СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Государство на берегах нила"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для того что бы раскрыть тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Государство на берегах нила"»

МКОУ «Уралинская СОШ»



Открытый урок

по истории в 5 классе.

на тему: «Государство на берегах Нила»



Разработан учителем истории :

Гасанов Н.М.































Открытый урок по истории в 5 классе.

Изучение темы «Государство на берегах Нила».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция с элементами беседы).

Педагогические задачи: Дать представление о местонахождении Египта на карте мира и особенностях природных условий, процесса образования единого государства в Древнем Египте.

Планируемые результаты

Предметные:

Овладевать целостными представлениями об историческом пути Древнего Египта; устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян; работать с исторической картой, анализировать и обобщать её данные; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность.

Метапредметные УУД:

познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий, терминов; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга;

регулятивные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия; умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, схемы для решения учебных и познавательных задач

коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определение понятий, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осознать важность изучения истории; выражать своё отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Образовательные ресурсы: учебник, карта «Древний Египет», контурные карта в рабочей тетради, дополнительный исторический материал по теме, интернет ресурс, проектор, мультимедийная презентация.










Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

основные виды деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

1. Организация начала урока

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя.

Психологически настраиваются на урок. Показывают готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей и других принадлежностей.)


Быстрое включение в деловой ритм , вежливое общение.

2.Постановка учебной задачи


Примерно 5 тыс. лет назад по берегам крупных рек стали появляться первые государства. Одно из первых крупных царств возникло и на берегах реки Нил. С ним мы и начнем знакомиться на наших уроках. Тема урока « Государство на берегах Нила». Показывает презентацию. План урока: 1. Страна Египет. Разливы Нила. 2. Объединение Египта. Проблемные вопросы: 1. Почему первые цивилизации появились на берегах великих рек Древнего Востока. Прав ли древнегреческий историк Геродот, когда называл Египет «даром Нила»?

Внимательно слушают.

Регулятивные: принимают учебную задачу. Отвечают на вопросы.


3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Местоположение Древнего Египта.

Вы правильно предположили, что знакомясь с государством необходимо прежде всего дать: характеристику его географического положения. Мы отправляемся в путешествие по стране Египет. Для того чтобы вернуться домой нам необходимо быстро, а самое главное правильно выполнять задания. От этого и будет зависеть и ваша оценка. Я буду вашим гидом. Итак, в путь!

- Ваша первая задача - изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Для этого вам необходимо работая с картой на странице с.33 учебника текстом п.1,2 § 6 и дополнительным материалом, выделить ключевые понятия из предложенного текста и по ним составить рассказ: о географическом положении Египта. Работа с картой «Древний Египет». Обучает учащихся словесному определению местоположению страны на карте.

-Древний Египет расположен в Северо-Восточной Африке.

Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта на карте мира.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Природные условия долины Нилы. Условия жизни и занятия населения.

Ученики называют, учитель записывает на доске ключевые понятия, которые помогут познакомиться с природными условиями долины Нила:

  • Северо-Восточная Африка

  • пустыня

  • Нил

  • финиковые пальмы

  • папирус

  • дикие животные

  • пороги

  • дельта

  • оазисы

  • Египет

  • разливы Нила

  • ил

  • земледелие

- Составьте рассказ пользуясь этими терминами.

- Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия.



Находят на карте 1-й нильский порог, дельту Нила, объясняют причины разлива Нила. Называют природные условия благоприятные для земледелия: тепло, влага, почва.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Образование единого государства в Египте

- Как и когда на территории Египта образовалось государство?

Учитель рассказывает об образовании единого государства в Египте с помощью карты-схемы. Объясняет термин «государство», его признаки (территория, органы управления (власть), законы, армия, налоги)

- Сейчас мы сыграем с вами в игру «Внимательный слушатель». Вы должны, слушая мой рассказ и работая с картой выделить главные мысли. Проверка выполнения задания. Запись на доске.

1. 40 государств вели войны

2. Выделение Южного и Северного царств

3. Победа Южного царства и создание единого государства.

4. 3000 лет до н.э.

5. Повелители Египта – фараоны

6. Столица – Мемфис.


Рассказывают об образовании единого государства в Египте, называют дату около 3000 г. до н.э., используют термины.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Формулируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи.

4.Закрепление знаний и способов действий.

Древний Египет. Природа. Объединение государства.









- С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите её на карте и словесно опишите её местоположение.

- Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получать высокие урожаи?

- Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда?

И выполним творческое задание. Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Прав ли он был?

Читают историческую карту, описывают местоположение Древнего Египта, называют дату объединения государства: называют природные особенности Египта, благоприятные для земледелия; используют термины.







Регулятивные: оценивают результаты работы, определяют что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Термины

Учитель предлагает в парах выполнить взаимопроверку терминов: дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыни, рельеф, фараон, объединение, государство, столица.


Объясняют значение терминов

Коммуникативные УУД: принимают участие в работе парами, контролируют действия партнера.


5.Подведение итога урока.

Рефлексия


- Закончите предложения:

  • На уроке я работал …

  • Своей работой на уроке я …

  • Урок для меня показался …

  • За урок я…

  • Моё настроение …

  • Материл урока мне был…

  • Домашнее задание мне кажется…

Оценивание ответов учащихся.


Заканчивают предложения:

Активно/пассивно

Доволен/недоволен

Коротким/длинным

Не устал/устал

Стало лучше/стало хуже

Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен

Интересен/скучен

Легким/трудным

Интересно/неинтересно


Регулятивные:

Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке;

Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

6.Домашнее задание

Комментирует задание

§6

Дифференцированное задание:

  1. Для сильных учеников – сравнить природу нашей страны с природными условиями Египта.

  2. Для средних учеников – ответить на вопрос: «Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: все живут благодаря ему?»

  3. Для слабых учеников – ответить на вопросы в рубрике «Проверьте себя».

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания.




Скачать

© 2019 1641 39

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!