СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок литературного чтения по теме:"Даниил Хармс "Игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: знакомство с биографией и творчеством Даниила Хармса;

формирование у  обучающихся навыков чтения и совершенствование дикции; развитие  творческие  способностей, умения работать сообща, как в группе, так и в играх;  привитие  интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы.

 Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника.

Так же представлены индивидуальные карточки, фотографии для рассказа биографии автора, презентация. Урок был показан мною на конкурсе"Учитель года". Буду рада поделиться своими наработками))))

Просмотр содержимого документа
«2 кусок пирога »

А знаете ли вы?


Ювачев – русская фамилия, а псевдоним звучит по - английски. Скажешь «Хармс» - словно громкий удар в барабан или в бубен.



А знаете ли вы?


А)Даниил любил читать книги об английском сыщике Шерлоке Холмсе. Холмс-Хармс.


Б)Псевдоним взял, чтобы не быть похожим на отца, так как и его отец был писателем



Просмотр содержимого документа
«4 кусок пирога»

Новые слова (словарная работа)

По панели – дорожка для пешеходов по бокам улицы, тротуара.

Скамейка – это приспособление для сидения, сделанное обычно из дерева.

Стать на якорь – остановиться где-либо, бросив якорь на дно.

Пятками сверкали – быстро бежать, мчаться.

Новые слова (словарная работа)

По панели – дорожка для пешеходов по бокам улицы, тротуара.

Скамейка – это приспособление для сидения, сделанное обычно из дерева.

Стать на якорь – остановиться где-либо, бросив якорь на дно.

Пятками сверкали – быстро бежать, мчаться.





Просмотр содержимого документа
«5 кусок пирога»

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2. Найти в детских журнала другие стихотворения Д.Хармса, подготовиться к прочтению их в классе.

3. Выучить любой абзац наизусть и проиллюстрировать стихотворение «Игра».

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2. Найти в детских журнала другие стихотворения Д.Хармса, подготовиться к прочтению их в классе.

3. Выучить любой абзац наизусть и проиллюстрировать стихотворение «Игра».





Просмотр содержимого документа
«6 кусок пирога»

Продолжи фразу:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…




Продолжи фразу:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…





Просмотр содержимого документа
«открытый урок Чтения ХАРМС ИГРА »

Открытый урок литературно чтения, представленный

на конкурсе «Учитель года - дебют»

Тема урока: Даниил Хармс «Игра»

УМК: Школа России

Класс: 2 «Д»

Место проведения: МБОУ «СОШ №2» г.о.Ивантеевка

Подготовила: Саликова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Цель урока: знакомство с биографией и творчеством Даниила Хармса;

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника;

Личностные результаты обучения:

- формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей;

-ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

- формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели

урока;

- планировать пути решения поставленной проблемы;

- формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Предметные результаты:

развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Основные понятия: псевдоним, панели, скамейка, помчались, пароход.

Ресурсы: презентация, выставка детских журналов, портрет Д. Хармса, книги; карточки; аудиозапись стихотворения Д. Хармса «Игра».

Ход урока

 1. Организационный момент (слайд 1,2)

Рано солнышко встаёт,
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?(Вот так)
– Как здоровье, как животик?(Вот так)
– Одолела вас дремота?(Нет)
– Шевельнуться неохота?(Нет)
– Всем командую: “Подъём!”
– И урок проведём.

Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

2.Мотивация к учебной деятельности

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Подарим друг другу хорошее настроение. Пусть этот день принесет и взрослым и детям радость общения, наполнит сердца благодарными чувствами.

Мой сигнал – это структура КОПИ КЛЭП (хлопок)

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

-С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Покажите (учащиеся поднимают смайлы). Пусть ваше настроение останется таким солнечным на протяжении всего урока.

-А что вам понадобится сегодня на уроке? Давайте проверим готовность к уроку.

3. Артикуляционная гимнастика.

-Для работы на уроке чтения нам будет нужен помощник - наш язычок. Давайте его потренируем, играя.

Кошка мяукает (мяу-мяу)

Лошадка ржет (иго-го)

Лягушка квакает (ква-ква)

Козленок зовет (ме-е-е)

Мычит теленок(му-у-у)

Ягненок зовет маму(бе-е-е)

Петух на заборе(ку-ка-ре-ку)

Волк воет( у-у-у)

На этом закончим игру.

