СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии в 7 классе "Климат Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предусмотрена разнообразная деятельность учащихся, на всех этапах урока прослеживается система оценивания каждого ученика.

Важную роль в достижении поставленных задач урока сыграли и выбранные методы, такие как:

  • наглядно-иллюстративный (работа с интерактивными ресурсами);
  • частично-поисковый (поиск ответа на поставленные вопросы);
  • репродуктивный(с элементами проблемного изложения);
  • модульный (с элементами самостоятельной работы)

 

При контроле  знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу.

На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.  Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с атласом, учебником и с мобильными приложениями (ментальной картой и QR сканером). При выполнении практической работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии в 7 классе "Климат Африки"»

Технологическая карта урока

Тема урока: Климат Африки

Цели:

Образовательная

  1. Сформировать представление об особенностях климата Африки – самого жаркого материка Земли.

Задачи:

  1. Охарактеризовать климатические пояса и области Африки.

  2. Доказать верность утверждения, что Африка – самый жаркий материк.

Развивающая

  1. Способствовать развитию мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Воспитывающая

  1. Способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме.

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

4. Устанавливать причинно-следственные связи.

5. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Возможные риски

Мотивационно-целевой

5 мин

Нарисуйте на левой ладошке смайлик, с каким настроением пришли на урок.

Наша планета полна загадок. Но многие тайны перестают быть таковыми, если для их разгадки применить свои знания.

Раздает листы со стихотворением Н.С. Гумилева

Колдовская страна! Ты на дне котловины
Задыхаешься, льется огонь с высоты,
Над тобою разносится крик ястребиный,
Но в сиянье заметишь ли ястреба ты?
Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы,
Слишком много здесь этой паленой травы...
Осторожнее! В ней притаились удавы,
Притаились пантеры и рыжие львы.


Рисуют смайлик на ладони левой руки







Создание проблемной ситуации. Чтение стихотворения Н.С. Гумилева: (при помощи мобильного приложения QR сканер)








Не сканируется информация

Ориентировочный

5 мин

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

На каком материке находится “колдовская страна” Николая Гумилева?

- Какую особенность климата Африки отмечает в своем стихотворении поэт? - это ответ или гипотеза?

Давайте выясним, почему же Африка стала самым жарким материком? Какие факторы повлияли на формирование климата этого континента?)

Цели урока поставлены , сформулируйте тему урока.

Какие источники нам помогут исследовать нашу гипотезу?

Отвечают на вопросы









Формулируют цель и задачи урока






Формулируют тему урока



Рассуждения учеников


Поисково-исследовательский

25 мин


Для эффективности работы, мы создали 4 настоящие исследовательские группы, которые, прежде чем дать ответ, должны будут все вместе обсудить его внутри своей команды.

Для того, чтобы дать характеристику климатических поясов Африки, необходимо выполнить следующее задание: используя карты атласа «Климатические пояса и области мира» и «Африка. Климат», собрать данные и внести их в таблицу «Климатические пояса Африки».

















- Какой климатический фактор помог нам это доказать?



Осмысление проблемной ситуации, осознание необходимости в пополнении своего запаса знаний

Каждый ряд изучает один климатический пояс:

1 группа – субэкваториальный пояс

2 группа – тропический пояс

3 группа – субтропический пояс

4 группа – экваториальный пояс

и заполняет таблицу

Вывод:

  • Среднемесячная температура не опускается ниже +8°С;

  • большая часть материка расположена между тропиками в жарком поясе, где солнце 2 раза в год бывает в зените;

  • в Африке нет холодных климатических поясов .

  • Африка – самый жаркий материк!

Проверка вывода по QR сканеру


Ответы детей

– Фактор географической широты










Не смогут определить климатический пояс севера на юг

Рефлексивно-оценочный

8 мин

Проверка знаний

Тест

Определите, какому климатическому поясу соответствуют данные признаки.

  1. Занимает полосу между 20° с. ш. и 20° ю. ш.
    2. Расположен в районе тропиков.
    3. Занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива.
    4. Лежит на самом севере и на самом юге материка.
    5. Только одно время года – лето.
    6. Погода круглый год жаркая и сухая.
    7. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная.
    8. Два сезона – влажный и сухой.
    9. После полудня почти всегда идет сильный ливень.
    10. Весь год мало осадков.

Игра «А напоследок я скажу…»

Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и ощущениями, с которыми вы завершаете сегодняшний урок.

Вы можете продолжить одно из представленных предложений или высказать своё отношение к уроку.






Работа в парах Проверка.

Выставление оценок.


























  • Я нашел подтверждение тому, что…

  • Я обнаружил, что…

  • Я был удивлен тем, что…

  • Мне нравится, что…

  • Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было…


Нарисуйте смайлик на правой руке, с каким настроением уходите с урока.


Сравните.


Отрицательный результат по тесту


2 мин

Домашнее задание:

1) параграф 26,

2) задание по контурной карте: указать климатообразующие факторы материка Африка

3) творческое задание: ответить на вопрос: какой из климатических поясов наиболее благоприятен для жизни человека и почему?


Запись в дневники





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!