СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему " Семья -источник любви и уважения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему " Семья- источник любви и уважения".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему " Семья -источник любви и уважения"»





Дидактический проект урока по предмету

Духовно – нравственное воспитание и Развитие личности



Тема: Семья – источник любви и уважения. Взаимоотношения в семье.

Разумное использование ресурсов.

Ресурс знаний.









Подготовила:

Кадын Мария Семёновна

учитель начальных классов






ПУ Гимназия с. Баурчи

2022- 2023 уч. год г.





Цель: Формирование нравственной, духовной, социально – ориентированной личности путем приобщения к семейным традициям.

Закреплять навыки правильного использования человеческих ресурсов. Пробуждение интереса школьника к своим корням, к прошлому своей семьи , к развитию навыков и умений пополнять ресурс знаний на основе выполнения творческих работ.

Задачи:

  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в подготовке и проведении мероприятия.

  2. Учить осуществлять информационный поиск для выполнения предложенных заданий;

  3. Развивать познавательный интерес школьника к своим корням, к прошлому своей семьи.

  4. Способствовать закреплению навыков и умений самоконтроля и самооценки.



Ход урока:

    1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей.


Гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.

Пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты.

2. Актуализация знаний:

- Какой у нас урок?

- Чему учимся на уроках ДНВ и РЛ?

Игра « Шаг за шагом»

3. Опрос по ДЗ

- О чем шла речь прошлом уроке ДНВ и РЛ?

- о семье

- узнали, что такое ресурсы

Какое дом. зад. получили?

- рассказать о семье

- Что надо в себе выработать, чтобы было легче ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАЕМОГО?

Пример

Критерии успеха:

Выводы: как думаете всё мы знаем о семье , о взаимоотношениях в ней или есть ещё чему поучиться?

4.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с темой: Слайд

  1. Работа по теме:

Сегодня мы поговорим о том, без чего не может жить ни взрослый человек, ни ребенок – о семье, а также глубже познакомимся с ресурсом знаний

- Что такое семья?

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное , чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми обзаведётесь своими семьями, то также будете заботиться о своих близких, как делают сейчас ваши мамы и папы, дедушки и бабушки и другие родственники.

Главное предназначение семьи в том, чтобы на свет появлялись новые люди, чтоб не иссякал род человеческий. Но рождение человека это и огромная радость, и огромная ответственность. От того как родители воспитают ребёнка, сумеют ли заложить понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.

- Скажите, ребята, как вы считаете, только родители ответственны за то, каким вырастет человек?

Вывод: Каждый из вас также ответственен за то, какими вы вырастите. А родители всегда будут готовы вам помочь.

ФИЗМИНУТКА. –Давайте немного отдохнём.

- Когда было легче удержаться на одной ноге?

- Почему?

У вас в данное время главная задача расти здоровыми, впитывать знания, которые вам дают в школе, дома их закреплять.

- Каждый человек является обладателем четырёх ресурсов. Слайд

- Сегодня поговорим о том, как увеличить ресурс знаний.

- Где и когда вы получаете самое большое количество новой информации?

- Отчего зависит успех на уроке? Работа в группах

- от качественной подготовки

- от того какого цвета твои кроссовки

- от того за какой партой сидишь

- от собственной активности на уроке

- от умения анализировать ответы одноклассников

- от цвета облаков на небе

- Как нужно работать на уроке, чтобы увеличить ресурс знаний?

- Не отвлекаться, сосредоточиться на задании

- Не списывать, подготовить свой ответ

- Не выкрикивать, поднять руку

- стараться переработать информацию в уме

6. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы уделили большое внимание ресурсу обучения. Зачем человек учится?

- Причём учится человек на протяжении всей жизни.

Послушайте притчу. Затем ответите на вопрос: О пополнении какого ресурса шла речь?

- Чтение учителем притчи «Волшебная копейка»

Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошелек. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошелек, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошелек-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

-Почему так случилось?

Работа в группах

 О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Соедините пословицы и объясните их значение.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).–

- Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

- Не нужен клад …( когда в семье лад )

- Когда семья вместе …( душа на месте)

Итог урока: Работа в группах упражнение ПОПС

- необходимо развивать ресурс знаний

- надо любить и уважать своих родителей

- считаем, что нельзя списывать

- Берегите своих родителей, ребята, любите их!  Желаю вам и вашим родителям жить всегда в мире и согласии. Заботьтесь друг о друге. Чаще говорите друг другу ласковые слова.

Закончить наше занятие мне хотелось бы такими строками.


Цените семью — это счастье большое,
Когда тебя любят все, ценят и ждут.
Храните семью — это чудо такое,
В котором живут доброта и уют.

Здесь все разделяют и горесть, и радость,
Успехи оценят, советы дают.
В дому уважают и старость, и младость,
Тепло очага дружно все берегут.

И в праздник весенний, семье посвященный,
Желаем, чтоб чаще за общим столом
Семья отмечала свои юбилеи,
И каждый оставил дела на потом.


















 




















Скачать

© 2024, 44 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!