- Вот теперь наш язычок готов произносить слова правильно, читать выразительно.

4. Вступительная беседа

Мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ.

-(слайд 3)Посмотрите внимательно на доску и подумайте, что вы видите? Я вам даю 10 сек. для размышления. (Обложки детских журналов). Поделитесь с товарищем, что вы увидели?

Предположите, что в них печаталось? У вас 10 сек. Поделитесь мыслями с нами. Хорошо.

-Когда ваши родители были детьми, они читали эти журналы (Веселые картинки, Мурзилка ). Эти журналы выходят и сейчас с интересными ребусами, загадками, играми, стихами, рассказами.

- А какие детские журналы сейчас читаете вы? (Выставка журналов- 5 человек. Рассказ обучающимися в 3 предложениях о своем журанале)

-А вот когда малышами были ваши прабабушки и прадедушки, журналы тоже издавались, но назывались они «Чиж» и «Еж». Сейчас вряд ли можно найти эти журналы. Но некоторые произведения, которые в них печатались, мы сможем прочесть.


5. Физминутка.

Использование структуры ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.

Инсценировка стихотворения Д.Хармс «Вкусный пирог» ( у доски читает Соколова Вероника, обучающиеся дополняют строки и имитируют движения)


Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…(позвал)

Купил муку, купил творОг,
Испек рассыпчатый…(пирог)

Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…(не идут)

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…(откусил)

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…(съел)

Когда же гости подошли,
То даже крошек…(не нашли)

6.Целеполагание

-Сейчас мы с вами были актёрами одного замечательного произведения «Вкусный пирог», а кто его написал? Ответить на этот вопрос вам поможет первый кусочек этого вкусного пирога. (У обучающихся на столе лежат кусочки пирога с номера).

Задание: Необходимо прочитать буквы, которые написаны зеленым цветом)

ПРХОИАТРБМЖДНЧВС

-Кто готов? Зажгите фонарик. Как фамилия автора, стихотворения «Вкусный пирог». ХАРМС.

-Знакомы ли вы с этим автором? (Нет)

-Хотели бы вы познакомиться?(Да)

-Вот сегодня на уроке мы отправимся путешествовать в литературную страну Хармса.

- Предположите, чему мы будем учиться на уроке?(ответы обучающихся).

-А что нам понадобиться, чтобы достичь поставленных целей?

(Ответы обучающихся:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!)

7. Открытие новых знаний

Знакомство с творчеством Д.Хармса

-Рассказ учителя о биографии.(на доске висят картинки о биографии писателя)

Хармс – это псевдоним. Псевдоним – это вымышленное, ненастоящее имя, которое использует человек, чтобы не выдавать настоящие данные, зафиксированные в документах

- Даниил Иванович Ювачев родился в 1905 году, в Петербурге, в семье дворянина. Маленький Даниил самостоятельно научился читать в 5 лет, в 6-писать. Мать учила его немецкому языку, отец - английскому. Будущий поэт свободно говорил и читал по-немецки и по-английски. Он получил образование в таком учебном заведении Петербурга, где преподавание велось на иностранных языках.   Чармс - впервые подписался он под шуточным стихотворением в 1922 году. И в английском, и в немецком языках это слово означает «обаяние», «прелесть», по-французски это звучит как «шарм» что значит «околдовать, очаровать». Тогда, в юности, поэта привлекало именно это человеческое качество. Хармс и его друзья объединились в группу поэтов, которая сочиняла небылицы, считалки, стихи. Они сделали журналы «Чиж» и «Еж» самыми популярными в те годы.

-А почему Хармс,а не Ювачев?Ответ на этот вопрос вы найдет на втором кусочке пирога. Использование структуры СИ-ФИНК-УАНД-мыслительный прием.

На карточках:

а)Ювачев – русская фамилия, а псевдоним звучит по - английски. Скажешь «Хармс» - словно громкий удар в барабан или в бубен.

Б)Даниил любил читать книги об английском сыщике Шерлоке Холмсе. Холмс-Хармс.

В)Псевдоним взял, чтобы не быть похожим на отца, так как и его отец был писателем.

