Дидактический проект урока по предмету
Духовно – нравственное воспитание и Развитие личности
Тема: Семья – источник любви и уважения. Взаимоотношения в семье.
Разумное использование ресурсов.
Ресурс знаний.
Подготовила:
Кадын Мария Семёновна
учитель начальных классов
ПУ Гимназия с. Баурчи
2022- 2023 уч. год г.
Цель: Формирование нравственной, духовной, социально – ориентированной личности путем приобщения к семейным традициям.
Закреплять навыки правильного использования человеческих ресурсов. Пробуждение интереса школьника к своим корням, к прошлому своей семьи , к развитию навыков и умений пополнять ресурс знаний на основе выполнения творческих работ.
Задачи:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в подготовке и проведении мероприятия.
Учить осуществлять информационный поиск для выполнения предложенных заданий;
Развивать познавательный интерес школьника к своим корням, к прошлому своей семьи.
Способствовать закреплению навыков и умений самоконтроля и самооценки.
Ход урока:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей.
Гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.
Пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты.
2. Актуализация знаний:
- Какой у нас урок?
- Чему учимся на уроках ДНВ и РЛ?
Игра « Шаг за шагом»
3. Опрос по ДЗ
- О чем шла речь прошлом уроке ДНВ и РЛ?
- о семье
- узнали, что такое ресурсы
Какое дом. зад. получили?
- рассказать о семье
- Что надо в себе выработать, чтобы было легче ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАЕМОГО?
Пример
Критерии успеха:
Выводы: как думаете всё мы знаем о семье , о взаимоотношениях в ней или есть ещё чему поучиться?
4.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с темой: Слайд
Работа по теме:
Сегодня мы поговорим о том, без чего не может жить ни взрослый человек, ни ребенок – о семье, а также глубже познакомимся с ресурсом знаний
- Что такое семья?
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное , чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми обзаведётесь своими семьями, то также будете заботиться о своих близких, как делают сейчас ваши мамы и папы, дедушки и бабушки и другие родственники.
Главное предназначение семьи в том, чтобы на свет появлялись новые люди, чтоб не иссякал род человеческий. Но рождение человека это и огромная радость, и огромная ответственность. От того как родители воспитают ребёнка, сумеют ли заложить понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.
- Скажите, ребята, как вы считаете, только родители ответственны за то, каким вырастет человек?
Вывод: Каждый из вас также ответственен за то, какими вы вырастите. А родители всегда будут готовы вам помочь.
ФИЗМИНУТКА. –Давайте немного отдохнём.
- Когда было легче удержаться на одной ноге?
- Почему?
У вас в данное время главная задача расти здоровыми, впитывать знания, которые вам дают в школе, дома их закреплять.
- Каждый человек является обладателем четырёх ресурсов. Слайд
- Сегодня поговорим о том, как увеличить ресурс знаний.
- Где и когда вы получаете самое большое количество новой информации?
- Отчего зависит успех на уроке? Работа в группах
- от качественной подготовки
- от того какого цвета твои кроссовки
- от того за какой партой сидишь
- от собственной активности на уроке
- от умения анализировать ответы одноклассников
- от цвета облаков на небе
- Как нужно работать на уроке, чтобы увеличить ресурс знаний?
- Не отвлекаться, сосредоточиться на задании
- Не списывать, подготовить свой ответ
- Не выкрикивать, поднять руку
- стараться переработать информацию в уме
6. Рефлексия.
- Сегодня на уроке мы уделили большое внимание ресурсу обучения. Зачем человек учится?
- Причём учится человек на протяжении всей жизни.
Послушайте притчу. Затем ответите на вопрос: О пополнении какого ресурса шла речь?
- Чтение учителем притчи «Волшебная копейка»
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошелек. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошелек, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошелек-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...
-Почему так случилось?
Работа в группах
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Соедините пословицы и объясните их значение.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).–
- Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- Не нужен клад …( когда в семье лад )
- Когда семья вместе …( душа на месте)
Итог урока: Работа в группах упражнение ПОПС
- необходимо развивать ресурс знаний
- надо любить и уважать своих родителей
- считаем, что нельзя списывать
- Берегите своих родителей, ребята, любите их! Желаю вам и вашим родителям жить всегда в мире и согласии. Заботьтесь друг о друге. Чаще говорите друг другу ласковые слова.
Закончить наше занятие мне хотелось бы такими строками.
Цените семью — это счастье большое,
Когда тебя любят все, ценят и ждут.
Храните семью — это чудо такое,
В котором живут доброта и уют.
Здесь все разделяют и горесть, и радость,
Успехи оценят, советы дают.
В дому уважают и старость, и младость,
Тепло очага дружно все берегут.
И в праздник весенний, семье посвященный,
Желаем, чтоб чаще за общим столом
Семья отмечала свои юбилеи,
И каждый оставил дела на потом.