СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 3-ем классе "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и закрепления знаний. Нацелен на повышение уровня осмысления изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 3-ем классе "Решение уравнений"»

Урок математики в 3-м классе

Тема: «Решение уравнений»

Тип урока:  Урок обобщения и закрепления знаний.

Цели  урока:

- Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

- Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи  урока:

Образовательные: закреплять умение решать уравнения разных видов; отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Оборудование урока: тетради, учебники, таблицы, ноутбук, проектор, экран, доска, мел.

План  урока.

1. Организационный момент.                            1 мин.
2. Устный счет 8 мин.
4. Работа над новой темой.  12мин.
6.Физ.минутка.  1 мин.

5.Исторический экскурс (презентация)             5мин.
7. Закрепление.                                                    12 мин.
8. Итог урока.                                                       1мин.   

Конспект  урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?   

- Начинаем урок математики. В древности говорили «День, когда ты ничему не научился, прошел даром».

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в мир Древней Азии где и познакомимся с великим арабским математиком.

II. Устный счет.

- А сейчас, прежде чем отправиться в наше путешествие , займемся гимнастикой для ума.

Устный счет.

1.Числа: 0, 7, 9, 13, 24, 35 – увеличь в 3 раза.

2.Числа: 0, 24, 42, 54, 66, 84 –уменьши в 6 раз.

3.Найди ¼ часть числа 40, 52, часа, суток, года.

4.Найди значения выражений: 99 - 3 · (18 + 12) : 5 + 24 : 4 =

(36 : 9 + 23) – 3 · 6 + 20 : 5 =

5.Найди среди записей уравнения и реши их:

15 + 26 = 41 Х + 33 =90 16

5 · 4 Х + 1 7 · Х = 49

- Ребята, а что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным)

- Что значит решить уравнение? (Это значит найти его корень).

- А чтобы найти корень уравнения надо знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, делимого, делителя, уменьшаемого, вычитаемого.

III. Работа над новой темой.

1.Введение в тему.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами решать уравнения, и узнаем, что уравнения бывают не только простыми, какие мы с вами уже умеем решать, но и сложными.

- Равенства с неизвестными мы с вами решали еще в 1 классе, это примеры с окошками

7 + = 15 14 - = 12

- Первоклассники решают примеры с окошками подбором, т.е. подбирают такое число, при котором равенство станет верным. Сделать это не сложно, потому, что числа небольшие. В первом примере корень будет какой? А во втором?

-Да и уравнения, которые мы решили с вами в устном счете, тоже можно решить подбором, не применяя правило. Но это простые уравнения. До сегодняшнего дня мы с вами решали простые уравнения.

 2. Постановка проблемного  вопроса.

- А теперь посмотрите на эти уравнения, можно ли их решить с помощью подбора?

Х – 15 = 5 · 9 Х : (12 – 2) = 9

7 · Х = 90 - 27 (7 + 2) · Х = 42

- Такие уравнения называются сложными и для того, чтобы их решить, их надо упростить.

- Давайте составим алгоритм решения уравнения.

3. Составление алгоритма.

Прочитайте уравнение



Какое это уравнение?



Простое Сложное



Примени правило Упрости уравнение



Найди корень




Сделай проверку



Запиши ответ



4.Решение уравнений по алгоритму.

Дети решают уравнения у доски.

IV . Физ. минутка для глаз    


 *зажмуриться, открыть глаза;

* посмотреть в окно на отдаленный предмет;

*посмотреть вниз, вверх, из стороны в сторону;

*сделать круговые движения, глазами написать глазами свое имя в воздухе..

 V. Исторический экскурс в мир Древней Азии (презентация).

( дети смотрят на экране )

- А хотите узнать, кто впервые ввёл понятие уравнения в математику. Тогда внимание на экран. Мы отправляемся с вами в Среднюю Азию, в древний город Хорезм. Приблизительно в 850 году н.э. арабский ученый математик Мухаммед бен Муса ал-Хорезм написал книгу об общих правилах решения арифметических задач при помощи уравнений. Она называлась "Китаб ал - Джебр". Эта книга дала имя науке алгебре. Очень большую роль сыграла еще одна книга Ал-Хорезми, в которой он подробно описал индийскую арифметику. Триста лет спустя (в 1120 году) эту книгу перевели на латинский язык, и она стала первым учебником "индийской" (то есть нашей современной) арифметики для всех европейских городов.

Мухаммеду бен Муса ал-Хорезму мы обязаны появлению термина «алгоритм».

VI. Закрепление.

1.Работа в тетради и на доске.

- Ребята, с помощью уравнения можно решить любую задачу, даже с несколькими неизвестными. Такие уравнения вы будете решать на уроках алгебры в старших классах. Самое главное научиться составлять правильно уравнение.

- Давайте попробуем решить задачи с помощью уравнения.


  1. Маша купила в магазине 7 тетрадей и заплатила за них 49 рублей. Узнай цену тетради.

  2. В куске было несколько метров ткани. Портниха сшила из этой ткани 10 одинаковых платьев, расходуя на каждое по 2 метра ткани. После этого в куске осталось 16 метров ткани. Сколько ткани было в куске ?

(Дети решают задачи на доске)


VII. Итог урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Что понравилось на уроке?
- Что вызывало затруднение?

VIII. Дом. задание

Стр.21 № 1, № 6.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!