СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Япония-край цветущей сакуры"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока для учащихся 10 классов

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Япония-край цветущей сакуры"»

Открытый очный урок "Япония-край цветущей сакуры" 10 класс


Цель урока:

Создать у учащихся целостное представление о Японии, экономически и культурно развитом государстве. Расширить кругозор

подрастающего поколения.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Сформировать условия для работы над проблемным вопросом: что представляет собой «японская модель» развития экономики?

2. Организовать условия для исследовательской работы учениками по группам:

2.1.Особенностей ГП и ЭГП Японии.

2.2. Государственный строй Японии.

2.3.Население Японии.

2.4.Наука и образование Японии.

2.5.Экономика Японии.

2.6. Религия и культура Японии.

2. Развивающие задачи: учащимся предлагают работать с справочными материалами, картами атласа, интернетом, работать с таблицами, схемами, графиками. Учат ставить конкретные цели, задачи, находить ответы, обобщать материал, развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательные задачи: развивать культуру общения в коллективе, работать в группе, поддерживать интернационализм.

Оборудование: интерактивная доска и проектор для презентации, глобус, карты, географические журналы, элементы культуры страны(национальный костюм, образцы букетов икебаны, оригами) статистические справочники.

Тип урока: открытый очный

Технология урока: исследовательская работа; проблемный, дифференцированный подход; здоровьесберегающие технологии, ситуация успеха.


План урока:


1.Организационный момент. Мобилизующий этап - включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

2. Постановка учебных задач. Целеполагание-формулирование учащимися целей урока.

3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

4.Открытие нового знания. Коммуникация.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторения. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

6.Рефлексия - осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

7.Домашнее задание.


Ход урока:

1.Организационный момент. Мобилизующий этап - включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.


Наша сегодняшняя тема очень интересна. Я расскажу вам о стране на востоке, чья долгая и «закрытая» политика сохранила национальные традиции на ряду с современными достижениями науки и техники. Это - Япония.


Вот что о Японии написано в стихотворении


На островах в соленых водах

Лежала древняя страна.

От государств, других районов

Так отличалась она.

Цунами берег разрушали, И ежегодно много раз

Земля внезапно содрогалась,

Что люди гибли в тот же час.

Там развивалась культура,

Веками строились дома

И что рождалось здесь впервые

Не умирало никогда.

Страной Восходящего Солнца

Назвали соседи ее.

Встает из - за моря здесь Солнце.

За горы садится оно.

(инфо из слайда No2)

(инфо из слайда Ne3)

(инфо из слайда No4)

Японский язык, наряду с корейским и языком басков, относится к обособленным.

Существует гипотеза, что он относится к алтайской языковой семье.

По численности населения Япония замыкает 10 лидеров. Детская смертность здесь

составляет 0,04 %(!!!) Мужское население преобладает над женским.

(инфо из слайда No5)

(инфо из слайда Ne6)

Япония единственная страна со специализацией робототехника. Вы, наверное. слышали о роботе ASIMO, который говорит на нескольких языках. Государство планирует внедрить роботов во все сферы человеческой жизни- общепита, военное дело, образование, наука, медицина. Кстати, если вы смотрели мультфильм студии «Дисней» «Город героев», то у вас должно быть очень не плохое представление об этом- там все очень хорошо показано

Экономика Японии на сегодняшний день является одной из самых успешных. Ее развитие происходило по этапно, резкие же темпы приходятся на вторую половину ХХ века:

Япония находится на постиндустриальном этапе экономики, для которого характерна

высокоразвитая промышленность, но лидером здесь остается непроизводственный сектор(сфера услуг, финансы). Страна бедна природными ресурсами и зависим дрт импорта сырья. Промышленность сконцентрирована в пределах Тихоокеанского промышленного пояса. Здесь главную позицию заняли цветная и черная металлургия, машиностроение, судостроение, робототехника. Энергетика представлена ГЭС, АЭС, ТЭС. Тут же и самая мощная АЭС «Фукусима».

С-Х. Интенсивно развивается скотоводство, свиноводство, птицеводство.

Исключительное место в рационе японца занимает рыба и морепродукты. Япония имеет более 3 тыс рыболовецких портов

Японцы уделяют особое этническое значение трапезе.

(инфо из слайда N°7)

(инфо из слайда No8)

(инфо из слайда No9)

(инфо из слайда Ne10)

Учитывая что страна столь густонаселена при небольшой площади, проблема

транспорта возникла довольно рано. И она была решена наилучшим образом.

(инфо из слайда No11)

(инфо из слайда No12)

(инфо из слайда No13)

(инфо из слайда No14)

(инфо из слайда No15)

(инфо из слайда No16)


Невезение

Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.

- Мистер Фуджима, - сказала она, - вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.

Чуть живой от слабости, я спросил:

- Где я?

- В Нагасаки, - ответила она.


Далее, детям дается задание на листках.























Впишите в карту названия островов японского архипелага

1

2

3

4


Столица Японии______________



Население Японии____________




Отметьте примеры товарной специализации Японии:

  • нефть

  • роботы

  • древесина

  • автомобили

  • капитал

  • электроника

  • металл


Какой океан омывает берега Японии?_________________


В какой из этих экономических блоков входит Япония?

  • ОПЕК

  • ATEC

  • ЕС(Европейский союз)





Мы сегодня говорили о развитой стране, которая входит в «большую семерку», которая имеет свою модель экономики; о стране расположенной на небольших островах со скудными полезными ископаемыми, где постоянно происходят землетрясения, но редки цунами.

Страна, которая после тяжелых контрибуций Второй мировой войны, атомных бомбардировок, экономического упадка возродилась из пепла, подобно сказочному фениксу.

Рекордные скачки экономики после войны описываются в истории как «Японское экономическое чудо». И сегодня, она является самым развитым государством на восточном полушарии. И все это-страна восходящего Солнца!



Рекомендуемая литература:

1. Япония. Край цветущей сакуры(+фильм)

2. Diskavery. Япония

3. Журналы «Diskavery» и «Вокрут света»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!