СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Задачи:

Образовательная: обучить пришиванию пуговиц с двумя отверстиями к ткани; формировать умения планировать с опорой на технологическую карту с помощью учителя.

Коррекционно-развивающая :  создать условия для коррекции мелкой моторики пальцев рук, через выполнение практических заданий, мышление, речь через  специально подобранные упражнения.

Воспитательная: способствовать воспитанию  аккуратности, трудолюбия, интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"»

Тема урока: ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ С ДВУМЯ ОТВЕРСТИЯМИ.

Учитель: Чуклина В.Р Класс 4

Цель: знакомство с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Задачи:

Образовательная: обучить пришиванию пуговиц с двумя отверстиями к ткани; формировать умения планировать с опорой на технологическую карту с помощью учителя.

Коррекционно-развивающая : создать условия для коррекции мелкой моторики пальцев рук, через выполнение практических заданий, мышление, речь через специально подобранные упражнения.

Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, интереса к предмету.

Оборудование: инструкционная карта, виды пуговиц, шаблоны, словарные слова, карточки с вопросами, ИКТ.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

"Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда"


Эмоционально – положительный настрой учащихся на урок.

1.Упражнение «Твоё настроение».

- Ребята, на что похоже ваше настроение? На яркое солнышко или на грустную тучку?

(На партах расположены изображения тучки и солнышка. Дети выбирают то, что им подходит по настроению).

2.Актуализация опорных знаний:

- Посмотрите на слайд. -Что там изображено? Пуговица

- Что такое пуговица? Это застежка для одежды, обычно в виде круга.

- Для чего нужны пуговицы? Пуговицы служат для застегивания одежды и для красоты.

- Какие пуговицы бывают по форме? Пуговицы по форме бывают овальные, круглые, квадратные, декоративные

- Какие бывают пуговицы по цвету? По цвету пуговицы бывают красные, белые, черные, разноцветные

- Из какого материала могут быть сделаны пуговицы? Деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

- Какие бывают пуговицы? Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя отверстиями и на ножке.

Оценивание детей.

II. Основная часть

1.Изучение нового материала.

- Ребята, о чем говорили? О пуговицах.

-Чему мы должны научится, на уроке? Ответы детей. Мы должны научиться пришивать пуговицы.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Пришивание пуговиц

Тема урока: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»

- Сегодня на уроке будем учиться пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

- Для того чтобы пришить пуговицы нам нужны инструменты, оборудование

и материалы.

2. Задание «Путаница» На доске надписи «инструменты», «материалы», дети выкладывают соответствующие картинки под инструментами или материалами (для слабых). Лоскуток, пуговицы, ножницы, игла, нитки.

На карточках дети выбирают инструменты или материалы (для сильных).

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке?

Игла и ножницы.

Как нужно ими пользоваться?

3. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой (на карточках)

Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? Почему, мы должны их соблюдать

Дети формулируют выводы (эти правила необходимо соблюдать, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности )

4. Физминутка (по методике Базарного)

А можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?

При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. Сейчас я предлагаю провести физкультминутку на коврике здоровья. Снимите обувь и встаем на коврики. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. На ступнях

наших ног находятся очень много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. Сейчас мы делаем массаж наших ступней с помощью пуговиц.

5. Пришивая пуговицы нужно помнить о правилах, которые необходимо соблюдать при пришивании пуговиц: (на слайдах)

1.Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

2.Нитки подбирают по цвету к пуговице.

3.Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговицу.

4.С изнаночной стороны стараемся проколы иглы делать в одних и тех же местах.

6. Рассказ учителя Поэтапное пришивание пуговицы

Вы теперь, ребята, посмотрите на мой образец.

- С лицевой стороны закрепить нить. Где находится у ткани лицевая сторона?

- Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой.

- Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку на изнаночную сторону.

-Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы.

-Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

-Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку.

- Обрезать нитку, пуговка пришита. Проверить качество.

7. Ориентировка в задании.

Сегодня мы будем выполнять аппликацию с пуговицами. Но аппликация спряталась в шкатулке и чтобы ее открыть нужно, отгадать загадку.

У кого хвост крючком,
Ушки торчком, а нос пятачком? (поросёнок)

Ребята, посмотрите, чего не хватает поросенку? Правильно носа, выполним пятачок пуговицей. Приступаем к пришиванию пуговиц.

8. Практическая работа по пришиванию пуговиц.

Пришивание пуговиц на аппликацию.

Индивидуальная помощь детям по мере необходимости.

9. Контроль качества работы.

-Пуговицы пришиты прочно.

-Нитки аккуратно и прочно закреплены

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

-Какие пуговицы использовали при практической работе?

- Кто скажет, как нужно подбирать нитки к пуговицам (нитки нужно подбирать по цвет пуговице).

2.Анализ работ учащихся. Выставление оценок.

3.Домашнее задание.

-Ребята отгадайте загадку.

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд? (Цветок)

-Это и будет вашим домашним заданием.

-Пришить пуговицу в серединку цветка.

4.Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок?

Если вам понравился урок приклейте улыбки вашей аппликации уголками губ вверх.





















3. Просмотр видеоролика .

Посмотрим видеоролик, как пришивается пуговица с 2-мя отверстиями

Сейчас я вам еще раз покажу, как пришивается пуговица с 2-мя отверстиями.

Учитель демонстрирует образцы и последовательность выполнения работы


  1. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Работая с иглой, о каких мерах безопасности вы должны помнить.

а) Дети вспоминают правила обращения с иглой:

- давайте вспомним о мерах безопасности при работе с ножницами.

б) Дети вспоминают правила обращения с ножницами.

  1. Организация рабочего места.

Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, подготовим рабочее место. Что понадобится нам сегодня для урока? (Дети перечисляют необходимые предметы. Учитель вывешивает слова на доску)

Дети читают расположенные на доске слова:

- ножницы

- иголка - пуговицы

- нитки - лоскуток

- подушечка

- Найдите и назовите опасные предметы.

(ножницы, иголка)

Если же не понравилось, то уголками губ вниз.









Предполагаемый результат урока:

Познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя сквозными отверстиями.

Обучить пришиванию пуговиц с двумя сквозными отверстиями к ткани; формировать умения рационального использования учебной и дополнительной технологической информации для создания объектов труда; планировать с опорой на технологическую карту с помощью учителя.

Создать условия развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций для коррекции мелкой моторики пальцев рук, выполнение технологических операций с соблюдением правил безопасности труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии.

Способствовать осознание ответственности за качество результатов труда, рациональное оснащение рабочего места с учетом требований и организации труда опрятное содержание рабочей одежды.

воспитанию аккуратности, трудолюбия, интереса к предмету.

































Для чего нужны пуговицы?

Какие бывают пуговицы?

Какие пуговицы бывают по форме?

Какие бывают пуговицы по цвету? Из какого материала могут быть сделаны пуговицы?

































  1. Дидактическая игра «Дорисуй рисунок»

У каждой из вас на столе находится листок. Там нарисованы картинки с различными расположениями пуговиц. Вы должны пофантазировать и дорисовать рисунки, и мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте, сравним наши рисунки и посмотрим, и сравним с моими рисунками. Вот видите, насколько разнообразны и необычны наши пуговицы (для сильных).

4.Дидактическая игра: «Какая пуговица лишняя ?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!