1.Мотивация к учебной деятельности Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. Повторить технику безопасности в игровой форме. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Ребята, отгадайте загадку. Папа плавает умело, Мама любит загорать. У меня другое дело- Я люблю в песке…..(играть). Чем мы будем заниматься на уроке? Кто сумеет правильно сформулировать тему нашего урока? А цель нашего урока - развитие физических качеств на основе подвижных игр. Будем мы играть активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам, Захотелось вновь прийти. Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните вы эти правила? Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Верно- неверно». Если правильное правило-хлопать в ладоши, Если нет, то топать ногами. - Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. - Строго выполнять указания и рекомендации учителя. - На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. -Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. - Можно кричать и драться. - Завязывать шнурки нужно вне строя. - Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. -Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы в игровой форме. Топают ногами при следующих ситуациях: - На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. - Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. - Можно кричать и драться. | Фронтальная | Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настройка наработу, установление доброжелательных отношений вколлективе, контакта с классом). |
2.Разминка | Воспроизведение ранее изученных упражнений | А для того чтобы нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы сейчас подготовим организм к играм. | Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. Выполняют разминку под музыкальное сопровождение 1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, 2.Беговые задания: -Высоко поднимая бедра -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) Упражнения в движении: а) упражнения для рук и плечевого пояса, б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. д) прыжки в полном приседе 3. Ходьба, восстановление дыхания. «Одуванчик» | Фронтальная | Личностные:Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. |
3. Изучение нового материала 4. Первичное закрепление с комментирова-нием Проведение игры | Раскрытие сущности новых игровых моментов, усвоение новых способов учебной деятельности учащихся. | Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности Дети, отгадайте загадку: Кто в глухом лесу живет, Любит есть малину, мед?(медведь) Показывает картинку с изображением медведя, дает информацию о медведе.В лесах Европы, Азии живут медведи. Медведь один из самых крупных хищных животных на земле.У взрослого медведя нет серьёзных врагов, кроме человека. Эти животные едят почти всё-от корней и насекомых до рыбы и оленей. Бурые медведи на полгода впадают в спячку. Медвежата появляются на свет зимой в тёмной берлоге. Новорождённый медвежонок величиной с рукавичку, весит всего 200-300 г. Игра «У медведя во бору» Правила игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит. | Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.Пойманный становится медведем. Следующая загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — ...(лиса) Показывает картинку лисы и рассказывает о ней.Лисы обитают на всей территории Европы, в Азии, Северной Америке и Северной Африке. Лиса - хищник, питается она небольшими грызунами - мышами, сусликами. Принято считать, что излюбленной пищей лис являются зайцы, но это не совсем так. Из-за своих коротких лапок ей трудно догнать такое быстрое животное, как заяц. Хотя лиса способна развивать скорость до 50 км/час, она не может длительно преследовать добычу .Кроме грызунов и зайцев, лиса любит полакомиться птицей, яйцами из разоренных гнезд, плодами и ягодами. Игра «Хитрая лиса» Правила игры: Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают: - Хитрая лиса, где ты?!» и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает: - Я тут!!! и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала. Следующая загадка: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…(волк) Показывает картинку волка и рассказывает о нём. Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Волк является предком домашней собаки. Обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курильских островов. Волк предпочитает степи, тундру, лесостепи. Шерсть у волка густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост у волка большой, пушистый. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх. У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. Игра «Волк во рву» Правила игры: По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - козы- стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до козы дотронулись, он выбывает из игры или становится волком. Волки могут поймать коз только находясь во рву. Козы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козы коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры. | Внимательно слушаю учителя, задают вопросы, изображают медведя и детей. Начинают поэтапно разучивать игру. На одной стороне площадки находится медведь, на площадке дети с корзинами. Прослушав объяснение, по команде учителя начинают играть | Групповая | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану |
5. Включение в систему повторения Игра на внимание | Воспроизведение раннее изученных упражнений | Ребята, поиграем в игру на внимание. Она называется «Огонь, вода, земля, воздух». Напомню правила: Учитель одновременно показывает одни движения, проговаривает другие. | Строятся в одну шеренгу от учителя на 5 метров. Ученики должны выполнять правильно задание. Внимательно смотреть на движения учителя. Правильное выполнение- шаг вперед в сторону учителя . Побеждает тот, кто первый дошел до учителя | Фронтальная | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. |
6. Рефлексия | Заключительная беседа по вопросам | Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молодцы! Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас выбрать кружок: красный – «у меня всё получилось, я собой доволен», жёлтый – « у меня не всё получилось, но я буду стараться», синий- « у меня ничего не получилось, я расстроен» и продолжить фразу: «Сегодня на уроке…» | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |