Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств № 6» города Курска
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА
преподавателя по классу «Хореографии»
Ковалевич Елена Валерьевна,
концертмейстера
Рубанов Геннадий Валерьевич
Тема: «Техника исполнения основных движений по предмету - Танец».
Курск 2022
План проведения открытого учебного занятия
Предмет: «Танец» с обучающимися 3 класса.
Тема учебного занятия: «Техника исполнения основных движений». По предмету танец
Дата и время проведения: 22 декабря 2022 года 12.00 ч.
Цель урока:
изучение теории и методики народного танца.
закрепление танцевальных элементов народного танца.
Задачи урока:
Образовательные:
Формирование чувства ритма
привить интерес к народному танцу
воспитать чувство ответственности, стремление к чёткому, правильному выполнению задания.
Развивающие:
развитие у обучающихся навыков пространственного ориентирования
развивать эмоциональную сферу обучающихся через активные формы самовыражения;
развитие способностей к самостоятельной работе
развить навыки работы в группе
развивать чувство ритма и творческие способности;
Воспитательные:
воспитывать творческую активность;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитание интереса к процессу обучения в целом.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: групповая.
Методы и приемы реализации поставленных задач:
1. Словесные методы: характеристика эмоционально-образного содержания музыки, настроений, выраженных в танце; пояснение сущности содержания материала; разъяснение, объяснение изложение нового материала;
2. словесное объяснение (рассказ, беседа)
3. повторение
4. практический
5. показ педагога
Психологические условия на уроке:
психологически-комфортная атмосфера;
эмоциональное удовлетворение;
личностно - ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;
учёт индивидуальных особенностей;
дифференцированный подход к обучающимся.
Оснащение урока: музыкальное сопровождение (концертмейстер, баян)
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть
Разминка
Экзерсис у станка
Работа на середине зала
Индивидуальная работа в диагональ
III. Обобщение и систематизация знаний.
IV. Подведение итогов занятия: анализ работы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Задачи:
создание максимально комфортной ситуации общения;
настрой на предложенную тему урока;
воспитание дисциплинированности, культуры организации труда;
сообщение темы, цели и задач урока.
Содержание учебного материала:
проверка готовности к занятию.
Озвучивание темы, цели и задач занятия.
II. Основная часть.
Разминка по кругу:
1. шаг с носка.
2. шаг на каблуках.
3. обычный бег.
4. бег наверх колени.
5. галоп вправо, влево
Экзерсис у станка:
1. Plie – приседания (полуприседание и приседание),
2. Battement tendu – упражнения на развитие подвижности стопы,
3. Battement tendu jete - маленькие броски,
4. Rond de jamb par terre – круговые движения ногой по полу,
5. Passé - подготовка к веревочке,
6. Каблучные упражнения.
7. Дробные выстукивания.
Экзерсис на средине зала:
1. гармошечка
2. шаг накрест шаг каблук
3. ковырялочка
4. молоточки
5. веревочка (одинарная)
6. дробь на середине зала (одинарная, двойная в чистом исполнении)
7. присядки (мячики, на каблук)
8. хлопушка
Работа на ориентирование в пространстве:
1. танцевальный этюд на перестроение в русском характере
Работа по диагонали: (индивидуальная работа)
1. подскоки
2. движения на основе «Белорусского» танца
3. шене
III. Обобщение и систематизация знаний
Задачи: - закрепление полученных навыков;
- развитие навыков танцевального - творческого мышления;
- закрепление навыков знаний.
IV. Подведение итогов занятия: анализ работы.
В результате анализа исполнения материала определяю основные моменты работы:
формирование и выработка у всех участников единой манеры исполнения;
укрепление технических навыков;
работа над чистотой исполнения движений;
Оценка деятельности обучающихся:
осуществление оценки эффективности занятия.
поощрение обучающихся за хорошую работу на занятии.
Домашнее задание:
Заключительная часть урока: Поклон.
Литература для педагога
1. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23.
2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Проблема формирования личности. - М.: Москва-Воронеж, 1997. - С. 135-172.
3. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства / В.В. Ванслов. - М.: Искусство, 1963.
4. Васильев О.С. Семиотика этнокультуры/ О.С.Васильев // Современные эстрадные танцы, № 2 (14), 2003. - С. 30-31
5. Волков И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989. - 84с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.
7. Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. - 364 с.
8. Народно-сценический танец. Ч. 1.: учеб.-метод. пособие для средн. спец. и высш. учеб. заведений искусств и культуры. - М.: Искусство, 1976. - 224 с.
9. Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1986. - 256 с.
10. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996. - 264 с.
11. Телегин А.А. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств/ А.А. Телегин. - Самара, 2005. - 229 с.
12. Телегина Л.А. Народно-сценический танец: учеб.-метод. пособие / Л.А. Телегина. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. - 96 с.
13. Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М., 1967. - Ч.1.
14. Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1981.
15. Устинова Т. Избранные русские народные танцы / Т.Устинова. - М., 1996. - 478 с.