СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему «Работа над ритмом в классе по специальности с учащимися ОВЗ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю для вашего внимания план-конспект открытого урока для проведения в классе по специальности в детской музыкальной школе с учащимися с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «Работа над ритмом в классе по специальности с учащимися ОВЗ»»

МАУДО «Эжвинская детская музыкальная школа»















План - конспект открытого урока

на тему «Работа над ритмом в классе по специальности с учащимися ОВЗ»

по предмету «Домра» ДОП «Музыкальный инструмент»

с учащейся 3 класса











Составитель: Веисова Ольга Викторовна,

преподаватель по классу домры











2020г.

Цель: Развитие чувства ритма у учащихся в области исполнительства

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать навык чтения нотного текста, анализа музыкального произведения;

  • Расширить музыкально- теоретические знания учащегося;

Воспитательные:

  • Формировать музыкально-эстетический вкус;

  • Воспитывать чувство необходимости совершенствования культуры исполнения;

  • Активизировать интерес к занятиям на инструменте;

Развивающие:

  • Развивать музыкально-ритмические способности;

Прогнозируемый результат: учащийся освоит основные упражнения на развитие чувства ритма для дальнейшей самостоятельной работы над ним; научится вести слуховой контроль за метроритмом; приобретет начальные профессиональные навыки и знания.

Тип урока: Урок рефлексии

Вид: Комбинированный урок

План урока:

Этап урока

Методы, приемы

Время (мин.)

Организационный момент

Словесный

2

Проверка домашнего задания. Оценивание.

Словесный, наглядный, практический

3

Вводная часть урока.

  • Повторение пройденного материала



  • Упражнения



Словесный, наглядный, практический



Метод показа, словесный (инструктаж)

12

Основная часть урока

  • Работа над музыкальным произведением

  • Работа над инструктивным материалом

  • Чтение нот с листа




Наглядно- слуховой метод, практический, эмоциональный, инструктаж, показ

14

Динамическая пауза

Игровой, метод показа, словесный, здоровьесберегающий метод

3

Рефлексия

Словесный, метод наводящих вопросов

3

Домашнее задание

Словесный, инструктаж

3


Методическое обеспечение:

Мультимедийное оборудование, ноутбук, 2 домры, фортепиано, пюпитр, подставка под ногу, сборник «Рабочая тетрадь домриста» составитель Тулзакова Г.В, карточки.

Репертуарный план урока:

  1. О. Моисеева «Лягушонок»

  2. О. Моисеева «Мишка»

  3. О. Моисеева «Обезьяна Яна»

  4. Польская народная песня «Веселый сапожник»

Ход урока:

  1. Организация начала урока. Приветствие.

Здравствуй, я рада тебя видеть! Как у тебя настроение? Сегодня мы продолжим работу над ритмом и узнаем много интересного! Ты готова? Тогда начнем урок!

  1. Проверка домашнего задания. Оценивание.

На урок тебе нужно было подготовить задание: придумать слова или словосочетания и написать их различными длительностями. Давай посмотрим, что у тебя получилось?

Предложить учащейся спеть слова от любой ноты, указанными длительностями.

Ты отлично справилась.

  1. Вводная часть урока.

  • Повторение

На прошлом уроке мы говорили о том, что музыка состоит из мелодии и ритма. Сейчас я проверю, насколько хорошо ты знаешь расположение нот на нотоносце. Работа с карточками.

Умница! А теперь мы вспомним, какие нотки спрятались на открытых струнах. Итак,

Три струны на домре есть,

Постарайся их назвать.

С МИ начни по квартам прыгать

Что получится у нас? (подражая Г. Остеру)

Ми, Ля, Ре (Игра пьес по открытым струнам «Лягушонок», «Мишка», «Обезьяна Яна» О. Моисеева)

  • Упражнение №1

Какие длительности были использованы в пьесках? Какие длительности нот ты знаешь? Как ты думаешь, для чего нужны длительности нот?

Игра с мячом. Учащийся кидает мяч преподавателю и поет слог «ТА», равный четвертной ноте. Затем кидает мяч и говорит слоги «ТИ-ТИ», равные восьмым нотам и т.д. После слогов можно читать стихотворные строчки, сначала один слог, равный четвертной ноте, затем восьмыми и т.д.

