СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Плывём к Робинзону Крузо"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводилось во время недели математики с целью поднятия интереса учащихся к обучению

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Плывём к Робинзону Крузо"»





на тему:







Провела: Пирмурадова Б.А.

учитель математики



г. Кизляр 2017-2018 учебный год

План – конспект

урока-путешествия «Плывём к Робинзону Крузо»

Тема урока: Повторение изученного.

Тип урока: интегрированный: математика, чтение.

Вид урока: игра-путешествие

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

Методы: словесный, наглядный, самостоятельный, игровой, проблемно-поисковый

Технологии: элементы технологии развивающего обучения.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, «Лестница успеха!».

Цели урока:

1. Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, проверить алгоритм табличного умножения и соответствующих случаев деления, решение составных задач;

2. развивать навыки логического мышления, пробуждать интерес к математике посредством межпредметной связи с литературным чтением;

3. воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.

Эпиграф.

Мало иметь хороший ум,

главное – хорошо его применять.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок –

Пусть он принесёт нам радость общения и наполнит ваши сердца добрыми чувствами.

Ну – ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь одну оценку «5»!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас не простой урок математики, а урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие по морю на далёкий остров, который когда-то был совсем необитаемым. Нам предстоит помочь единственному жителю этого острова, герою приключенческого романа Даниэля Дефо.



- Может кто-нибудь уже догадался, к кому мы отправляемся?

- К Робинзону Крузо.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?



Робинзон Крузо, путешественник, который после гибели корабля, попал на необитаемый остров и прожил там, в одиночестве очень долго: 28 лет, 2 месяца и 19 дней.

Его жизнь на острове была полна лишений и страданий. Но благодаря стремлению выжить и трудолюбию, он всё-таки дожил до того дня, когда его смог подобрать корабль.

От Робинзона Крузо пришло письмо



Мы с вами отправимся в путешествие по островам. Эти сокровища желают получить многие.

Конечно, у него были друзья, с ними мы встретимся по пути.

Путешествие наше будет проходить на корабле, оно далёкое, интересное, опасное, поэтому мы берём с собой самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

А нам пора отправляться в путь. Наше путешествие мы совершим вот на таком красивом корабле.



Чтобы узнать как называется наш корабль надо правильно ответить на вопросы математического диктанта



1 математический диктант

А)Верно ли , что восемь простое число (нет)

Б)верно ли, что семь делитель числа 140(да)

В) верно ли , что 2762 делится на 9 (нет)

Г)верно ли, что все четные числа больше двух четные (нет)

Д)Верно ли ,что число один простое(нет)

Е)Верно ли ,что все четные числа больше двух составные(да)

Молодцы ребята ! Так как вы справились задание , то я вам скажу как называется наш корабль , он называется

Д Р У Ж Б А

Наш корабль называется «Дружба». А что такое дружба?

Дружба хорошее дело

Дружбой умей дорожить

Знай, что без дружбы хорошей

Трудно на свете прожить.

Проходите на корабль «Дружба». Располагайтесь поудобнее, полюбуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

Итак, отправляемся в путь!

Ребята, посмотрите, дельфины!


























Как вам известно, дельфины очень умные животные. Чтобы проверить ваши знания они приготовили для вас вопросы

Вы знаете, что путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными.

Вопросы на логику.

1. Чему равно три в третьей степени?

2.Чему равен периметр квадрата?

3. Сколько секунд в одном часе?

4.Сформулируйте признак делимости на 9.

5. Что длиннее 1км шоссе или 1000м торпинки?

6.Какие числа называются взаимно простыми?

7.Какие числа называются взаимно обратнымы




Молодцы! Вы справились с заданием и мы продолжаем наше путешествие. А наш корабль подходит к острову Попугаев.



Вас приветствует говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы решить задачу, примеры и уравнения?





Решите уравнения.

1. х+24/11=5

2.у- 41/6=2/9

3. 45/4-x=37/10

4. 83/24-x=7/6+10/9

5. y+5/7-1/8=2/3-1/14

Найдите значение выражения:

1.13-95/9

2. 20-79/4

3. 18-88/5

4. 3,7 – 12/5

5. 43/6-6,2

6. 139/15-1,8 n

Мы побывали на острове Попугаев, познакомились с говорящим попугаем Кешей и теперь отправляемся в путь.





Обезьянки живут на деревьях семьями. Они кочуют с места на место в поисках пищи. Ночуют на дереве, стоят жилище из сучьев.

-Хозяйка острова приготовила для путешественников хитрые задания.

1.Бублик разрезали на три части .Сколько сделали разрезов?

2. Сколько сделали разрезов для разрезания батона хлеба на три части?

В чём хитрость этого примера и вопросов?

Я думаю, обезьянка довольна и мы плывём дальше. Хозяйка острова благодарит за правильно решённый пример и за правильные ответы желает нам приятного путешествия.

Вы хорошо поработали, и настало время немного отдохнуть.



  1. Физкульминутка

1. Сколько раз руками хлопнем? 12:4

2. Сколько раз ногами топнем? 2*2

3. Мы подпрыгнем ровно столько? 6:3

4. Мы присядем столько раз? 1*10

5. Мы поклонимся сейчас! 9:3

Ай, да счёт, игра и только!

Наш корабль подходит к острову Слонов.





Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и ему нужна наша помощь. Вот его задание.

Ну, что, ребята, поможем слонёнку?



Примените распределительный закон умножения.

1.(х+6)*30=?

2.4*(7+у)=?

3. ( 10-а)*5=?

4.11*(в-2+с)=?







Молоды! Вы правильно поступили, что не отказали в помощи слонёнку. А мы снова отправимся в путь.

Что это? Необитаемый остров!





Наш корабль захватили пираты . Кого называют пиратами?

(морских разбойников, грабителей).



Пока вы не выполните их задания, они нас не выпустят, потопят корабль.

Быстро за работу!

Придумайте как можно больше терминов со словом сто

Стол , стон, стог, автостанция, исток, стоматолог……

Молодцы ребята ! вы ответили на их вопросы пиратов. Скорей проходите на корабль. Наш ждет Робинзон Крузо! Ой что это? На палубе вода. Кто – то из дикарей успел пробить наш кораль





Пробоина - пробитое насквозь место, дыра. Ищите пробоины( ошибки)

25х+9х=1394 846х+5=17

34х=1394 846х=17-5

Х=1394-34? 846х=11?

Молодцы ребята ! Пробоины найдены !



Пробоина исправлена!



Наш корабль приближается к Необитаемому острову. Здесь нас приветствует Робинзон Крузо.



Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас. Какие вы взрослые, и наверное сообразительные. Ну-ка, покажите мне свою смекалку.



е) логическая задачка







.Молодцы! Только такие смелые, дружные, находчивые и сообразительные математики смогли справиться со всеми заданиями и приплыть ко мне в гости. Вы настоящие путешественники.

Мы добрались до острова и пора открыть сундук, который нашёл Робинзон.





Но прежде чем мы откроем сундук, мы должны отгадать ребусы.

VIII. Ребусы



  













 



-Я рад был с вами познакомиться, но вам пора возвращаться.

До, свидания. До новых встреч!

На этом наше путешествие подошло к концу.







X. Домашнее задание.

Раскрасить фрагмент из произведения.







Давайте определим своё настроение сегодняшнего урока.



По лестнице успеха мы узнаем:







XI. Рефлексия.







XII. Итог урока.





Игра-путешествие «Плывём к Робинзону

Крузо!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!