СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии "Цветок и его строение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки открытого урока по биологии в 6 классе "Цветок и его строение"

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

1. Укороченный видоизменённый побег, который предназначен для опыления, оплодотворения, а также для образования семян и плодов, называется…………….

2. Венчик, состоящий из отдельных лепестков, называется…………………………

3. Для чего служат нектарники?

а) в них образуется плод после оплодотворения:

б) в них содержится сладкая жидкость, привлекающая опылителей;

в) в них содержится пыльца растений.

4. Тычинка состоит из:

а) корешка

б) пыльника

в) метёлки

г) тычиночной нити.

5. Какую функцию выполняет цветок?

а) защита от поедания растения

б) накопление питательных веществ

в) фотосинтез

г) размножение

6. Отметьте все части пестика:

а) рыльце

б) завязь

в) столбик

г) все ответы верны



Просмотр содержимого документа
«Кроссворд строение цветка 6 класс»

Кроссворд по биологии 6 класс

цветок строение цветка


1.       Верхняя часть пестика, принимающая при опылении пыльцу

2.       Верхняя, расширенная часть цветоножки.

3.       Составная часть чашечки.

4.       Орган прикрепления цветка к побегу.

5.       Нижняя составляющая часть двойного околоцветника.

6. Завязь пестика содержит в себе………      .

7.       Средняя часть пестика.

8.       Нижняя, расширенная часть пестика.

9.       Главная «женская» часть цветка.

10.   Образование из лепестков или листочков, окружающее главные части цветка.

11.   Составная часть венчика.

12.   Главная «мужская» часть цветка.

13.   Часть тычинки округлой формы, содержащая в себе пыльцу.

1. рыльце

2. цветоложе

3. чашелистик

4. цветоножка

5. чашечка

6. семязачаток

7. столбик

8. завязь

9. пестик

10. венчик

11. лепесток

12. тычинка

13. пыльник



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока -Цветок и его строение( Агеев)»

Технологическая карта урока

Предмет __биология_______

Класс_____6_______

Учитель биологии: Агеев И. О.

УМК: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология: " . /М., изд. дом "Вентана-Граф",201./


Тема урока: «Цветок и его строение».

Цель урока: Сформировать у учащихся понятия о строении и взаимосвязи частей цветка.

Задачи урока:

Образовательные:

  • изучить особенности строения цветка,

  • показать связь строения цветка с выполняемой функцией,

  • сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.

Воспитательные:

  • воспитывать умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,

  • прививать бережное отношение к природе,

  • воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки – задания, презентация по теме «Строение цветка» , видеофрагменты.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, беседа),

-логические (постановка проблемы, выводы),

- технические (презентация);

Наглядные (демонстрация изобразительных пособий, натуральных объектов),

-логические (выявление признаков цветка, обобщение),

- организационные (демонстрация с обходом учащихся, раздача объектов на руки),





Метапредметные результаты:

Познавательные:

- умение анализировать, сравнивать, логически рассуждать, обобщать и делать выводы;

- умение вести наблюдение.

Регулятивные:

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение находить общее решение;

-умение использовать речевые средства для представления результата.

Предметные результаты:

1.Раскрыть биологическое значение главных частей цветка.

2. Рассмотреть строение и функции частей цветка.

3.Формирование умения узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки, выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения.

4. Формирование умения выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником.

5. Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе.

Новые понятия.

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Строение цветка: цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки, пестик, тычинка.

Околоцветник: двойной, простой.

Формы контроля.

Тест на соответствие частей цветка и его составляющих.

Сбор модели цветка на компьютере.












Описание хода урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. Организация внимания.

Проверка рабочего места. Настраивает учащихся на работу, подводит к выбору УУД, необходимых для работы на уроке.


Обсуждение цели занятия

Регулятивные:

- принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности;

-планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения

Коммуникативные:

-взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

-слушают собеседника, .

Познавательные:

-знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи;

-ставят познавательные задачи.

-планируют способы достижения результата.

2.Актуализация знаний.





Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.



Осуществляют выбор УУД, которые потребуются на данном занятии.

Регулятивные:

амоконтроль правильности выполнения заданий;

-осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки.

Познавательные:

- дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником;

- осуществляют актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт.

Коммуникативные:

- используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания;

- самостоятельно излагают собственное мнение, запрашивают необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией.

3. Изучение нового материала.





4. Физкультминутка.

Объясняет новый материал, используя ТСО и учебник.

Показывает видеоролик.




Показывает ролик «Физкультминутка» на интерактивной доске.

Вслух проговаривает и выполняет упражнения вместе с учениками.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ТСО и учебником, выполняют задания в рабочей тетради, на компьютере.



Выполняют упражнения.

Регулятивные:

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания (взаимоконтроль)

Познавательные:

- воспринимают на слух новую информацию

Коммуникативные:

- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(ведут монологическую и диалогическую речь);

- работают в парах.

