СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по изобразительному искусству в 7 классе. ТЕМА: « Рисование пингвина».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомитьребят  с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой с использованием трафарета.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по изобразительному искусству в 7 классе. ТЕМА: « Рисование пингвина».»

Открытый урок по изобразительному искусству в 7 классе.

ТЕМА: « Рисование пингвина».

Нетрадиционная техника рисования. Оттиск поролоном.

Педагог: Короткова Ольга Михайловна

ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой с использованием трафарета.

ЗАДАЧИ:

образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, цветовосприятие, творческое воображение, формировать у детей устойчивый интерес к процессу рисования, как к деятельности, дающий наглядный результат.

Коррекционные: развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ: с уроком ручного труда (элементы аппликации), связь с окружающим миром.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Для учащихся: подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, белая бумага, прищепки, салфетка, кисточка, трафарет, скрепки, кусочки поролона, клей.

Для педагога: образец рисунка, шаблон для демонстрации техники рисования, трафарет, кисточка, губка, гуашь, скрепки, подушки из поролона, видеоролик про пингвинов, песня про пингвинов, фоновая музыка, ПК.

ФОРМА

Формы организации занятия: практическая работа.

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический.

По особенностям поисковой деятельности обучающейся: объяснительно-иллюстративный.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие подушка и поролон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных), пингвинах, загадка.

КОНТРОЛЬ:

Устный, анализ работы учащихся, самооценка, выставление оценок.

План урока

1.Организационный момент.

2.Знакомство с темой занятия.

3.Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).

4.Физминутка.

5.Самостоятельная (практическая) работа учащихся.

Пальчиковая гимнастика.

6.Анализ работы, рефлексия.

7.Итог урока.

8.Уборка рабочего места.




Этапы работы


Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель для учителя:

- создать условия для положительного настроя на урок;

- сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока.

Цель для обучающихся:

- подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы:

- приветственное слово учителя;

- создание ситуации успеха.



Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!


К нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и покажем наше умение работать на уроке.


2.

Знакомство с темой урока.


Цель для учителя:

- направить учебную деятельность обучающихся на восприятие, осознание, систематизацию знаний о пингвинах

-познакомить обучающихся с техникой рисования – оттиск поролоном ,побуждать обучающуюся к активности при изучении нового материала.

Цель для обучающихся:

- учиться воспринимать материал

- познакомиться с техникой рисования - оттиск поролоном.


И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Педагог: Скажи, Нина, а ты любишь рисовать?

А что мы используем для рисования? (карандаши, кисточки, краски …)

Давай представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись!  Чем же еще можно рисовать?

Давай с тобой вспомним, чем мы рисовали еще кроме кисточки, карандашей? Пойдем посмотрим на наши рисунки ( подходим к классному вернисажу)

У: -  Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, пластилином, зубной щеткой, восковыми карандашами, использовали природный материал – листья, пробки..

Педагог: когда мы рисуем кисточкой, карандашами - это традиционная техника рисования (или обычная). А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые ты мне назвала: пальчики, ладошки, ватные палочки, пробки - это называется нетрадиционная техника (или необычная). И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). Хотите научиться?

А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.


Загадка.

Про полеты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин) (вывешивается на доску картинка и слово)


Педагог: - Правильно. Это пингвин.

 Педагог: – Что вы знаете о пингвинах? (пингвин –это птица, которая не летает, плавает, живет там, где много льда и снега, питается рыбой)

А вот послушайте стихотворение:


Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это — просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел — тех нам жалко.

Развеселая картина —

Наблюдать на льду пингвинов!


  Педагог: - Просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеоролика).

- Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Пингвины — водоплавающие птицы, питающиеся рыбой.

А мы нарисуем маленького, забавного пингвиненка с помощью трафарета и кусочков поролоновой губки.




3.

Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).


Цель для педагога:

Создание условий для успешного выполнения задания учащихся на основе анализа готового образца с показом приемов новой техники


Цель для обучающихся:

Усвоение этапов выполнения работы и приемов новой техники

Педагог: - Рассмотрим готовый рисунок, какие цвета мы возьмем для работы?

Ответы детей.

Педагог: - Да, верно.

Назовите, какие части тела есть у пингвина?

У: - Голова, туловище, хвост, клюв, лапы, крылья.

