СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Имитация витража. Водоносы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: рассказать о первом чуде Господа, объяснить его значение; научить рисовать имитацию витража.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с главами из Евангелия;

- формирование представления о искусстве витража.

Развивающие:

- развитие творческой фантазии;

- формирование навыков работы над имитацией техники витража

- познакомить учащихся  с различными изобразительными материалами и их возможностями

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению Евангелия, любовь к православным святыням.

Ведущие методы деятельности:

- метод беседы

- практический метод

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Чтение молитвы « Отче наш».

Готовность детей к уроку, наличие необходимого материала.

2.Изучение нового материала.

Ребята, сегодня у нас занятие по теме «Первое чудо Христа в Кане».

Господь Иисус Христос вернулся в Галилею после Своего Крещения в водах Иордана. Со Спасителем были Его ученики. На третий день после возвращения Иисуса в маленьком городке – Кане Галилейской была свадьба. И по обычаю гостеприимства Иисус со Своей Пречистой Матерью и учениками был приглашен на этот брак. Кана Галилейская находилась недалеко от города Назарета, где прошло детство Спасителя и где жила его Матерь. Брак на Востоке всегда был очень торжественным. Невесту выводили из дома в сумерки. С головы до ног ее окутывали широким развевающимся покрывалом, наряжали в лучшие одежды, осыпали цветами. О прибытии к ее дому жениха возвещалось барабанным боем и флейтами, песнями и плясками. Горящие факелы придавали особую торжественность этому радостному событию. Невесту сопровождали девицы – ее подруги. А жених выходил ей навстречу со своими молодыми друзьями. Брачный пир в богатых домах продолжался иногда до семи дней, в обычных домах – один два дня. Но даже самые бедные семьи старались устроить брачный пир так, чтобы радушно угостить званных гостей. Изобилие пищи и пития на свадьбе считалось главным признаком щедрого гостеприимства. Главную роль при этом играло вино. «Вино веселит сердце человека»,- говорится в псалмах. Оно  было первейшим символом радости и веселья. Однако здесь, за праздничной трапезой новобрачных  не хватило вина. Семейство, в котором совершался брак, было, по-видимому, небогатым. Этот случай мог омрачить брачное торжество, вызвать уныние и даже скорбь новобрачной четы. Недостаток вина мог означать для них не только позор, но и худое предзнаменование. Это обстоятельство очень опечалило Пресвятую Богородицу, и Она тихо сказала Своему Божественному Сыну : «Вина нет у них». Этими словами Пресвятая Дева просит Своего Сына и Господа оказать чудесную помощь этим простым людям и тем самым сохранить радость в их доме. Иисус сказал Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой». Казалось, Спаситель на время отклонил Свое участие в этом деле. Но Материнское сердце подсказало Богоматери, что час явления Божественной силы Ее Сына настал. Пришло Его время, ибо великий пророк Иоанн провозгласил Его на Иордане Мессией. Глас Бога Отца возвестил миру: «Это Сын Мой возлюбленный».  Теперь Ему предстояло совершить истинно доброе дело. Нужно было отвратить бесчестие от скромной четы. Матерь Его сказала служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте». По обычаю очищения иудейского во всяком доме у входа стояли водоносы с чистой водой. В доме, где происходило брачное торжество, стояло шесть таких каменных водоносов. Иисус повелел служителям наполнить их до верха. Затем Он сказал им почерпнуть этой свежей воды и отнести ее архитриклину - распорядителю брачного пира. И случилось чудо- вода сделалась вином, самым лучшим. Распорядитель  отведал воды, сделавшейся вином, и подозвал к себе жениха. Не зная, откуда это вино, распорядитель заметил ему, что тот поступил необычно. «Всякий человек, - сказал он, - подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее. А ты хорошее вино сберег доселе». Тогда все узнали о свершившемся чуде. И грозившее новобрачной чете бесчестье превратилось для них в великое благословение. Христос принял участие брачном в пиршестве, и Своим благодатным присутствием освятил таинство брака.

Здесь, в Кане Галилейской Спаситель положил начало Своим чудесам и явил Славу Свою. И уверовали ученики Его. Господь совершил первое чудо по ходатайству Пресвятой Богородицы. И мы можем видеть, что Её молитвы за нас имеют великую силу . И как было в Кане Галилейской, так и сегодня, Господь наш Иисус Христос помогает и спасает того, о ком просит Его Пречистая Матерь. «Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!»