5.Первичное закрепление знаний и умений.







Определяет практические ресурсы.

Предлагает задания на закрепление. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Демонстрация фотографий при помощи ТСО.

Выполняют практическую работу.





Регулятивные:

- добывают новые знания;

- оценивают объективные трудности

Познавательные:

-анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты;

Коммуникативные:

-работают в парах, организуют учебное сотрудничество

7. Домашнее задание


Задает домашнее задание


Записывают домашнее задание.

§11, выучить термины, решить кроссворд «Строение цветка».

Творческое задание.

1) вырежьте из цветной бумаги или картона силуэты частей цветка – из зеленой бумаги – силуэты чашелистиков и пестика, из желтой – силуэты тычинок.

2) подготовить презентацию «Интересные факты о цветах»



Регулятивные:

- оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их;

-выбирают уровень предложенного домашнего задания, осознанно фиксируют информацию.


8. Рефлексия.

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке .

Оценивают свои результаты.



9. Подведение итогов урока

Предлагает обучающимся выразить мнение о работе на уроке своих одноклассников.

Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы.

Коммуникативные:

- выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате

Познавательные:

- участвуют в обсуждении;

- осознанно строят выводы





Просмотр содержимого документа
«карточка 2»

1. У каких растений образуются цветки?

а) у высших растений

б) у цветковых (покрытосеменных) растений

в) у семенных растений

г) у всех растений

2. Отметьте правильные утверждения:

а) из цветка после оплодотворения образуется плод с семенами;

б) цветок служит только для привлечения насекомых;

в) цветок-орган семенного размножения цветковых растений

3. Расставьте названия процессов в правильной последовательности:

а) оплодотворение

б) опыление

в) образование плода

г) раскрытие цветка

4. Основная часть цветка, участвующая в образовании плода и состоящая из рыльца, столбика и завязи называется………………………..

5. Мужской орган цветка, состоящий из тычиночной нити и пыльника, называется…………………

Просмотр содержимого презентации
«!!!Презентация к уроку Цветок и его строение»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

   1 группа:   Ц апля В ыпь Е жевика Т ополь О ндатра К актус     2 группа:  Ц икорий В ерба Е нот Т игр О дуванчик К рокодил   

  1 группа: Ц апля В ыпь Е жевика Т ополь О ндатра К актус   2 группа: Ц икорий В ерба Е нот Т игр О дуванчик К рокодил  

Цветок.  Его строение и значение.

Цветок. Его строение и значение.

Эпиграф:  Они прекраснее всего Что нам дает природа на Земле. Но дар ее бесценный, Для всех искусств цветок- Образчик неизменный.  Жак Делиль

Эпиграф:

Они прекраснее всего

Что нам дает природа на Земле.

Но дар ее бесценный,

Для всех искусств цветок-

Образчик неизменный.

Жак Делиль

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Клод Моне

Клод Моне

Огюст Ренуар

Огюст Ренуар

П.И. Чайковский – Вальс Цветов

П.И. Чайковский – Вальс Цветов

Разнообразие цветков Форме  Окраске Размерам Строению  Диаметр -1мм Ряска малая Настурция Тюльпан Диаметр -от 60 см - 1 м Массой- 6-7 кг Антурисум Раффлезия Арнольда Прострел

Разнообразие цветков

Форме Окраске Размерам Строению

Диаметр -1мм

Ряска малая

Настурция

Тюльпан

Диаметр -от 60 см - 1 м Массой- 6-7 кг

Антурисум

Раффлезия

Арнольда

Прострел

Цели урока Изучить строение цветка Изучить виды цветков Раскрыть биологическое значение частей цветка

Цели урока

  • Изучить строение цветка
  • Изучить виды цветков
  • Раскрыть биологическое значение частей цветка

Цветок  – видоизмененный укороченный побег, развивающийся из цветочной почки и служащий для семенного размножения растений.

Цветок  – видоизмененный укороченный побег, развивающийся из цветочной почки и служащий для семенного размножения растений.

1 группа : изучить текст учебника на стр. 61, составить в тетради схему строения околоцветника и выписать его функции.    2 группа: изучить текст учебника на стр. 61-62, составить схему строения главных частей цветка и выписать их функции.

1 группа : изучить текст учебника на стр. 61, составить в тетради схему строения околоцветника и выписать его функции. 2 группа: изучить текст учебника на стр. 61-62, составить схему строения главных частей цветка и выписать их функции.

Главные части цветка: тычинки и пестик Пестик -  это женский орган цветка Тычинки - это мужской орган цветка Рыльце Пыльник  Столбик Завязь  Тычиночная нить Пыльник –  формируется пыльца. При созревании пыльники лопаются и с помощью ветра или насекомых пыльца переносится на пестики.  Рыльце –  обычно клейкое, шероховатое или даже ветвистое. Служит для восприятия пыльцы. Столбик –  поднимает рыльце над околоцветником. При этом рыльце лучше улавливает пыльцу. Завязь –  нижняя, расширенная часть пестика. Содержит семязачаток в котором формируются женские половые клетки –яйцеклетки.

