2. | Знакомство с темой урока. Цель для учителя: - направить учебную деятельность обучающихся на восприятие, осознание, систематизацию знаний о пингвинах -познакомить обучающихся с техникой рисования – оттиск поролоном ,побуждать обучающуюся к активности при изучении нового материала. Цель для обучающихся: - учиться воспринимать материал - познакомиться с техникой рисования - оттиск поролоном. | И в 10 лет, и в 7, и в 5 – Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски, Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! Педагог: Скажи, Нина, а ты любишь рисовать? А что мы используем для рисования? (карандаши, кисточки, краски …) Давай представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать? Давай с тобой вспомним, чем мы рисовали еще кроме кисточки, карандашей? Пойдем посмотрим на наши рисунки ( подходим к классному вернисажу) У: - Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, пластилином, зубной щеткой, восковыми карандашами, использовали природный материал – листья, пробки.. Педагог: когда мы рисуем кисточкой, карандашами - это традиционная техника рисования (или обычная). А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые ты мне назвала: пальчики, ладошки, ватные палочки, пробки - это называется нетрадиционная техника (или необычная). И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). Хотите научиться? А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами. Загадка. Про полеты позабыл, Крылья в ласты превратил, Рыбку ловит среди льдин Антарктический … (пингвин) (вывешивается на доску картинка и слово) Педагог: - Правильно. Это пингвин. Педагог: – Что вы знаете о пингвинах? (пингвин –это птица, которая не летает, плавает, живет там, где много льда и снега, питается рыбой) А вот послушайте стихотворение: Там, где есть снега и льдины, Весело живут пингвины. В одеяньях бело-черных Неуклюже, но проворно, Как смешные человечки, С льдин на льдину, как с крылечка, Скачут весело и живо. Видеть это — просто диво! Их походочку вразвалку Кто не видел — тех нам жалко. Развеселая картина — Наблюдать на льду пингвинов! Педагог: - Просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеоролика). - Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Пингвины — водоплавающие птицы, питающиеся рыбой. А мы нарисуем маленького, забавного пингвиненка с помощью трафарета и кусочков поролоновой губки. |
3. | Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги). Цель для педагога: Создание условий для успешного выполнения задания учащихся на основе анализа готового образца с показом приемов новой техники Цель для обучающихся: Усвоение этапов выполнения работы и приемов новой техники | Педагог: - Рассмотрим готовый рисунок, какие цвета мы возьмем для работы? Ответы детей. Педагог: - Да, верно. Назовите, какие части тела есть у пингвина? У: - Голова, туловище, хвост, клюв, лапы, крылья. Педагог: - На ваших партах лежат трафареты , 2 губки с краской и несколько кусочков поролоновой губки. Для того, чтобы вы не испачкали руки гуашью, поролон будете держать с помощью прищепки . Посмотрите, где у меня расположен пингвин? ( по середине, центру) Педагог: - Как расположим на листе бумаги трафарет? Уч-ся: - По середине листа (по центру). Педагог: Правильно. Давайте расположим. Молодцы! Рисовать пингвина будем не торопясь, аккуратно. Трафарет закрепим скрепкой, чтобы он не сдвинулся с места, когда вы будете наносить краску. А когда мы нарисуем его при помощи губки, а не кисточки, он покажется слегка взъерошенным и пушистыми. Начнем закрашивать с помощью поролона. Берем поролон, макаем его в подушечку с краской черного цвета и закрашиваем голову, потом туловище с крыльями. Клюв, лапки и глазки, которые мы приготовили с тобой заранее мы приклеим в самом конце. Грудь у пингвина остается белой. Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы. Педагог: - След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губкой, называется оттиск. |
4. | Физкультурная минутка. Цель для учителя: - создать условия для снятия напряжения, успешного обучения учащихся и сохранения её здоровья. Цель для обучающегося: - получить эмоциональную разгрузку. | Три пингвина шли домой (Учащиеся шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой) Мама с ним пониже ростом, (Руки на уровне груди) А сынок Малышка просто. Очень маленький он был, (Приседают) С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Учащиеся имитируют игру с погремушкой) С погремушками ходил. |
5. | 5.Практическая работа. Цель для учителя: - организовать и направить учебную деятельность обучающихся на практическое выполнение задания – рисование поролоном по теме «Пингвин»; Цель для обучающихся: - понимать значение цвета при выполнении творческого задания; - освоить художественные приёмы в работе с поролоном; - создать свой рисунок на тему «Пингвин». | Уч-ся выполняют по инструкции учителя, т.к тема новая. А) Вводный инструктаж Любую работу начинаем с организации рабочего места, чтобы было удобно заниматься творчеством. - для того, чтобы не запачкать парту красками, мы постелили на неё клеёнку; - чтобы не испачкаться при работе, все ставим с той стороны, где рабочая рука. -рядом кладем салфетку. Мы сегодня будем работать еще и с клеем, вспомним Т.Б при работе с клеем. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. 2. Наносите клей на поверхность изделия аккуратно. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки . 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь можно приступать к работе. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики лучше тебя слушались. Б) Пальчиковая гимнастика. Жил да был один пингвин, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения лап.) Два моржа дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.) Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, По четыре раза в сутки (взмахи ладонями.) И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.) Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.) Прежде, чем приступить к работе, на листочке попробуйте поработать губкой без краски. В) Самостоятельная работа учащейся под руководством учителя. А теперь приступаем к работе. Смотри, я показываю, а ты повторяешь. Недостающие детали дорисуем кисточкой. |
6. | 6.Анализ работы, рефлексия. Цель для учителя: - содействовать осознанию обучающихся своей учебной деятельности; - организовать рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности. Цель для обучающихся: - осознание своей деятельности; - самооценка результатов своей деятельности. | - Довольны ли вы своей работой? -Почему? (получилось аккуратно, похож на образец……) (если есть недостатки, то отмечаем их и говорим, что в следующий раз получится лучше…) Что для вас было трудным? Вы хорошо поработали и справились с заданием. Давайте повесим ваших пингвинов на выставку, пусть другие ребята тоже увидят. |