I.Организационный момент (1-2 мин.) Образовательные задачи этапа 1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. | Здравствуйте! Садитесь.
(Определяю отсутствовавших, проверяю готовность учащихся к уроку.) Напоминание о правилах Т.Б. Слайд 2 | Приветствуют учителя.
Вспоминают правила Т.Б. |
II. Целеполагание и мотивация (9-10 мин.) Образовательные задачи этапа 1. Обеспечить мотивацию учения школьников. 2. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | Ребята, обратите ваше внимание на подносы. В двух химических стаканах прозрачная бесцветная жидкость (вода), в третьем-раствор мыла. Давайте проведём небольшой опыт. Ознакомьтесь пожалуйста с инструктивной картой №1 (приложение №1). Налейте в две пробирки образцы воды из двух стаканов. Затем в каждый добавьте немного раствора мыла. Встряхните. Что наблюдаете?
Проблемный вопрос: почему в одном образце воды мыло вспенилось сильнее?
Как вы думаете, что это за вещества?
Рассказывает про один из этапов круговорота воды в природе-обогащение минеральными солями. Слайд 3
Итак, тема урока нами определена. Это «Жёсткость воды и способы её устранения» | Рассматривают предложенные вещества.
Изучают инструктивную карту. Один из учеников читает вслух первое задание. Выполняют лабораторный опыт.
Отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ: В одной из пробирок (с талой водой) мыло вспенилось лучше, чем в другой (с ключевой водой). Высказывают предположения, отвечают на вопрос. Предполагаемые ответы: В ключевой воде содержаться вещества препятствующие вспениванию мыла.
Предполагаемые ответы: Растворимые соли.
Вместе с учителем делают выводы ,формулируют тему урока, задачи ,цель практической работы. |
III. Актуализация знаний и умений (3-4 мин.) Образовательная задача этапа Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). | Введение нового понятия «Жёсткость воды», «Виды жёсткости». Слайд 4 Слайд 5 | Оформляют конспект. |
IV. Этап применения знаний и способов деятельности (22-26 мин.) Образовательные задачи этапа 1. Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях. 2. Обеспечить развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля | Мы с вами уже определили, что для использования моющих средств предпочтительнее мягкая вода. Как же устранить жёсткость воды? И если она бывает разная, значит и способы устранения будут отличаться. Разделимся на группы. Перед каждой группой будет поставлена отдельная задача (см. приложение 2). Слайд6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
Работают в соответствии с инструкцией практической работы. Выступают несколько представителей класса, знакомят одноклассников со своими результатами работы. |
V. Подведение итогов. Рефлексия (этап подведения итогов) (5 мин.) Образовательные задачи этапа 1. Дать качественную оценку работы класса и отдельным учащимся. 2. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. 3. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Обращаю внимание учащихся на достижение цели урока. Предлагаю оценить результаты своей деятельности на уроке.
Для закрепления предлагаю решить задачу. Слайд 10 Реализую рефлексивный тест (приложение 3).
В случае согласия с утверждением поставьте напротив него знак «+». | Убеждаются в достижении цели урока, анализируют результаты своей деятельности, оценивают свою работу. Приходят к выводу, что самым оптимальным способом умягчения воды является... Решают задачу.
Осмысление своих действий, поведения и эмоционального состояния на данном уроке. |
VI. Закрепление (информация о домашнем задании) (1-2 мин.) Образовательная задача этапа Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Домашнее задание: §45, с. 163 задача 5. Слайд 11 | |