Главные части цветка: тычинки и пестик

Пестик - это женский орган цветка

Тычинки - это мужской орган цветка

Рыльце

Пыльник

Столбик

Завязь

Тычиночная нить

Пыльник – формируется пыльца. При созревании пыльники лопаются и с помощью ветра или насекомых пыльца

переносится на пестики.

Рыльцеобычно клейкое, шероховатое или даже ветвистое. Служит для восприятия пыльцы.

Столбик – поднимает рыльце над околоцветником. При этом рыльце лучше улавливает пыльцу.

Завязь – нижняя, расширенная часть пестика. Содержит семязачаток в котором формируются женские половые клетки –яйцеклетки.

Околоцветник  Двойной околоцветник состоит из венчика и чашечки Простой околоцветник состоит только из венчика тюльпан Вишня ландыш  Лилия Колокольчик

Околоцветник

Двойной околоцветник состоит из венчика и чашечки

Простой околоцветник состоит только из венчика

тюльпан

Вишня

ландыш

Лилия

Колокольчик

Главные части цветка: тычинки и пестик Пестик -  это женский орган цветка Тычинки - это мужской орган цветка Рыльце Пыльник  Столбик Завязь  Тычиночная нить Пыльник –  формируется пыльца. При созревании пыльники лопаются и с помощью ветра или насекомых пыльца переносится на пестики.  Рыльце –  обычно клейкое, шероховатое или даже ветвистое. Служит для восприятия пыльцы. Столбик –  поднимает рыльце над околоцветником. При этом рыльце лучше улавливает пыльцу. Завязь –  нижняя, расширенная часть пестика. Содержит семязачаток в котором формируются женские половые клетки –яйцеклетки.

Главные части цветка: тычинки и пестик

Пестик - это женский орган цветка

Тычинки - это мужской орган цветка

Рыльце

Пыльник

Столбик

Завязь

Тычиночная нить

Пыльник – формируется пыльца. При созревании пыльники лопаются и с помощью ветра или насекомых пыльца

переносится на пестики.

Рыльцеобычно клейкое, шероховатое или даже ветвистое. Служит для восприятия пыльцы.

Столбик – поднимает рыльце над околоцветником. При этом рыльце лучше улавливает пыльцу.

Завязь – нижняя, расширенная часть пестика. Содержит семязачаток в котором формируются женские половые клетки –яйцеклетки.

Венчик цветка  Цветы картофеля Цветы колокольчика персиколистного Цветы яблони  Цветок вишни

Венчик цветка

Цветы картофеля

Цветы колокольчика персиколистного

Цветы яблони

Цветок вишни

Главные части цветка Рыльце Пыльник Столбик Тычиночная нить Завязь 19

Главные части цветка

Рыльце

Пыльник

Столбик

Тычиночная нить

Завязь

19

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 19

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

19

Практическая работа «Строение цветка».  1 группа  Задание 1 : отметить правильные ответы  Задание 2 : расставить названия частей цветка.  2 группа  Задание 1: найти и расставить названия главных частей цветка.  Задание 2: найти правильные варианты ответа. 19

Практическая работа «Строение цветка».

1 группа

Задание 1 : отметить правильные ответы

Задание 2 : расставить названия частей цветка.

2 группа

Задание 1: найти и расставить названия главных частей цветка.

Задание 2: найти правильные варианты ответа.

19

Домашнее задание Обязательное для всех: § 11, выучить термины, решить кроссворд. По выбору: 1) подготовить презентацию «Интересные факты о цветах» 2) Изготовить модель цветка (обоеполого или однополого) 19

Домашнее задание

Обязательное для всех: § 11, выучить термины, решить кроссворд.

По выбору:

1) подготовить презентацию «Интересные факты о цветах»

2) Изготовить модель цветка (обоеполого или однополого)

19

Рефлексивный ринг    Сегодня я узнал… Меня удивило……  Было трудно…….. Я теперь могу…….  Я научился………. Я смог……………..  Я попробую................ Мне захотелось …  Было интересно…. У меня получилось..

Рефлексивный ринг Сегодня я узнал… Меня удивило…… Было трудно…….. Я теперь могу……. Я научился………. Я смог…………….. Я попробую................ Мне захотелось … Было интересно…. У меня получилось..

Ты, человек, любя природу,  Хоть иногда её жалей.  В увеселительных походах  Не растопчи её полей.  Не жги её напропалую,  И не исчерпывай до дна.  И помни истину простую:  Нас много, а она одна!

Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. Не жги её напропалую, И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Нас много, а она одна!

СПАСИБО ЗА УРОК ! 19

СПАСИБО ЗА УРОК !

19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!