СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по антикоррупционному образованию и воспитанию в 9 классе на тему: «Скажем коррупции «Нет»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет сформировать у учащихся  антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции. А так же расширит кругозор учащихся, разовьет основы поисковой деятельности, сформирует собственное мировоззрение на проблемы современного общества, развитие антикоррупционного сознания

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по антикоррупционному образованию и воспитанию в 9 классе на тему: «Скажем коррупции «Нет»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добросельская общая образовательная школа»









Открытый урок по антикоррупционному образованию и воспитанию в 9 классе на тему:


«Скажем коррупции «Нет»







Подготовила:
Прощенко Наталья Сергеевна




с. Доброе, 2023-2024 учебный год

Цель: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи:

1. Образовательная: дать характеристику понятия «коррупция», познакомить с видами коррупции, ее последствиями и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции

2. Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, развитие антикоррупционного сознания

3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные поступки, способствовать формированию активной гражданской позиции.

I. Организационный момент.

Переход к формированию новых знаний.

2. Работа над новой темой.

      1. Понятие и виды коррупции.

      2. Причины коррупции

      3. Возможные меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции

3. Подведение итогов урока.

Ход урок

I. Организационный момент. - Добрый день уважаемые ребята. Сегодня мы проведём открытый урок. Попрошу вас принимать активное участие в ходе урока. А сейчас внимание на экран. (1 мин)

1. Мотивация. Введение в проблему.

Демонстрация видеофрагмента из к/ф "Ревизор".

Ребята, вероятнее всего вы все узнали это знаменитое произведение? Ответы учеников

- Что вы увидели на данном видеофрагменте?

Учитель: Как вы думаете о каком социальном явление мы сегодня будем вести разговор? Ответы учеников (2 мин).

Учитель: Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Тема нашего урока «Скажем коррупции дружное «Нет». Сегодня мы с вами узнаем, что такое коррупция, попытаемся объяснить причины данного явления , рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. (1 мин)

2. Работа над новой темой.

Учитель: прежде чем начать говорить о коррупции, мы должны понимать смысл понятия «коррупция».

Предлагаю вам игру

  1. «Снежный ком» Приём "Мозговой штурм"

- слепим «снежный ком» о понятии «коррупция».

Каждому ученику дается лист бумаги, для написания слов.

Задание: Что такое «коррупция»? Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция

(взятка, подкуп, обман, мошенничество и т.д.) .Учащиеся пишут слова на отдельных листах бумаги.

Затем зачитывают слова, делают из них большой ком и символично выбрасывают.

Учитель: Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

Коррупция –злоупотребление служебным положением ради получения личной выгоды. (5 мин)

Виды коррупции.

Работа с документом (5 мин)

Задание №2: составить кластер по теме «Виды коррупции».

Статья 4. Федерального закона «О противодействии коррупции». «Виды коррупционных правонарушений).

1. К преступлениям, обладающим признаками коррупции, в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся следующие умышленные деяния, совершенные как в пределах так и за пределами юрисдикции Российской Федерации:

1) подкуп должностного лица – обещание, предложение, предоставление должностному лицу, принятие должностным лицом лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица, иного физического или юридического лица, с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей;

2) хищение – неправомерное присвоение или иное нецелевое использование должностным лицом в целях извлечения выгоды для себя самого или другого физического или юридического лица какого-либо государственного, общественного, частного имущества, находящегося в ведении этого должностного лица в силу его полномочий;

3) злоупотребление влиянием в корыстных целях (вымогательство, взятка), – обещание, предложение, предоставление должностному лицу или любому другому лицу, принятие должностным лицом или любым другим лицом лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества, с тем чтобы это должностное лицо или другое лицо злоупотребило своим действительным или предполагаемым влиянием с целью получения какого-либо неправомерного преимущества;

4) злоупотребление служебным положением (волокита) – совершение какого-либо действия или бездействия должностным лицом при выполнении своих функций с целью получения какого- либо неправомерного преимущества для себя самого или иного физического или юридического лица;

