СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературе "Уроки Детства".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе "Уроки Детства".»

Тема: «Уроки Детства».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал, развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

Задачи урока: формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логические цепи рассуждений, доказательств, искать и выделять необходимую информацию; развивать нравственные качества (доброту, правдивость, внутреннюю красоту, любознательность, воспитанность); обогащать словарный запас детей.

Оборудование: презентация, карточки для работы в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наш урок с прослушивания замечательного стихотворения. Кира, пожалуйста. (Г.К.)

II. Мотивация и актуализация знаний.

- Ребята, о чем это стихотворение? Почему именно это стихотворение было предложено Вашему вниманию? ( Мы завершаем большой раздел, который посвящен детству).

-Верно, мы с Вами в данном разделе познакомились со многими произведениями о детстве, о детях.

III. Постановка целей и задач урока

- Детство всегда овеяно какой-то тайной, неизведанностью, желанием проникнуть во взрослый мир. Пожалуй, самое удивительное свойство детства-то, что ребёнку разрешено совершать ошибки. Почему? Да потому, что взрослый мир ему пока непонятен, ребёнок изучает его. Давайте проверим, насколько хорошо вы изучили произведения данного раздела.


Работа по теме урока.

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд, попробуйте узнать по портрету,
писателя (обсуждение).

-Какие произведения данных автором мы с вами прочитали в этом разделе? (ответы детей). С. Чёрный «Когда нет никого дома. В.Д. Берестов «Сердцевина», «Пловец», А.А. Фет «Одинокий дуб», «Учись у них, у дуба, у берёзы». Молодцы!

Работа в группах

1. Соотнеси писателя и произведение.

Сейчас вы поработает в группах, не забывайте о правилах. У каждой группы на столе есть лист с тремя отрывками из произведений, которые мы уже изучили, так же имеется таблица, слева номер текста, справа ФИО автора, ваша задача сопоставить отрывок текста с его автором. Сопоставление производите с помощью стрелок. Даю Вам 3 минуты.

- Как задание будет выполнено, покажите готовность.

(Обсуждение работ групп, согласие-несогласие).

Молодцы. Справились с работой.

2. Тест по прочитанным произведениям.

Следующее задание, которое я хотела Вам предложить, это тестовая работа по произведению Ю. Нагибина «Зимний дуб». Работу вы выполняете на листочках. (выполнение теста)

По завершению работы дети меняются листом с соседом, взаимопроверка по слайду.

Ребята, все посмотрите свои отметки, которые вы получили по тесту, запомните, пожалуйста, где вы сделали ошибки, в каких вопросах, нужно будет прочитать еще раз произведение.

Физминутка.

-Предлагаю Вам отдохнуть. При изучении каждого раздела, мы с вами встречаемся с новыми словами, которые есть у нас в словаре читатели, не исключение и наш раздел «Уроки детства». Я Вам буду называть слова, если вы знаете что обозначает слово, вы прыгаете вверх и хлопаете в ладоши, сообщаете нам, что это слово обозначает.

Чело, очи, словеса, лик, ветла, полынья, пращур, венец, онуча, псалтырь, запонка.

3. Говорят персонажи.

А мы продолжаем, обратите, пожалуйста, внимание на слайд, каждой группе предлагается высказывание персонажа из прочитанных произведений. Первое высказывание для первой группы, второе для 2, и т.д. Ваша задача узнать, кто из героев произносит данные высказывания, название данного произведения и его автора. Можете приступать к обсуждению. Даю вам не более 3-х минут. Как будете готовы ответить, покажите готовность.(Обсуждение)

(Если успеем, выполним задание )

А теперь давайте поговорим о характере и о личных качествах уже известных вам героев. Представляет Вам первое произведение Шабанов Тамир (обсуждение героя, аналогичная работа проводится со вторым стихотворением).

Молодцы!

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, наш урок подходит к концу, сейчас попрошу каждого оценить себя, как вы считаете, знаете ли вы авторов, названия произведений, можете ли дать характеристику главного героя по теме: «Уроки детства»?

(Дети заполняют оценочный лист)

-Поднимите руку кто действительно уверен, что знает название произведений, их авторов и может охарактеризовать героев?

-Поднимите руку те, кто еще, пока, имеет трудности по данной работе?

Домашнее задание.

В завершении хотела бы вам посоветовать почитать другие произведения о детстве, это и будет Вашим домашним заданием.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!