 

3. Практическая часть.

Сегодня мы с вами будем рисовать церковь по технике «расписные  витражи».

Вспомним, что такое витраж.

Витраж  – (произошло от французского Vitrage– стекло) - это стеклянная картина, мозаика или ковёр из фрагментов стекла или другого сходного материала, который способен пропускать свет.

Часто витражи называют «особенными» картинами, так как они не написаны красками, а составлены из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой узкими свинцовыми полосками. По эскизам художников украшаются многие здания: музеи, театры, дворцы культуры, школы.

Русскому витражу насчитывается не более ста лет. Это столетие приходится почти целиком на Х-IХвек, так как после Октябрьской революции производство витражей полностью прекратилось, в тот период цветное художественное стекло считалось ненужным предметом роскоши. Сейчас этот промысел успешно возродился во многих российских городах.

Очень много средств для имитации витража. К  ним относятся витражные, акриловые краски. Изготовить настоящий витраж в наших условиях невозможно, а вот имитацию попробуем выполнить. Изображение состоит как бы из маленьких разноцветных кусочков. Контуры в рисунке резко выделены тёмной краской. Аккуратно закрашиваем пространство внутри контура, подбираем цвета, чтобы соответствовали друг другу. Можно нарисовать картину в тёплых или холодных тонах.

Творческая практическая деятельность.

4.Подведение итогов.

-Что нового сегодня мы с вами узнали?

- Как Господь освятил таинство брака?

- Что мы называем витражом?

- Какие работы вам нравятся? Почему?

Все ребята постарались, все молодцы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Имитация витража. Водоносы"»

На экране появляется первая заставка презентации, тихо звучит музыка, учитель начинает беседу.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из монументальных искусств, которое называется витраж. Работа, имеющая большие размеры и предназначенная для украшения зданий,  - это произведение монументального искусства. К таким относятся мозаика и витраж.

3. «Витражное искусство». Введение в тему урока.

Познавательные и коммуникативные УУД

1. Эвристическая беседа.

Витраж – (произошло от французского Vitrage– стекло) - это стеклянная картина, мозаика или ковёр из фрагментов стекла или другого сходного материала, который способен пропускать свет.

То, что мы сегодня  называем витражами, появилось лишь в эпоху христианства. Куски стекла укреплялись с помощью замазки в прорези деревянных или каменных досок, вставлявшихся в оконные проемы. Большой скачок витражное искусства претерпевает в XI веке. С этого времени художественный витраж обретает свою классическую форму – цветные стекла, скрепленные между собой с помощью металлического профиля. В наше время начинается вторая молодость искусства. Талантливые художники придумали новую технику витража, на стекольных заводах заранее отливают стекла, нужные по формату, и соединяют их арматурой.

Часто витражи называют «особенными» картинами, так как они не написаны красками, а составлены из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой узкими свинцовыми полосками.

По эскизам художников украшаются многие здания: музеи, театры, дворцы культуры, школы, кафе.

Сюжеты витражей могли   быть самыми разнообразными: фигуры людей, птиц, изображения зверей, растительный орнамент.

В современном интерьере витраж перестает быть только оконным или дверным проемом, он нередко становится отдельной пластической формой в пространстве – это витраж-рельеф, витраж-стена, витраж-стол.

Русскому витражу насчитывается не более ста лет.Это столетие приходится почти целиком на Х-IХвек, так как после Октябрьской революции производство витражей полностью прекратилось, в тот период цветное художественное стекло считалось ненужным предметом роскоши. Сейчас этот промысел успешно возродился во многих российских городах. (Рисунок9), (Рисунок10).

Очень много изобретено средств для имитации витража.

К ним относятся: витражные, акриловые краски.

Изготовить настоящий витраж в условиях школьного урока не представляет возможности, а вот имитацию мы попробуем выполнить.
На прошлых занятиях мы подготовили эскиз декоративной композиции по теме « Купола России», начали выполнять её. Сегодня мы с вами постараемся закончить начатое, использую технику « Витраж», как бы составляя целое из кусочков, используя гуашь.

Выполнение росписи по технике « витраж» на дощечках.

Физ. Минутка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!