  • Упражнение №2

Отлично! Теперь исполним упражнение на домре, которое поможет нам в освоении длительности нот. 4 карточки с длительностями нот. Учащийся вытягивает карточку с длительностью и играет по открытой струне с преподавателем. Преподаватель играет с учащимся в ансамбле.

  • Упражнение №3

Концертмейстер играет отрывки из музыкальных произведений, выделяя сильную и слабую доли.

Музыка состоит из чередования сильных и слабых долей. Как в словах у нас есть ударные и безударные слоги, так и в музыке чередуются сильные и слабые доли. Работа с карточками. Определить сильные и слабые доли, проставить тактовую черту.

Игра пьес-попевок на открытых струнах инструмента. Игра с концертмейстером. Концертмейстер варьирует исполнение, играя только сильную долю, только мелодию без аккомпанемента, только аккомпанемент без мелодии и т.д.





  1. Основная часть урока.

  • Работа над музыкальным произведением

Сегодня на уроке мы познакомимся с польской народной песней «Весёлый сапожник». Как ты думаешь, кто автор этой песни? Что ты знаешь и можешь рассказать нам про Польшу, ее культуру? Каких деятелей ты можешь назвать?

Исполнение музыки преподавателем под аккомпанемент либо включить аудио-видеозапись

Польская музыка имеет глубокие корни и богатую историю. Особенностью польской музыки является то, что в ней очень тесно и органично переплелись танцы и пение. Народными польскими танцами являются - полонез, краковяк и мазурка. Композиторы Польши – Михаил Огинский, Фредерик Шопен и др.

Перечисли основные характеристики пьесы: размер, тональность, темп, штрихи, длительности, аккомпанемент, фразы.

Преподаватель предлагает учащейся спеть восьмые ноты на слог «ТИ», а половинные на слог «ТА». Теперь добавим дирижирование на 2/4.

Концертмейстер исполняет аккомпанемент, учащийся поет ритм на слог «ТА», «ТИ» и дирижирует.

Преподаватель предлагает придумать слова, заменив слоги «ТА» и «ТИ.

Учащийся определяет сильные и слабые доли в пьесе. Исполняет ритмический рисунок на домре по открытой струне, выделяя сильные и слабые доли.

После того как ритмический рисунок усвоен, можно добавлять левую руку для разучивания мелодии.

  • Работа над инструктивным материалом

Преподаватель предлагает учащейся исполнить гамму четвертными нотами, на легато. Затем исполнять каждую ноту по очереди с преподавателем. Затем учащаяся исполняет гамму восьмыми нотами, а преподаватель синхронно шестнадцатыми.

Возможны различные вариации исполнения гаммы различными длительностями.

  • Чтение нот с листа

Я посмотрю, как ты усвоила пройденный материал. Самостоятельная работа.

Аналогично разбери р.н.п. «По дороге жук, жук»

  1. Динамическая пауза

Ну что ж, ты славно поработала, давай немного отдохнем!

Выполняются упражнения для расслабления

  • плечевого пояса ( ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклон корпуса вперед: руки падают и качаются до полной остановки, шея расслаблена);

  • шеи (плавные повороты головы вправо, влево, вверх, вниз, в бок);

  • движения под музыку, исполняемую преподавателем (или в записи) – марш, прыжки (полька), покачивания (вальс).

  1. Рефлексия

Повторение и обобщение пройденного материала урока, Преподаватель задает наводящие вопросы, ученик дает ответы, иллюстрирует показом.

  1. Домашнее задание

Домашнее задание на следующий урок:

  1. Игра упражнений разными длительностями;

  2. Песня «Весёлый сапожник» - закрепить пройденный материал. Работа над ритмом: пропеть на слог «ТА» и «ТИ», выделяя сильные и слабые доли. Придумать слова к песне.

  3. Р.н.п. «Ай, на горе дуб, дуб» - самостоятельная работа над ритмом: пропеть на слог «ТА» и «ТИ», выделяя сильные и слабые доли.

На этом наш урок окончен. Ты сегодня старалась и работала очень хорошо! Желаю тебе успехов в самостоятельной работе. До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!