли мы их вместе.

- Удалось ли нам закрепить полученные знания и развить орфографическую зоркость?

-Какое задание было самым трудным?

Какое было интереснее всего выполнять?

- Выполнены ли личностно-значимые цели?

- Ребята, поднялись ли мы с вами на ступеньку выше в наших знаниях?

- Что нам помогло достигнуть таких успехов?



Оцените свою работу.


Поместите тот объект, который подтверждает успешность выполнения вашей работы на уроке.

Молодцы!

Благодарю за урок.



Регулятивные УУД (мыслительные операции) и познавательные УУД



Итог урока.

Рефлексия.


(2 мин)





11.

Самооценка




13


Просмотр содержимого документа
«урок рисования+слайды»

Конспект открытого урока

изобразительного искусства

в 4 классе

«Каждый народ

художник. Пустыня»



Учитель:Лукарева И.Ю
 


Цели: сформировать целостное представление о природе пустынь и ее особенностях; создать условия для развития интереса к истокам природы разных народов.

Планируемые результаты:УУД

Познавательные:  

общеучебные – – понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; грамотно и чётко выражают свои мысли;

логические – умение различать теплые и холодные цвета; анализ разных настроений в природе; определение особенностей художественных материалов и техники создания (приемов) произведений разных видов изобразительного искусства;

•  регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства;

•  коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.

Предметные: формировать навыки работы с различными материалами; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию;

Личностные – проявляют самостоятельность; способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности, эмоционально и эстетически воспринимают произведения изобразительного искусства, разные настроения в природе.

Задание : создать пейзаж пустыни в смешанной технике ( оттиск, аппликация) (индивидуальная , групповая работа).

Материалы для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, гуашь, кусочки губки.

Материалы для учителя:

зрительный ряд: презентация “Пустыня”, работы учащихся прошлых лет;

литературный ряд: Стихотворение Л.Никоновой «Чтобы этот мир не потускнел»

музыкальный ряд: фрагмент песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Круг».


 

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно.

Чтение стихотворения

Чтобы этот мир не потускнел,

Надо сделать много ярких дел:

Превратить бесцветное – в цветное;

Прозу жизни – в нечто неземное;

Всё, что представляется привычным,

Вдруг увидеть в свете необычном.

Оживить скудеющие чувства

Ветерком наивного искусства.

И украсить бытия страницы

Золотыми перьями жар-птицы,

И в грядущем скрытие творенья

Озарить огнем воображенья.

И создать волшебные рисунки,

Чтоб в душе звучали счастья струнки.

И законы творчества освоить,

Чтобы царство красоты построить.

Это всё художнику подвластно.

Миссия творца всегда прекрасна.

Эти слова из стихотворения известной кузбасской поэтессы Любови Никоновой возникают в памяти, когда мы говорим о красоте, созданной природой и человеческими руками.

 

Изучение нового материала

Вступительное слово

Мы продолжаем с вами путешествовать по Земле в рамках темы «Каждый народ художник» и знакомиться с особенностями природы и архитектуры разных уголков нашей планеты.

- Давайте вспомним, где уже мы с вами побывали и чему научились?(Япония- рисовать сакуру и пагоду, особенности пейзажа страны. Народы гор и степей (Грузия, Абхазия, народы Севера)- жилища степных народов-юрта)

- А как вы думаете, куда сегодня мы продолжим путешествовать? ( ответы детей- предположение)

- Отгадайте загадку:

На север ли, восток,

На запад или юг

Идёшь, и всё – песок,

Один песок вокруг.

Там не видать зверей

И не цветут цветы,

Лишь ящериц и змей

Увидеть можешь ты. (автор: Курдюков Серж )
 

Безлюдное место,

Здесь мало осадков -

Песок, Миражи и,

Колодцев нехватка.

Тут Змеи, Верблюды,

И ветра картины.

Как люди назвали

Ландшафт тот? ... (Пустыня) (автор: Владимир-Георгий Ступников)
 


2. Просмотр мультимедийной презентации «Пустыня». Слайд 1

Музыкальный фон: Звучит фрагмент песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Круг».

Слайд 2.

Пустыня – это особенный удивительный мир. Ни гор, ни камней, ни неровностей. Лишь гладкая впадина - лист бумаги, на котором можно было бы написать все книги этого мира. Самая большая пустыня мира – Сахара.















Слайд 3

Здесь образуются подвижные скопления песка – барханы, возникают пыльные бури.









Слайд 4

Жарко, нет воды, и степь превращается в пустыню. Среди раскаленных песков, твёрдых потрескавшихся солончаков с трудом продвигается караван.





Слайд 5

Усталым, страдающим от жажды путникам чудится сверкающий голубизной сказочный город. Но это лишь видение. Мираж.





Слайд 6

Но вот впереди действительно показывается райский уголок для путника – оазис. Оазис — расположенный около источника воды островок растительности посреди пустыни.









Слайд 7

Но растительность пустынь очень скудна. Верблюжья колючка, кактусы, саксаул, кустики травы…





Слайд 8-12 В пустыни особенная красота: загадочная и манящая. Многие художники писали картины, посвящённые пустыни.

Жан-Леон Жером «Оазис».





Физкультминутка.

III. Творческая практическая деятельность

Создаём пейзаж в смешанной технике

Начинайте работать по следующему плану: 

Подготовь картонные шаблоны, чтобы сделать принты дюн, и вырежи полоски из картона для пучков травы.

Обведи шаблоны на оранжевой бумаге (фоне). Прономеруй каждый элемент фона. Проведи изогнутую линию (склон) на верхней дюне.

Кусочком губки окрась в темно-коричневый всю обратную сторону картонного шаблона 3. Слой краски должен быть не слишком густым, чтобы получились полоски.

Прежде чем краска высохнет, приложи шаблон к нужному фрагменту на оранжево бумаге. У тебя получится центральная дюна. Снова нанеси краску на шаблон и сделай отпечаток еще раз.

Теперь сделай то же самое с шаблоном 2, но на этот раз поставь один отпечаток, чтобы коричневый оттенок получился более светлым.

Как нарисовать пустыню: Опусти второй кусочек губки в фиолетовую краску и покрой ею всю изначальную сторону шаблона 1. Приложи его к оранжевому фону.

На обороте шаблона 4 сделай светло-коричневые волнистые линии. Приложи шаблон к соответствующему фрагменту фона.

Окуни край картонной полоски в темно-зеленую краску и сделай кустики травы. Сверху поставь светло-зеленые и желтые отпечатки.

Обрежь бумагу по контуру барханов. Наклей их на бирюзовый лист. Подожди, пока клей высохнет. Пустыня на фоне чистого неба готова.

IV. Итог урока. Рефлексия.


 

– Рассмотрите выполненную вами композицию и подумайте, что получилось лучше всего.

– Закончите предложения:

•  Сегодня я узнал…

•  Было интересно…

•  Было трудно

Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Молодцы! 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!