СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Этот удивительно симметричный мир", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме учащиеся повторяют и систематизируют основной теоретический материал по теме "Симметрия" и закрепляют практические навыки.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные материалы»

Приложение 1

Игра «Домино»

(перед тем, как раздавать карточки, их необходимо перемешать)

Окружность

Отрезок, соединяющий две точки окружности

Хорда

Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам

Биссектриса

Четырехугольник, у которого все углы прямые

Прямоугольник

Отношение длины окружности к ее диаметру

Число Пи

Расстояние от центра окружности до любой его точки

Радиус

Прямые, которые не пересекаются

Параллельные прямые

Треугольник, у которого две стороны равны

Равнобедренный треугольник

Четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны

Квадрат

Прямые, образующие при пересечении прямые углы

Перпендикулярные прямые

Угол, градусная мера которого равна 180°

Прямой угол

Треугольник, у которого все стороны равны

Равносторонний треугольник

Длина перпендикуляра, проведенного из точки к прямой

Расстояние от точки до прямой

Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку

Касательная

Линия, все точки которой равноудалены от данной





Приложение 2

1 вариант


2 вариант





Приложение 3



















































Просмотр содержимого презентации
«Этот удивительно симметричный мир»

Этот удивительно симметричный мир (обобщающий урок по теме  «Осевая и центральная симметрия» для учащихся 6 класса) Учитель математики  МБОУ лицей №6 г.Химки Арушанян Анжелика Сергоевна

Этот удивительно симметричный мир

(обобщающий урок по теме

«Осевая и центральная симметрия» для учащихся 6 класса)

Учитель математики

МБОУ лицей №6 г.Химки

Арушанян Анжелика Сергоевна

Цели и задачи

Цели и задачи

  • Создать условия для формирования умений определять центр и ось симметрии, строить фигуры, симметричные данным относительно точки и прямой
  • Формировать навыки самостоятельной и групповой работы
  • Воспитание чувства ответственности за общую работу, умения взаимодействовать; аккуратности в работе;
  • Развитие эстетического вкуса и понимания красоты и гармонии математики, ее практического воплощения в окружающем мире
Формы работы – фронтальная, самостоятельная, групповая Средства обучения – индивидуальные карточки для фронтальной работы «Димино», для самостоятельной работы, для групповой работы, наглядный материал, подвижные наглядные пособия Технологии
  • Формы работы – фронтальная, самостоятельная, групповая
  • Средства обучения – индивидуальные карточки для фронтальной работы «Димино», для самостоятельной работы, для групповой работы, наглядный материал, подвижные наглядные пособия
  • Технологии – технология коллективного взаимодействия, технология развивающего обучения
План урока

План урока

  • Организационный момент
  • Вступление (в форме диалога с учащимися)
  • Игра «Домино» (повторение основных геометрических терминов)
  • Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам (определение центра и оси симметрии)
  • Групповая работа (построение фигуры симметричной данной относительно точки и оси симметрии)
  • Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия
1. Вступление Это слово означает «гармония», «соразмерность», о чем же идет речь? (симметрия) Где можно встреть симметрию? (в природе , в предметах быта, в геометрических фигурах, в узорах, в буквах, словах, предложениях…)  Демонстрация по рисункам, выполненных учащимися

1. Вступление

  • Это слово означает «гармония», «соразмерность», о чем же идет речь? (симметрия)
  • Где можно встреть симметрию? (в природе , в предметах быта, в геометрических фигурах, в узорах, в буквах, словах, предложениях…)

Демонстрация по рисункам, выполненных учащимися

2.Игра «Домино»  повторение геометрических терминов Учащиеся читают определение на карточке, тот, у кого написан этот термин, должен его назвать и назвать номер рисунка на доске (см. Приложение 1)

2.Игра «Домино» повторение геометрических терминов

Учащиеся читают определение на карточке, тот, у кого написан этот термин, должен его назвать и назвать номер рисунка на доске (см. Приложение 1)

3. Самостоятельная работа  определить цент и оси симметрии фигур  (см.приложение 2) 1 вариант  2 вариант

3. Самостоятельная работа определить цент и оси симметрии фигур (см.приложение 2)

1 вариант

2 вариант

4. Групповая работа (в парах) Восстановить рисунок на карточке, выполнив осевую и центральную симметрию элементов рисунка, решить уравнение, написанное на обратной стороне рисунка и приклеить его на общий лист в соответствии с ответом уравнения (Приложение 3)

4. Групповая работа (в парах)

Восстановить рисунок на карточке, выполнив осевую и центральную симметрию элементов рисунка, решить уравнение, написанное на обратной стороне рисунка и приклеить его на общий лист в соответствии с ответом уравнения (Приложение 3)

Бабочка Елочка Цветок Солнышко Домик

Бабочка

Елочка

Цветок

Солнышко

Домик

5. Подведение итогов (что нового узнали на уроке, что по вам было наиболее интересно?) 6. Рефлексия (Выразите свое эмоциональное состояние и удовлетворенность уроком после урока с помощью смайликов)

5. Подведение итогов (что нового узнали на уроке, что по вам было наиболее интересно?)

6. Рефлексия (Выразите свое эмоциональное состояние и удовлетворенность уроком после урока с помощью смайликов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!