СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: «Техника исполнения основных движений по предмету - Танец».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • изучение теории и методики народного танца.
  • закрепление танцевальных элементов народного танца.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование чувства ритма
  • привить интерес к народному танцу
  • воспитать чувство ответственности, стремление к чёткому, правильному выполнению задания.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Техника исполнения основных движений по предмету - Танец».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств № 6» города Курска








ПЛАН


ОТКРЫТОГО УРОКА


преподавателя по классу «Хореографии»

Ковалевич Елена Валерьевна,

концертмейстера

Рубанов Геннадий Валерьевич





Тема: «Техника исполнения основных движений по предмету - Танец».












Курск 2022







План проведения открытого учебного занятия

Предмет: «Танец» с обучающимися 3 класса.

Тема учебного занятия: «Техника исполнения основных движений». По предмету танец

Дата и время проведения: 22 декабря 2022 года 12.00 ч.

Цель урока:

  • изучение теории и методики народного танца.

  • закрепление танцевальных элементов народного танца.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование чувства ритма

  • привить интерес к народному танцу

  • воспитать чувство ответственности, стремление к чёткому, правильному выполнению задания.

Развивающие:

  • развитие у обучающихся навыков пространственного ориентирования

  • развивать эмоциональную сферу обучающихся через активные формы самовыражения;

  • развитие способностей к самостоятельной работе

  • развить навыки работы в группе

  • развивать чувство ритма и творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать творческую активность;

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • воспитание интереса к процессу обучения в целом.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая.

Методы и приемы реализации поставленных задач:

1. Словесные методы: характеристика эмоционально-образного содержания музыки, настроений, выраженных в танце; пояснение сущности содержания материала; разъяснение, объяснение изложение нового материала;

2. словесное объяснение (рассказ, беседа)

3. повторение

4. практический

5. показ педагога

Психологические условия на уроке:

  • психологически-комфортная атмосфера;

  • эмоциональное удовлетворение;

  • личностно - ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

  • учёт индивидуальных особенностей;

  • дифференцированный подход к обучающимся.

Оснащение урока: музыкальное сопровождение (концертмейстер, баян)

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Основная часть

  1. Разминка

  2. Экзерсис у станка

  3. Работа на середине зала

  4. Индивидуальная работа в диагональ

III. Обобщение и систематизация знаний.

IV. Подведение итогов занятия: анализ работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Задачи:

  • создание максимально комфортной ситуации общения;

  • настрой на предложенную тему урока;

  • воспитание дисциплинированности, культуры организации труда;

  • сообщение темы, цели и задач урока.

Содержание учебного материала:

  • проверка готовности к занятию.

  • Озвучивание темы, цели и задач занятия.

II. Основная часть.

Разминка по кругу:

1. шаг с носка.

2. шаг на каблуках.

3. обычный бег.

4. бег наверх колени.

5. галоп вправо, влево

Экзерсис у станка:

1. Plie – приседания (полуприседание и приседание),

2. Battement tendu – упражнения на развитие подвижности стопы,

3. Battement tendu jete - маленькие броски,

4. Rond de jamb par terre – круговые движения ногой по полу,

5. Passé - подготовка к веревочке,

6. Каблучные упражнения.

7. Дробные выстукивания.

Экзерсис на средине зала:

1. гармошечка

2. шаг накрест шаг каблук

3. ковырялочка

4. молоточки

5. веревочка (одинарная)

6. дробь на середине зала (одинарная, двойная в чистом исполнении)

7. присядки (мячики, на каблук)

8. хлопушка

Работа на ориентирование в пространстве:

1. танцевальный этюд на перестроение в русском характере

Работа по диагонали: (индивидуальная работа)

1. подскоки

2. движения на основе «Белорусского» танца

3. шене

III. Обобщение и систематизация знаний

Задачи: - закрепление полученных навыков;

- развитие навыков танцевального - творческого мышления;

- закрепление навыков знаний.

IV. Подведение итогов занятия: анализ работы.

В результате анализа исполнения материала определяю основные моменты работы:

  • формирование и выработка у всех участников единой манеры исполнения;

  • укрепление технических навыков;

  • работа над чистотой исполнения движений;

Оценка деятельности обучающихся:

  • осуществление оценки эффективности занятия.

  • поощрение обучающихся за хорошую работу на занятии.

Домашнее задание:

  • исполнение дробного выстукивания «Пол ключа».

Заключительная часть урока: Поклон.



















Литература для педагога

1. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23.

2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Проблема формирования личности. - М.: Москва-Воронеж, 1997. - С. 135-172.

3. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства / В.В. Ванслов. - М.: Искусство, 1963.

4. Васильев О.С. Семиотика этнокультуры/ О.С.Васильев // Современные эстрадные танцы, № 2 (14), 2003. - С. 30-31

5. Волков И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989. - 84с.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.

6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.

7. Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. - 364 с.

8. Народно-сценический танец. Ч. 1.: учеб.-метод. пособие для средн. спец. и высш. учеб. заведений искусств и культуры. - М.: Искусство, 1976. - 224 с.

9. Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1986. - 256 с.

10. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996. - 264 с.

11. Телегин А.А. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств/ А.А. Телегин. - Самара, 2005. - 229 с.

12. Телегина Л.А. Народно-сценический танец: учеб.-метод. пособие / Л.А. Телегина. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. - 96 с.

13. Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М., 1967. - Ч.1.

14. Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1981.

15. Устинова Т. Избранные русские народные танцы / Т.Устинова. - М., 1996. - 478 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!