СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Я и моя семья"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен для участия в конкурсе образовательных проектов в рамках межрегионального форума молодых педагогов Республики Калмыкия и Волгоградской области. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Я и моя семья"»

Открытый урок в 3 классе

Тема «Я и моя семья»

(Курс «Тропинка к самому себе»)


Время проведения: 9 февраля 2018 года.

Цель урока: помочь обучающимся осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями.

Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) развивать умение учащихся строить логическую цепь рассуждений, выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу; развивать воображение обучающихся, креативность, побуждать к любознательности.

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) …., развивать эмоционально-нравственную сферу личности обучающихся, развивать умение делать нравственный выбор, умение интегрироваться в группу сверстников, развивать рефлексию, формировать адекватную самооценку как основное новообразование младшего школьного возраста.

Деятельные: создание условий для усвоение темы, развитие готовности мышления к условию новых способов деятельности, развитие мыслительных операций обучающихся, развитие навыков самоконтроля, развитие навыков адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения проблем, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Методы урока: метод групповой дискуссии, психогимнастические и ролевые игры, рисуночные методы, метод сказкотерапии.

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.

II. Разминка.

Упражнение «Маски»

- Посмотрите на доску: герои какой сказки пришли к нам в гости? («Чиполлино»)

- Как зовут этих героев? (Чиполлино, Чиполлоно, граф Вишенка, кум Тыква, синьор Помидор, принц Лимон, адвокат Горошек, Редиска).

- Кто автор этой сказки? (Джанни Родари)

- Для этого упражнения мне нужны 7(8) человек. (Выходят 7(8) учеников и берут понравившиеся им маски)

- Давайте еще раз вспомним имена сказочных персонажей (Дети называют персонажей)

- Ваша задача – внимательно посмотреть и запомнить в каком порядке стоят герои. На это даю 10 секунд. А теперь игра «День-ночь». Все сидящие за партами опускают вниз голову и закрывают глазки, как будто спят. По моей команде вы «проснетесь». (В это время сказочные персонажи меняются местами).

Класс «просыпается» и определяет какие герои поменялись местами. Далее попросить детей занять свои прежние места для проверки. (Похвалить за правильность выполнения задания).

Затем выходит следующая группа детей для выполнения задания.

Упражнение «Лабиринт»

- Ребята, у вас на партах лежат листы с лабиринтом. Посмотрите, кто на них изображен? (сын Чиполлино, отец Чиполлоно)

- Кто помнит, что случилось с папой Чиполлино в сказке? (Его посадили в темницу за «покушение» на принца Лимона).

- Вам нужно помочь Чиполлино спасти отца, возьмите карандаши и проведите тропинку по лабиринту. (Дети выполняют упражнение «Лабиринт» индивидуально) (Слайд 1 + музыка из мультфильма «Чиполлино»).

(Кто из детей справится первым, выходит к доске и проводит стилусом путь, остальные ребята работают на местах).

– А теперь сделаем глубокий «Вдох» и «Выдох» для дальнейшей продуктивной работы. (Упражнение повторить 3 раза под музыку из мультфильма «Чиполлино»).

II. Основное содержание занятия.

Невербальное упражнение «Члены семьи»

- Ребята, на столе лежат карточки, на которых написаны роли членов семьи. Один человек по желанию выходит и выбирает карточку. Без слов показывает члена семьи. Класс отгадывает.

- Чьи роли вы показали? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

- А как назвать их одним словом? (Семья)

- Давайте послушаем стихотворение (Слайд 2)

Семь – словечко странное

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек,

Семь – «Я»!

- Ребята, догадайтесь какая тема нашего занятия? (Я и моя семья)

Упражнение «Закончи предложения»

- Возьмите разноцветные листы, на них написаны предложения, которые вы должны закончить 2-3 вариантами. Запишите ваши варианты на листах. (Слайд 3. Гостям раздать листы, предложить выполнить это же задание.. На фоне идет клип о семье).

1. Семья – это…

2. В моей семье принято…

3. Я люблю, когда мои родители…

Поставить песочные часы, дать 3 минуты на выполнение задания. Дети зачитывают 1ое предложение, затем подводится итог, затем 2ое и 3е.

Упражнение «Пирамида»

- Давайте подумаем, что нужно для того, чтобы семья была счастливая?

- Какую семью мы можем назвать счастливой?

- Чтобы семья была счастливой, в ней должны ЗАБОТИТЬСЯ друг о друге (поставить нижний блок пирамиды), ПОНИМАТЬ (поставить второй блок), ПРОЩАТЬ (поставить третий блок) и самое главное ЛЮБИТЬ (поставить четвертый блок) и тогда мы можем назвать эту семью счастливой (поставить эмблему семьи на верхушку пирамиды). (Слайд 4 с эмблемой семьи)

Вывод: Семья – это гавань, в которую можно всегда вернуться… Вернуться с любыми проблемами.. Гавань, где тебя всегда поймут, поддержат, помогут и всегда бесконечно ЛЮБЯТ….

III. Заключительная часть занятия

- Предлагаю вам нарисовать рисунок. Тема рисунка будет «Моя семья», но нужно нарисовать не просто семью, а в роли сказочных героев. Приступаем к работе.

(Пока дети рисуют, играет релаксационная музыка).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!