СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Упрощение выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для молодых учителей работающих  с учащимися 5 классов. Использованы нестандартные методы для упрощение выражений.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Упрощение выражений"»





Открытый урок по теме «Упрощение выражений»

Тема урока: «Упрощение выражений».

Класс: 5

Предмет: математика

Учебник: Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2015 г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

совершенствовать, контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач, развивать логику и смекалку при выполнении учебных заданий в игровой форме. 

Задачи: 1.Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме 2.Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений. 3.Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности.

Планируемые результаты: Личностные: развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознавать ответственность за общее дело; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью уравнений; совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные: формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Форма: комбинированный урок (беседа + практикум + использование ИКТ). Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.

Учебное оборудование: проекционная доска, раздаточный материал.




Ход урока:

Организационный этап (2 мин).

Вступительное слово учителя.

- У каждого на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их.

В течение урока с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу.

Эпиграф: «С малой удачи начинается большой успех».

2. Актуализация знаний (5мин) Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. - Поработаем устно: Устная работа. Вычислите удобным способом

48*36+52*36 =? 45*57-56*45 = 2 0· 65 · 5 = ? 60 · 45 · 2 = 35· 9 · 2 = ? 25· 44 · 4 25· 15 · 4 = ? 101*8

-Давайте вспомним распределительное свойство умножения относительно сложения и распределительное свойство умножения относительно вычитания. Запишите эти свойства при помощи букв a, b, c

(a ·b) · c = (a · c) · b (a +b) · c = ac + bc

Б) Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце:

8х + 3х – 4

40а

(у + 4) · 4

11х-4

5а · 8

4у+16

8а – 4а + 9а

13а

15у - 8у - 2

7у-2

9х · 5 · 4


180х

14 · х · 5

70х


60х


Какие выражения остались без пары? Почему? Какие свойства умножения применяют при упрощении выражений? Для чего надо уметь упрощать выражения? Где это пригодится?

3. Постановка учебной задачи.

Сформулировать проблему, тему и цели урока.

1.Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

2.Запишите число и тему урока.

3.Какие цели поставим на сегодняшний урок? Что вы сегодня повторите, обобщите?

4. Обобщение, систематизация знаний и способов действий

Уточнить индивидуальные цели будущих действий; организовать составление плана совместных действий. 1.В своих тетрадях выполняем задания, проговаривая решение. А)Упростите выражение и найдите его значение:

а)8x+6x при x=12

б) y- 6y при y =11

в) 95а -15а-44а +28 при а=2

г) 65b -48b +15b при b=10


Б)Упростите выражения

1) 3х + 9 +4 х + 8 =?

2) 8х – 7х + 4 + 8 =?

В) Найдите значение выражения:

23у + 43 +у – 43, если у = 10

Г) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения

(Групповая работа)

22в + 4 +33а + в +16 + 12а

22в + 4 +33а + в +16 + 12а = 22в + 35а + 20

22в + 4 +33а + в +16 + 12а = 23в + 19+33а

22в + 4 +33а + в +16 + 12а = 71ав

2. Д) Решите уравнения


  1. 14х + 27х = 656

  2. (29 – p) · 100= 2400

3.Решение задач.

- «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», – советовал американский математик Джордж Пойа в книге «Как решить задачу».

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность и смекалку.

Задачи:

1.На одной стороне улицы вдвое больше домов, чем на другой. Когда на улице построили еще 12 домов, то всего стало 99 домов. Сколько домов было на каждой стороне улицы?

2.Мотоциклист ехал 3 часа с некоторой скоростью. Если он проедет ещё 12 км, то его путь станет равным 132 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?


3. Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?

5.Физкультминутка (1мин)

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернулись на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

6.Самостоятельная работа с самопроверкой. «Кто быстрее достанет звезду» (10 мин)

Цель: создать условия для самостоятельного решения. Дети решают самостоятельную работу по вариантам

7. Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Подведём итог работы на уроке. Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

–Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?

- Назовите тему урока.

– Какие знания использовали для достижения цели?

– Все ли у вас получалось?

– В чем были затруднения?

– Оцените себя: насколько для вас эффективно прошёл сегодняшний урок? Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

8.Домашнее задание. П14с.85-88 №614, № 618, № 621 Спасибо за урок.

Приложение 1.

Самостоятельная работа. «Кто быстрее достанет звезду»

1. 6х+12х-78

2.66х-45х + 45

3. 32-43х+73х – 20

4.68+68х-48 -33х

5.90х-45+100х+65

6.69х-38+39х+38

7.100х-50х+64-34

8.95+72х-62х-95




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!