СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Подвижные игры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»





Технологическая карта открытого урока

физической культуры во 2 классе



Тема: Подвижные игры



Составитель: учитель физической культуры
Маграмова Сабина Гюльахмедовна









2019г.





Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

2

Тема урока

Подвижные игры

Цель деятельности учителя


Развивать физические качества, интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Тип урока

Урoк изучения первичного и закрепления полученных знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные: 

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
2.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).

2.Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Предметные: 
1.Ознакомление с информацией о животных, закрепление раннее изученных подвижных игр.
2.Закрепление знания о физических качествах человека.


Образовательные технологии

Здоровьесберегающая, игровая


Методы и формы обучения

Методы: объяснительно- иллюстративный, практический

Формы: групповая, фронтальная

Инвентарь

Музыкальный центр, свисток, картинки сказочных персонажей


Место проведения

Спортивный зал









Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.




Повторить технику безопасности в игровой форме.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Ребята, отгадайте загадку.

Папа плавает умело,

Мама любит загорать.

У меня другое дело-

Я люблю в песке…..(играть).

Чем мы будем заниматься на уроке?

Кто сумеет правильно сформулировать тему нашего урока?

А цель нашего урока - развитие физических качеств на основе подвижных игр.

Будем мы играть активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.

Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните вы эти правила?

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Верно- неверно». Если правильное правило-хлопать в ладоши,

Если нет, то топать ногами.

- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.

- Завязывать шнурки нужно вне строя.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках.


Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.
















Отвечают на вопросы в игровой форме.

Топают ногами при следующих ситуациях:

- На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

- Можно кричать и драться.



Фронтальная











Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка наработу, установление доброжелательных отношений вколлективе, контакта с классом).


2.Разминка

Воспроизведение ранее изученных упражнений






А для того чтобы нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы сейчас подготовим организм к играм.

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.


Выполняют разминку под музыкальное сопровождение

1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,

2.Беговые задания:
-Высоко поднимая бедра
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
д) прыжки в полном приседе
3. Ходьба, восстановление дыхания. «Одуванчик»

Фронтальная






Личностные:Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки.



3. Изучение нового материала

































4. Первичное закрепление с комментирова-нием

Проведение игры


Раскрытие сущности новых игровых моментов, усвоение новых способов учебной деятельности учащихся.



Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности

Дети, отгадайте загадку:

Кто в глухом лесу живет, 
Любит есть малину, мед?(медведь)

Показывает картинку с изображением медведя, дает информацию о медведе.В лесах Европы, Азии живут медведи. Медведь один из самых крупных хищных животных на земле.У взрослого медведя нет серьёзных врагов, кроме человека. Эти животные едят почти всё-от корней и насекомых до рыбы и оленей. Бурые медведи на полгода впадают в спячку. Медвежата появляются на свет зимой в тёмной берлоге. Новорождённый медвежонок величиной с рукавичку, весит всего 200-300 г. Игра «У медведя во бору»
Правила игры: 
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.Пойманный становится медведем.

Следующая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ...(лиса)

Показывает картинку лисы и рассказывает о ней.Лисы обитают на всей территории Европы, в Азии, Северной Америке и Северной Африке. Лиса - хищник,  питается она  небольшими грызунами - мышами, сусликами. Принято считать, что излюбленной пищей лис являются зайцы, но это не совсем так. Из-за своих коротких лапок ей трудно догнать такое быстрое животное, как заяц.  Хотя лиса способна развивать скорость до 50 км/час, она не может длительно преследовать добычу .Кроме грызунов и зайцев, лиса любит полакомиться птицей, яйцами из разоренных гнезд, плодами и ягодами. Игра «Хитрая лиса»

Правила игры:

Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».

После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты?!»

и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:

- Я тут!!!

и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.

Следующая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(волк)

Показывает картинку волка и рассказывает о нём.

Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Волк является предком домашней собаки. Обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курильских островов. Волк предпочитает степи, тундру, лесостепи.
Шерсть у волка густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост у волка большой, пушистый. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх. У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. Игра «Волк во рву»

Правила игры:

По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - козы- стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до козы дотронулись, он выбывает из игры или становится волком. Волки могут поймать коз только находясь во рву. Козы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козы коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.

 Внимательно слушаю учителя, задают вопросы, изображают медведя и детей.


Начинают поэтапно разучивать игру. На одной стороне площадки находится медведь, на площадке дети с корзинами.

















Прослушав объяснение, по команде учителя начинают играть





Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации
















Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

5. Включение в систему повторения


Игра на внимание

Воспроизведение раннее изученных упражнений



Ребята, поиграем в игру на внимание. Она называется «Огонь, вода, земля, воздух». Напомню правила:

Учитель одновременно показывает одни движения, проговаривает другие.


Строятся в одну шеренгу от учителя на 5 метров. Ученики должны выполнять правильно задание. Внимательно смотреть на движения учителя. Правильное выполнение- шаг вперед в сторону учителя . Побеждает тот, кто первый дошел до учителя

Фронтальная


Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

6. Рефлексия



Заключительная беседа по вопросам

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас выбрать кружок: красный – «у меня всё получилось, я собой доволен», жёлтый – « у меня не всё получилось, но я буду стараться», синий- « у меня ничего не получилось, я расстроен» и продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная



Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Подведение итогов

Комментарий результатов деятельности.

д/з.Задание на выбор:
1. Вместе с родителями придумать интересную подвижную игру и предложить ее одноклассникам для игры на переменах, на уроках физической культуры.
2. В какие подвижные игры играли в детстве ваши родители? Узнать правила игры.


Организованный уход из зала.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!