СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему : Е А.Благинина стихотворение "Кукушка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Талантливая поэтесса, любимый автор многих детей прожила долгую жизнь, которая поставила точку 24 апреля 1989 года. Благинина Елена, биография которой вошла в историю русской литературы, похоронена в Москве на Кобяковском кладбище рядом с супругом.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему : Е А.Благинина стихотворение "Кукушка"»


Чтение 3 класс

Тема: ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА. КУКУШКА.

Цель: продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников, выразительную речь.

Планируемые результаты: использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем; уметь работать в паре, учиться читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, определять известную и неизвестную информацию в тексте.


Ход урока

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Давайте вместе дадим себе установку:

Я настоящий ученик, я все смогу и все у меня получится.

II. Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся выразительно читают стихотворение С. В. Михалкова «Если».

– Чье чтение вам понравилось больше всего?



Физкультминутка

III. Актуализация и фиксация пробного учебного действия. Китайская пословица гласит.

Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я понимаю

Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления- это простое развлечение.


– Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами ещё одной поэтессы. Но сначала мы отправимся с вами в лес и послушаем птичий концерт. Перед вами задача: определить голоса птиц. Какие птицы поют? Слайд № 1-2.

Об одной из этих птиц пишет в своём стихотворении Е.А.Благинина. (портрет). О ком пойдёт речь, мы узнаем, когда перевернём страницу и прочитаем название стихотворения.

- Может быть, кто-то из вас и не видел этой птицы, но слышал её обязательно.

- Что вы знаете об этой птице? Что можете рассказать? Давайте по названию стихотворения спрогнозируем, пофантазируем, вообразим, о чём могла рассказать нам поэтесса.

- Ну а теперь проверим, на сколько, мы оказались правы?

Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев.

Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.

Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.

Учитель читает стихотворение «Кукушка». Слайд 3

– С каким чувством поэтесса говорит о кукушке? (с чувством радости)

- Какое настроение создает у автора голос кукушки?

– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?

Дети выразительно читают стихотворение.

– Каким настроением наполнено стихотворение? (Радостным, счастливым.)

– Какие картины представили, слушая стихотворение?

– С каким чувством поэт пишет о детях? (С любовью.)

– Как бы вы прочитали это стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

Кукушка кукует: - ку-ку! - ку-ку!

Сама сочинила я песенку!

И песенка эта простая: - ку-ку!

Качается тихо в лесу на суку.(Л.Николаенко).

В лесу одна смешная птица

Весь день поёт: «Ку-ку! Ку-ку!

Никак не может научиться

Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» (Р.Фархади).

Кукушата в первый раз поступили в первый класс.

«Ку-ку, ку-ку … два, три, четыре!»

Устный счёт они учили.

Очень трудная наука Посчитай-ка: Ку-ку! Ку-ку!

На зато теперь спроста докукуют хоть до ста. (А.Пудваль).

IV. Рефлексия: Слайд 4

– Чем запомнился урок?

– Чем бы вы хотели поделиться с друзьями, близкими?

– О чем бы хотели узнать еще?

Домашнее задание: подготовить наизусть чтение стихотворений Е. А. Благининой «Кукушка» (с. 118, часть 2-я); приготовиться к обобщающему уроку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!