СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 7 классе по теме "Функции. Графики функций."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи урока: создать максимальные условия для проявления ценностно–эмоционального и ценностно–смыслового отношения обучающихся к знаниям.

Цели урока:

Образовательные:

 

  1. Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Функции. Графики функций»
  2. Активизировать знания учащихся в практической ситуации.
  3. Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.

Развивающие

  1. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике .
  2. Развивать навыки анализа и синтеза информации, умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
  2. Научить отстаивать свою точку зрения.
  3. Воспитывать культуру чертежа и математической речи.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 7 классе по теме "Функции. Графики функций."»

Урок математики в 7-м классе по теме тема: «Функции. Графики функций». учитель математики- Джаватов Шамхал Казибутаевич Урок математики в 7-м классе по теме

«Функции. Графики функций».

Джаватов Шамхал Казибутаевич -учитель математики


Тема урока: «Функции. Графики функций».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи урока: создать максимальные условия для проявления ценностно–эмоционального и ценностно–смыслового отношения обучающихся к знаниям.

Цели урока:

Образовательные:


  1. Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Функции. Графики функций»

  2. Активизировать знания учащихся в практической ситуации.

  3. Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.

Развивающие

  1. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике .

  2. Развивать навыки анализа и синтеза информации, умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

  2. Научить отстаивать свою точку зрения.

  3. Воспитывать культуру чертежа и математической речи.

Техническое обеспечение:

1. ноутбук, презентация к уроку 

Ход урока


Организационный момент

Здравствуйте ребята! Как Ваше настроение? се ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда начнем урок.


Перед нами стоит цель: повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Функции. Графики функций». Нам предстоит непростая работа, но я уверена, что совместными усилиями мы преодолеем любые трудности и достигнем желаемых результатов.


  1. Повторение материала по математике по теме «Функции. Графики функций».

 1). Из истории функции ( краткое сообщение ученика)

Понятие функции уходит своими корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их предметы взаимосвязаны. Они ещё не умели считать, но уже знали, что:
• чем больше оленей удастся убить на охоте, тем дольше племя будет избавлено от голода;
• чем сильнее натянута тетива лука, тем дальше полетит стрела;
• чем дольше горит костёр, тем теплее будет в пещере.

Когда возникли первые цивилизации, образовались большие армии, началось строительство гигантских пирамид. Древние учёные стали составлять таблицы для облегчения вычислений. В Древнем Вавилоне были составлены таблицы для функций y=1/x, y=x^2, y= x^3, y= x^2+x^3.

Понятие переменной величины было введено в науку французским учёным и математиком Рене Декартом (1596-1650). Он ввёл идею числовой функции числового аргумента. При записи зависимостей между величинами Декарт стал применять буквы. Он начал геометрически изображать не только пары чисел, но и уравнения, связывающие два числа.

Одновременно с Декартом к мысли о соответствии между линиями и уравнениями пришёл другой французский математик – Пьер Ферма (1601-1665). Он был советником тулузского парламента и занимался математическими исследованиями лишь в свободное время. Тем не менее Ферма получил ряд первоклассных результатов в различных областях математики.

Термин «функция» начал применять в конце XVIII века Лейбниц (1646-1716) и его ученики.

Вопросы обучающимся:

  • Что такое функция?

  • Как называют независимую переменную?

  • Что из себя представляет область определения функции?

  • Перечислите способы задания функции.

  • Что мы называем графиком функции?

  • Графики каких функций изображены на слайде

  • Является ли функцией зависимость пройденного пути от времени движения?

  • Запишите примеры функциональных зависимостей из физики и математики. 

  • 2). «Линейная функция»

Вопросы обучающимся: (слайд)

  • Какая функция называется линейной?

  • Как будет называться линейная функция , если b = 0?

  • Перечислите свойства линейной функции.

  • Что является графиком линейной функции? Как ее построить?

  • Зависимость калорийности молока от его жирности можно выразить формулой k=100a+330, где k – калорийность молока в калориях, а – процент жира в молоке. Является ли эта зависимость линейной функцией?

  • Дана функция у = 2х. Запишите функцию, график которой будет параллелен данной функции.

  • Сформулируйте условие параллельности графиков линейных функций.

  • Приведите свои примеры параллельных прямых.

3). «Квадратичная и кубическая функции»

Вопросы обучающимся:

  • Определение квадратичной функции .

  • Как построить график функции у = х2?

  • Как называется график функции у = х2?

  • Перечислите свойства функции у = х2?

  • Какую функцию называют кубической?

  • Как называют график функции у = х3?

  • Перечислите свойства функции у = х3?

  • Принадлежит ли графику функции у = х2 точка А(4; - 2)?

  • При каких значениях m точка Р(m; 64) принадлежит графику функции: а) у = х2; б) у = х3?


Физкультминутка. 

4). Самостоятельная работа. Тест по теме «Функции.Графики функций» 

1.Из предложенных формул выберите ту формулу, которая задает функцию, представленную на графике


а) у=-3х+1;    б) у=2х+1;   в) у=3х+1.

2. Из предложенных формул выберите ту формулу, которая задает функцию, представленную на графике.


  • а) у=x2

  • б) у=-2x2;

  •  в) y= x2+1.


3. Из предложенных формул выберите ту формулу, которая задает функцию, представленную на графике.


  • а) y=x3/2;   

  • б) y=2x3;  

  • в) y=x3

4. Лыжник вышел из поселка и через t ч оказался на расстоянии S км от него. Запишите формулу, задающую зависимость S от t, если скорость лыжника была равна 10 км/ч.

а) S=10t ;   б) S=10+t ;   в) S=10-t.

5. Используя формулу S=x2, где S – площадь квадрата, х – длина его стороны, определите, как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 10 раз?

  • а) увеличится в 10 раз;   

  • б) увеличится в 20 раз;   

  • в) увеличится в 100 раз.

6. Для y=x3 найдите значение аргумента, соответствующее значению функции, равному 125.

  • а) x=25;   

  • б) x=5;   

  • в) x=1.

Проверка результатов 



№ задания

ответ

1

в

2

а

3

а

4

а

5

в

6

б

Критерии выставления оценок

  • Оценка 5 выставляется за 6 верно выполненных заданий

  • Оценка 4 выставляется за 5 верно выполненных заданий

  • Оценка 3 выставляется за 4 верно выполненных заданий

  • Оценка 2 выставляется за 3 (и менее) верно выполненных заданий

5) Итоги урока

РЕФЛЕКСИЯ каждый ученик делится своими впечатлениями об уроке, используя примерную схему ответа

на уроке я работал…

активно/пассивно

своей работой на уроке я…

доволен/недоволен

урок для меня показался…

коротким/длинным

обычным/необычным

за урок я…

не устал/устал

моё настроение…

стало лучше/ стало хуже

материал урока мне был…

понятен/непонятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

домашнее задание мне кажется…

лёгким/трудным

интересным/неинтересным



6) Домашнее задание

1. Построить график функции  . Принадлежит ли графику этой функции точка B(8; -19)?

2. Постройте график уравнения:  и найдите ординату точки с абсциссой 3.

3. Дома найти из интернета информацию о том, какие функции называются экзотическими.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!