Открытый урок
по математике для обучающихся 1-го класса
«Формирование умения решать простые задачи на разностное сравнение»
Цель: Формирование умения решать простые задачи на разностное сравнение.
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока:
Учить решать задачи на разностное сравнение.
Развивать умение работать в группе, оценивать свои результаты.
Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию учения.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная
Оборудование урока:алгоритм решения задачи на разностное сравнение чисел, учебник «Математика. 1 класс. Часть 2. Печатная тетрадь 2 часть, веер цифр, сигнальные карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Актуализация знаний:
Устный счёт.
1) - Счёт до 20 вперёд и обратно.
- Счёт от 9 до 16; от 10 до 3.
– Покажите число, следующее за числом 12 (13).
– Покажите число предыдущее числу 18 (19).
-Какое число стоит слева от 13 на 2 единицы? (11)
- Какое число стоит справа от 9 на 3 единицы? (12)
- Какое число стоит между 3 и 5, 18 и 20? (4, 19)
- Назовите соседей числа 15 (14, 16)
2) - Послушайте внимательно мою задачу. Что в ней неправильно?
«С утра на парковке стояло 8 машин. В полдень несколько машин уехало. Сколько машин осталось стоять на парковке?» (Не хватает данных)
- Исправьте условие и решите задачу.
«С утра на парковке стояло 8 машин. В полдень 5 машин уехало. Сколько машин осталось стоять на парковке?»
3) Задание № 5 на стр. 12
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
3. Самоопределение деятельности
Практическая работа:
- Положите на парту 5 кружков, а под ними 4 квадрата.
- Как узнать, чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько кружков больше, чем квадратов? (Надо убрать столько кружков, сколько квадратов ).
- Каким действием будем решать эту задачу?
4. Постановка учебной задачи.
- Два разных ученика решили эту задачу по-разному.
Один решил так: 5 – 4
Другой решил так: 4 – 5
- Объясните, кто прав?
Чем будем заниматься на уроке? (Решать задачи на сравнение, то есть определять, на сколько одно число больше или меньше другого)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
Выстраивается алгоритм действия.
- Прочитайте правило по учебнику на стр. 11
6. Первичное закрепление.
Выполнение задания 1 на стр.11
VI7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 2,3 с. 24 в тетради на печатной основе
Физпауза
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйтесь, ну-ка, ну-ка!
Распремляясь, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже?
Так давайте ей поможем.
Вправо-влево, раз и два –
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули все слегка.
8. Вторичное закрепление
а) Работа в группах. №2 -1группа , №3 -2 группа с иллюстрированием задач с помощью наборного материала (квадратов, кружков, треугольников и д.р.)
б) Выполнение задания №4 с включением выражений «на сколько больше, на сколько меньше» в активную речь учащихся.
в) № 4 с. 25 тетрадь на печатной основе
№ 4, с.112 учебника
9. Рефлексия.
-Было интересно…
-Было трудно…
-Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Мне захотелось…
- На какой ступеньке лесенки вы хотели бы сейчас стоять?
Ничего не понял на уроке
Всё понятно
Хочу знать больше