СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

 Жила-была загадочная КОРОЛЕВА. Она постоянно путешествовала из государства Математики в государства Алгебра и Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. Королева очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена.

Жила-была загадочная КОРОЛЕВА.

Она постоянно путешествовала из

государства Математики в государства

Алгебра и Геометрия.

Она имела множество имён и так

часто менялась, что подданные

не узнавали её в лицо.

Королева очень добра и всегда

готова помочь тому, кто не только

узнаёт её с первого взгляда,

но и знает наизусть все её имена.

a ФОРМУЛЫ Что общего в записанных предложениях? b S = a ∙ b  ПРАВИЛА Как записать эти правила на математическом языке? Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон  s = v ∙ t  Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? Пройденный путь – это произведение скорости на время движения  Правило, записанное на математическом языке, – это Формула

a

ФОРМУЛЫ

Что общего в записанных предложениях?

b

S = a ∙ b

ПРАВИЛА

Как записать эти правила на математическом языке?

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон

s = v ∙ t

Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Правило, записанное на математическом языке, – это Формула

Формула площади прямоугольника ФОРМУЛЫ Формулы периметра прямоугольника S = a ∙ b  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Формула пути s = v ∙ t  В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…

Формула площади прямоугольника

ФОРМУЛЫ

Формулы периметра прямоугольника

S = a ∙ b

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Формула пути

s = v ∙ t

В дальнейшем вы узнаете

еще много новых формул…

Формула пути. s = v ∙ t  v = s : t  t = s : v  90 км 3600м s = v ∙ t v = s : t t = s : v 12 км 15 км/ч 6 км/ч 6 ч 120 км 2 ч 6 м/с 10 мин 60км/ч 2 ч

Формула пути.

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

90 км

3600м

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

12 км

15 км/ч

6 км/ч

6 ч

120 км

2 ч

6 м/с

10 мин

60км/ч

2 ч

Формула площади прямоугольника. a S = a ∙ b  b а = S : b  b = S : a  90 см 2 36 м 2 S a b 15 c м 12 км 2 6 см 120 мм 2 6 км 6 м 2 см 60 дм 6 мм 2 км

Формула площади прямоугольника.

a

S = a ∙ b

b

а = S : b

b = S : a

90 см 2

36 м 2

S

a

b

15 c м

12 км 2

6 см

120 мм 2

6 км

6 м

2 см

60 дм

6 мм

2 км

Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  24 а b 14 a + b 21 26 2(a + b) 50 12 12 36 72 2 9 24 40 36 8 0 100 72

Формула периметра прямоугольника.

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

24

а

b

14

a + b

21

26

2(a + b)

50

12

12

36

72

2 9

24

40

36

8 0

100

72

Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? s = v ∙ t  t = s : v

Задача.

Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч.

За какое время он пройдёт путь в 600 км?

s = v ∙ t

t = s : v

Задача. C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 ч? s = v ∙ t  v = s : t

Задача.

C какой скоростью должен идти человек,

чтобы пройти 24 км за 4 ч?

s = v ∙ t

v = s : t

Задача. Подсказка Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли  одновременно две автомашины. Одна имеет  скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет  равно расстояние между машинами через 2 часа? ?

Задача.

Подсказка

Расстояние между двумя городами 600 км.

Навстречу друг другу из этих городов вышли

одновременно две автомашины. Одна имеет

скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет

равно расстояние между машинами через 2 часа?

?

s = v ∙ t  ? 2 ч 2 ч 90 км/ч 110 км/ч 600 км 220 км

s = v ∙ t

?

2 ч

2 ч

90 км/ч

110 км/ч

600 км

220 км

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм  а = 3м 5дм  = 35дм  b  = 1м 2дм  = 12дм Р = 2(a + b)   Р = 2(35 + 12) = … 94 дм

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите:

1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм

а = 3м 5дм

= 35дм

b = 1м 2дм

= 12дм

Р = 2(a + b)

Р = 2(35 + 12) = …

94 дм

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2  Молодец! 16 см 2  15 см 2  24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

19 см 2

Молодец!

16 см 2

15 см 2

24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 14 см 2  Молодец! 15 см 2  16 см 2  20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

14 см 2

Молодец!

15 см 2

16 см 2

20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. Правильно! 40 см 2  36 см 2  42 см 2  38 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

Правильно!

40 см 2

36 см 2

42 см 2

38 см 2

РЕШУ ОГЭ: тип задания №18 На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура. Найдите её площадь.
  • РЕШУ ОГЭ: тип задания №18

На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура.

Найдите её

площадь.

РЕШУ ОГЭ: тип задания №18 На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура. Найдите её площадь.
  • РЕШУ ОГЭ: тип задания №18

На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура.

Найдите её площадь.

РЕШУ ОГЭ: тип задания №18 РЕШУ ОГЭ: тип задания №18 На клетчатой бумаге с размером клетки На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура. Найдите её площадь.
  • РЕШУ ОГЭ: тип задания №18
  • РЕШУ ОГЭ: тип задания №18

На клетчатой бумаге с размером клетки

На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура.

Найдите её площадь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

РЭШ: Функциональная грамотность. Задача «Велосипедисты»

РЭШ: Функциональная грамотность. Задача «Велосипедисты»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 ГРУППА : измерить длину и ширину доски и найти площадь её поверхности  2 ГРУППА: измерить длину и ширину доски и найти её периметр  3 ГРУППА: измерить длину и ширину входной двери и найти площадь её поверхности
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
  • 1 ГРУППА : измерить длину и ширину доски и найти площадь её поверхности
  • 2 ГРУППА: измерить длину и ширину доски и найти её периметр
  • 3 ГРУППА: измерить длину и ширину входной двери и найти площадь её поверхности
ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ  № 741, №742 стр. 113

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 741, №742 стр. 113

Математический  диктант 1 2 вариант 1 вариант Используя формулу s  = vt , найдите неизвестную величину: 70 23 27 60 V ( км/ч) V ( км/ч) 3 9 6 4 t ( ч) t ( ч) 280 520 420 480 S ( км) S ( км) 2 Используя формулу S  = ab , найдите неизвестную величину  : a ( м ) a ( м ) 4 5 5 b ( м ) 94 3 4 b ( м ) 3 74 840 96 92 720 S ( м 2 ) S ( м 2 )

Математический диктант

1

2 вариант

1 вариант

Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину:

70

23

27

60

V ( км/ч)

V ( км/ч)

3

9

6

4

t ( ч)

t ( ч)

280

520

420

480

S ( км)

S ( км)

2

Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину :

a ( м )

a ( м )

4

5

5

b ( м )

94

3

4

b ( м )

3

74

840

96

92

720

S ( м 2 )

S ( м 2 )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!