СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 6 класс по линейным уравнениям с одной переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 6 класс по линейным уравнениям с одной переменной»

Краткосрочный план урока по математике



Школа: №6

Дата: 22.01.2020


ФИО учителя: Белгибаева Н.Б.


Класс: 6 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решение линейных уравнений с одной переменной

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;

6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

Цели урока:

Закрепление у учащихся умений при решении линейных уравнений с одной переменной

Критерии успеха

Знают: определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;

Умеют: решать линейные уравнения с одной переменной; решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа; решать линейные уравнения с одной переменной;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1). Фронтальный опрос учащихся - ВОРОТА

– Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?

– Что такое корень уравнения?

– Что значит решить уравнение?

– Какие уравнения называют равносильными уравнениями?

– Что такое модуль числа?


2). Задание2 – КАЧЕЛИ (групповая работа)

Устное тестирование.

1). Найдите уравнение:

А). 48 – 4(5 – 2) = 36

В). 48 – 4(5 – х)

С). 48 – 4(5 – х) = 36

Д). 48 – 4(5 – 2)


2). Найдите корень уравнения: –2х = 24?

А). 1

В). –16

С). –12

Д). 12

3). Корень какого уравнения равен -2?

А). 3х – 4 = 12

В). 5 -х = 7

С). 6х - 15 = -3

Д). 5х=10

4.Решите уравнение: 48-4(х+2)=36

48-4х-8=36

-4х=36-48+8

-4х=-4

х=1

А). 4

В). 3

С). 2

Д). 1











Критерии успеха

Учащиеся могут решать линейные уравнения с одной переменной, а также линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля




Середина урока


3). Задание 3 (групповая работа) – ЮРТА

Решить уравнения:

А). 7х+3=7х+5 ( уравнение корней не имеет)-Уровень А

7х+3=7х+5

7х-7х=5-3

0х=2 - уравнение корней не имеет


В). 3 (х+1)=2 (х=1)-Уровень В

3(х+1)=2(1-х)+6

3х+3=2-2х+6

3х+2х=2+6-3

5х=5

х=1

Активный метод дискуссии. Сравнить решения во всех группах.

Взаимопроверка по слайду.

Физкультминутка для глаз

«Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам еще неизвестные».

4). Задание 4 – СКАЧКИ (работа в парах)

Задание 4 (работа в парах)

Равносильны ли уравнения:

А). –2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = 4

  • нет

  • не знаю

  • да 

  • другой ответ

В). 3х-5=12 и -5+3х=15-3

  • нет

  • не знаю

  • да 

  • другой ответ


Решение:

А). –2(х - 4)=4 и 2(х - 4)= 4

-2х+8=4 2х-8= 4

Ответ: нет


В). 3х-5=12 и -5+3х=15-3

3х-5=12 3х- 5=12

Ответ: да


5) Задание 5 - АЛДАР-КОСЕ (работа в парах)

Решение:
х л – во 2 бидоне
3х л – в 1 бидоне
(3х-20) л – стало в 1 бидоне
(х + 20) л – стало во 2 бидоне
3x — 20 = x + 20
3x — x = 20 + 20
2х = 40
х = 40: 2
x = 20(л) — во втором бидоне
20*3 = 60(л) — в первом бидоне.
Ответ:60 литров и 20 литров.

6). Задание 6 - АСЫЧКИ (индивидуальная работа)

А). Решить уравнение, содержащее переменную под знаком модуля:

|х-5|=4

х-5=4 и х-5=-4

х=4+5 х=-4+5

х=9 х=1

Ответ: х=1, х=9


7). Задание 7 - КАЗАН (индивидуальная работа)

В).Работа по учебнику:

830(н),№831(н)


Домашнее задание: №830(ч),№831(ч)+творческое задание: Выяснить, почему уравнения называются линейные. Составить задачу с практическим содержанием, в решении которой можно применить знания, полученные при изучении темы “Решение уравнений с одной переменной”.

Итоги урока































































Учебник




Критерии успеха

Учащиеся могут решать линейные уравнения с одной переменной; решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа.


Конец урока


Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

№832(н)-В № 832(ч)-В

№834(н)-С №834(ч)-С

Дополнительно №835






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!