Жила-была загадочная КОРОЛЕВА.
Она постоянно путешествовала из
государства Математики в государства
Алгебра и Геометрия.
Она имела множество имён и так
часто менялась, что подданные
не узнавали её в лицо.
Королева очень добра и всегда
готова помочь тому, кто не только
узнаёт её с первого взгляда,
но и знает наизусть все её имена.
a
ФОРМУЛЫ
Что общего в записанных предложениях?
b
S = a ∙ b
ПРАВИЛА
Как записать эти правила на математическом языке?
Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?
Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон
P = a + a + b + b или
P = 2(a + b)
Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?
Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон
s = v ∙ t
Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?
Пройденный путь – это произведение скорости на время движения
Правило, записанное на математическом языке, – это Формула
Формула площади прямоугольника
ФОРМУЛЫ
Формулы периметра прямоугольника
S = a ∙ b
P = a + a + b + b или
P = 2(a + b)
Формула пути
s = v ∙ t
В дальнейшем вы узнаете
еще много новых формул…
Формула пути.
s = v ∙ t
v = s : t
t = s : v
90 км
3600м
s = v ∙ t
v = s : t
t = s : v
12 км
15 км/ч
6 км/ч
6 ч
120 км
2 ч
6 м/с
10 мин
60км/ч
2 ч
Формула площади прямоугольника.
a
S = a ∙ b
b
а = S : b
b = S : a
90 см 2
36 м 2
S
a
b
15 c м
12 км 2
6 см
120 мм 2
6 км
6 м
2 см
60 дм
6 мм
2 км
Формула периметра прямоугольника.
P = a + a + b + b или
P = 2(a + b)
24
а
b
14
a + b
21
26
2(a + b)
50
12
12
36
72
2 9
24
40
36
8 0
100
72
Задача.
Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч.
За какое время он пройдёт путь в 600 км?
s = v ∙ t
t = s : v
Задача.
C какой скоростью должен идти человек,
чтобы пройти 24 км за 4 ч?
s = v ∙ t
v = s : t
Задача.
Подсказка
Расстояние между двумя городами 600 км.
Навстречу друг другу из этих городов вышли
одновременно две автомашины. Одна имеет
скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет
равно расстояние между машинами через 2 часа?
?
s = v ∙ t
?
2 ч
2 ч
90 км/ч
110 км/ч
600 км
220 км
Используя формулу периметра прямоугольника, найдите:
1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм
а = 3м 5дм
= 35дм
b = 1м 2дм
= 12дм
Р = 2(a + b)
Р = 2(35 + 12) = …
94 дм
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
19 см 2
Молодец!
16 см 2
15 см 2
24 см 2
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
14 см 2
Молодец!
15 см 2
16 см 2
20 см 2
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
Правильно!
40 см 2
36 см 2
42 см 2
38 см 2
- РЕШУ ОГЭ: тип задания №18
На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура.
Найдите её
площадь.
- РЕШУ ОГЭ: тип задания №18
На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура.
Найдите её площадь.
- РЕШУ ОГЭ: тип задания №18
- РЕШУ ОГЭ: тип задания №18
На клетчатой бумаге с размером клетки
На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура.
Найдите её площадь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
РЭШ: Функциональная грамотность. Задача «Велосипедисты»
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- 1 ГРУППА : измерить длину и ширину доски и найти площадь её поверхности
- 2 ГРУППА: измерить длину и ширину доски и найти её периметр
- 3 ГРУППА: измерить длину и ширину входной двери и найти площадь её поверхности
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 741, №742 стр. 113
Математический диктант
1
2 вариант
1 вариант
Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину:
70
23
27
60
V ( км/ч)
V ( км/ч)
3
9
6
4
t ( ч)
t ( ч)
280
520
420
480
S ( км)
S ( км)
2
Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину :
a ( м )
a ( м )
4
5
5
b ( м )
94
3
4
b ( м )
3
74
840
96
92
720
S ( м 2 )
S ( м 2 )