-Итак, почему же Хармс? (Ответы обучающихся)

Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Игра» Д.Хармса.

-Ребята, а вот с каким произведением Хармса мы сегодня познакомимся, вы узнаете, если откроете страницу учебника, в которой 1сот. 6 дес. 0 ед. Какую страницу вы откроете? Молодцы! Прочитайте заголовок произведения. Пофантазируйте о чем оно? Использование структуры СИ-ФИНК-УАНД-мыслительный прием.

-А теперь я приглашаю вас прослушать стихотворение, но при прослушивании будьте внимательны, постарайтесь его запомнить.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения.

-Ребята, понравилось ли вам произведение Хармса «Игра»? – Назовите жанр этого произведения? Поможет вам в этом четвертый кусочек пирога, возьмите его и выберите ответ.(ответы обучающихся)

–Почему вы так решили?

-Кто герои стихотворения?

-Во что они играли?

-Какие игры любите вы? Назовите.

Физминутка. Использование структуры ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.

-Сейчас я вам предлагаю поиграть.

И поехали, помчались

по дороге,

по панели,

только прыгали, скакали

и кричали:

"Жу-жу-жу!"

Только прыгали, скакали

по дороге,

по панели,

только пятками сверкали

и кричали:

"Ду-ду-ду!"

Только пятками сверкали

по дороге,

по панели,

только шапками кидали

и кричали:

"Га-ра-рар!"

-Молодцы. Понравилась игра? Чем?

Работа над чтением стихотворения.

-Давайте еще раз прочитаем это стихотворения, чтобы лучше его запомнить, обратим внимание на новые слова, которые написаны на третьем кусочке пирога. Они встретятся вам при чтении.(Чтение стихотворения по абзацам).

-Какое это стихотворение?

-О чем оно?

-Во что играли дети?(Петька играл в автомобиль, Васька в пароход, Мишка в самолет)

-Это стихотворение – игра. Автор использует звукоподражательные слова. Назовите их. Что имел ввиду автор, когда использовал их?(Дети представляют себя, кто автомобилем, кто пароходом, кто самолетом)

-Автор много раз повторяет слова и строки. Зачем? (Дети играют)

8. Заключительный этап.

Игра со словами.

-Вы уже, наверное, поняли, что Хармс и его друзья любили играть в игры. Д.Хармс писал стихи – загадки с неоконченными строками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливее и умные дети. А вы же такие? Вот поэтому сейчас мне понадобится ваше умение подбирать рифмы.

Пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь: («низко»).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь: («близко»).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь: («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

А скажешь ты: («нашел»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты: («храбрец»).

Теперь «начала» я скажу.

Ну, отвечай: («конец»).


Итог урока.

Использование структуры СИМАЛТИНУС РАУНД ТЭЙБЛ (ребята обмениваются полученной информацией на уроке, отвечают друг другу на вопросы) ЛИБО ФРОНТАЛЬНО ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

-С каким писателем мы познакомились на уроке?

-Как называется его произведение?

- Достигли ли мы поставленных целей и задач на уроке?

-Вы сегодня все молодцы, но я бы хотела отметить…

Домашнее задание по выбору. Использую дифференцированный подход в обучении

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2. Найти в детских журналах другие стихи Д.Хармс, подготовиться их прочитать в классе.

3. Выучить наизусть любой абзац и проиллюстрировать стихотворение «Игра».

Рефлексия

-Наверное, сегодня на уроке вам что- то особенно понравилось, что- то очень хорошо получилось, что помогло вам достичь поставленных целей.

-Скажите, с каким настроением вы сейчас заканчиваете урок? Покажите. (СМАЙЛЫ)

- А сейчас попрошу вас оценить свою деятельность на уроке, ответив на любой вопрос, который написан на пятом кусочке пирога:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами!

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

Спасибо вам за урок и нашим гостям.












Просмотр содержимого презентации
«Raznocvetnye-pyatna»

Конкурс «Учитель года -дебют»    Открытый урок литературного чтения  Тема: «Даниил Хармс «Игра»   Подготовила : Саликова Кристина Сергеевна ,  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевки

Конкурс «Учитель года -дебют» Открытый урок литературного чтения Тема: «Даниил Хармс «Игра» Подготовила : Саликова Кристина Сергеевна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!