Педагог: - На ваших партах лежат трафареты , 2 губки с краской и несколько кусочков поролоновой губки.

Для того, чтобы вы не испачкали руки гуашью, поролон будете держать с помощью прищепки .

Посмотрите, где у меня расположен пингвин? ( по середине, центру)

Педагог: - Как расположим на листе бумаги трафарет?

Уч-ся: - По середине листа (по центру).

Педагог: Правильно. Давайте расположим. Молодцы!

Рисовать пингвина будем не торопясь, аккуратно. Трафарет закрепим скрепкой, чтобы он не сдвинулся с места, когда вы будете наносить краску. А когда мы нарисуем его при помощи губки, а не кисточки, он покажется слегка взъерошенным и пушистыми.

Начнем закрашивать с помощью поролона. Берем поролон, макаем его в подушечку с краской черного цвета и закрашиваем голову, потом туловище с крыльями.

Клюв, лапки и глазки, которые мы приготовили с тобой заранее мы приклеим в самом конце.

Грудь у пингвина остается белой.

Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы.

Педагог: - След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губкой, называется оттиск.



4.

Физкультурная минутка.

Цель для учителя:

- создать условия для снятия напряжения, успешного обучения учащихся и сохранения её здоровья.

Цель для обучающегося:

- получить эмоциональную разгрузку.


Три пингвина шли домой

(Учащиеся шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(Поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом,

(Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький он был,

(Приседают)

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Учащиеся имитируют игру с погремушкой)

С погремушками ходил.


5.

5.Практическая работа.

Цель для учителя:

- организовать и направить учебную деятельность обучающихся на практическое выполнение задания – рисование поролоном по теме «Пингвин»;

Цель для обучающихся:

-   понимать значение цвета при выполнении творческого задания;

- освоить художественные приёмы в работе с поролоном;

- создать свой рисунок на  тему «Пингвин».


Уч-ся выполняют по инструкции учителя, т.к тема новая.

А) Вводный инструктаж

Любую работу начинаем с организации рабочего места, чтобы было удобно заниматься творчеством.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, мы постелили на неё клеёнку;

- чтобы не испачкаться при работе, все ставим с той стороны, где рабочая рука.

-рядом кладем салфетку.

Мы сегодня будем работать еще и с клеем, вспомним Т.Б при работе с клеем.

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно.

2.    Наносите клей на поверхность изделия аккуратно.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки .

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

А теперь можно приступать к работе.

Но сначала проведем пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики лучше тебя слушались.

Б) Пальчиковая гимнастика.

Жил да был один пингвин,            (Ладони сложены, плавные движения

ими, имитирующие движения лап.)

Два моржа дружили с ним.        (Ладони раздвинуты; движения двумя

ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки                  (Руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки                               (взмахи ладонями.)

И учили их считать:                           (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.              (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Прежде, чем приступить к работе, на листочке попробуйте поработать губкой без краски.

В) Самостоятельная работа учащейся под руководством учителя.

А теперь приступаем к работе. Смотри, я показываю, а ты повторяешь. Недостающие детали дорисуем кисточкой.



6.

6.Анализ работы, рефлексия.

Цель для учителя:

- содействовать осознанию  обучающихся своей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности.

Цель для обучающихся:

- осознание своей деятельности;

- самооценка результатов своей деятельности.


- Довольны ли вы своей работой?

-Почему? (получилось аккуратно, похож на образец……)

(если есть недостатки, то отмечаем их и говорим, что в следующий раз получится лучше…)

Что для вас было трудным?

Вы хорошо поработали и справились с заданием. Давайте повесим ваших пингвинов на выставку, пусть другие ребята тоже увидят.

7.

7.Итог занятия.

Цель для учителя:

Организация подведения итогов урока учащихся.

Цель для обучающейся:

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.


Педагог: Вспомним, каким необычным способом вы сегодня рисовали? (поролоновой губкой)

Понравилось вам рисовать таким способом?

Будем еще рисовать губкой?

Молодцы!


8.

8.Уборка рабочего места.

Цель для учителя:

Воспитание трудолюбия и аккуратности

Цель для обучающихся:

Приобретение навыков уборки рабочего места


А теперь давайте приведем в порядок свои рабочие места.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!