5) незаконное обогащение – значительное увеличение активов должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать;

6) воспрепятствование осуществлению правосудия – применение физической силы, угроз, запугивания; обещание, предложение, предоставление неправомерного преимущества с целью склонения к даче ложных показаний, вмешательства в процесс дачи показаний или представления доказательств, а также с целью вмешательства в выполнение должностных обязанностей должностным лицом судебных или правоохранительных органов в ходе производства в связи с совершением преступлений;

7) отмывание коррупционных доходов (отмывание денег) – перевод, утаивание или приобретение имущества в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении коррупционного правонарушения;

8) сокрытие коррупционных доходов – умышленное непрерывное удержание имущества, полученного в результате коррупционного правонарушения.

9) Непотизм(кумовство) — раздача родственникам, знакомым и друзьям доходных должностей, званий, недвижимости с целью укрепления собственной власти и деловых связей и, тем самым, создание системы подчиненных и коллег — должников, которые используется при принятии решений.


Примерная схема-кластер


вымогательство


п родажность

правонарушение


Коррупция


взяточничество


подкуп

корысть





Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.

Ситуации:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)

  2. Государственный служащий  Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства )

  3. Родственникам  больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)

  4. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя  Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)

  5. Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.

  6. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей  партии «Солидарность»,  во время предвыборной кампании  добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами  были закрыты.  ( злоупотребление полномочиями. Последств: причинен существенный вред охраняемым законом правам  интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость). (6 мин)/

Учитель. Коррупция в России возникла не вчера; история русского взяточничества так же богата, как и сама история России, и насчитывает уже 6 веков.

Гордиться тут нечем, но есть над чем задуматься. Ведь именно из истории можно понять, почему мы имеем сегодняшние проблемы...
Просмотр видеофрагмента «История коррупции в России 600 лет» (6 мин)

Учитель: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции? В течение 3-х минут напишите предполагаемые причины коррупции.

Приблизительные ответы: -

Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Безработица и т. д.(6 мин)

Учитель: Ребята, а как вы думаете какие сферы в современной России наиболее подвержены коррупции? Приведите примеры из собственного жизненного опыта. Ответы учащихся. (5 мин).

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Вы стоите перед выбором будущей профессии. Пройдет время и вы, дипломированные специалисты, начнете работать. Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельностью… Какие способы борьбы с коррупцией вы бы смогли предложить? (5 мин)


Ответы обучающихся:

1) - Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в "ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях.

2) - В первую очередь нужно воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем. Если б не было взяткодателей, то не было бы и тех, кто их получает. Мы сами приучаем к деньгам, к разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши проблемы.

3) - В наше время в очень многие места большие очереди, какой- то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда-то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что-то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс.

4) - Большинство людей чаще всего рассматривают коррупцию с точки зрения компенсации низкой оплаты чиновника. Однако, вокруг нас много людей, получают маленькую зарплату!

5) - На мой взгляд, ликвидировать коррупцию можно, только ликвидировав ее причину – неблагополучное состояние общества. Если мы хотим, чтобы наша страна успешно развивалась, надо бороться с коррупцией.

6) - Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо устранить пробелы в правовом воспитании населения.

Надо формировать этику граждан.

  1. Подведение итогов.

Меня по-настоящему радует, что вам не безразлично будущее страны. Вы не остаётесь равнодушными к проблемам, которые есть в России. Наша страна, наш родной край прекрасен. И мы должны все свои знания, весь опыт посвятить тому, чтобы наша страна

  1. Подведение итогов.

Заключительное слово учителя: Меня по-настоящему радует, что вам не безразлично будущее страны. Вы не остаётесь равнодушными к проблемам, которые есть в России. Наша страна, наш родной край прекрасен. И мы должны все свои знания, весь опыт посвятить тому, чтобы наша страна процветала. Уверена, что каждый из вас, сегодня принял для себя правильное решение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!