СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок физика 7 класс "Сила трения. Учет трения в технике"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок физика 7 класс "Сила трения.  Учет трения в технике"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок физика 7 класс "Сила трения. Учет трения в технике"»

Раздел долгосрочного плана: (7.3А): Взаимодействие тел

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество

присутствующих:


отсутствующих:


Тема урока

Сила трения. Учет трения в технике. Лабораторная работа № 5. «Исследования силы трения скольжения»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.4 определять переменные и постоянные величины при проведении исследований;

7.2.2.14 различать трение при скольжении, качении, покое

Цели урока

- знать, почему возникает трение;

- знать, от чего зависит сила трение;

- различать трение при скольжении, качении, покоя;

- уметь планировать простой эксперимент индивидуально и в группах;

- определять переменные и постоянные величины при проведении исследований

Критерии успеха

- знают, почему возникает трение;

-знают, от чего зависит трение;

- различают виды трения;

- умеют планировать простой эксперимент индивидуально и в группах

- определяют переменные и постоянные величины при проведении исследований

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

трение, сила трения покоя, сила трения качения, трение скольжения,сила трения качения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что...

На мой взгляд (По моему мнению)...

Я знаю, что ...

Я уверен, что ...

Трение зависит от ..., но….

Привитие ценностей


  • Воспитание академической честности;

  • Привитие у учащихся чувства ответственности;

Знание и понимание :

  • Глобализация и независимость

Ценности :

-Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки :

  • Уверенность в себе и навыки рефлексии

Привитие ценностей осуществляется через выполнение заданий в группах

Межпредметные связи

Химия, молекулярное взаимодействие, техника

Навыки использования ИКТ

Сбор и систематизация информации

Предварительные знания

Вес, сила тяжести.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин


Учитель приветствует учащихся.

Учащимся разгадывают кроссворд.

(G) Задание1. Разгадайте кроссворд

п

л

о

т

н

о

с

т

ь



н

а

п

р

а

в

л

е

н

и

е


и

н

е

р

ц

и

я





д

и

н

а

м

о

м

е

т

р



с

и

л

а








в

е

с







  1. Скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.

  2. Одна из характеристик силы.

  3. Явление сохранения телом скорости движения при отсутствии внешних воздействий.

  4. Прибор, измеряющий силу.

  5. Мера взаимодействия тел.

  6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

(W)После того, как учащиеся разгадали кроссворд – выход на тему урока. Учитель спрашивает у учащихся, какой может быть тема урока.

Постановка темы: «Сила трения.Учет трения в технике»

Задачи урока:

- знать, почему возникает трение;

- знать, от чего зависит сила трение;

- различать трение при скольжении, качении, покоя

файл_«Кроссворд.docx»

Середина урока


4 мин









8 мин









































10 мин




























(W)Учитель сначала показывает учащимся вопросы к видео перед просмотром.

Вопросы учащимся:

  1. Как Гена «победил трение»? (смазал лыжи скользелином)

  2. Зачем Гена подпилил подошву лыж с одной стороны? (Чтобы лыжи не катились назад.)

Учитель показывает эпизод из мультфильма «Барбоскины» в течение 2 минут

(W)Учащиеся отвечают на вопросы.

Обсуждение

Работа в микрогруппе.

(G)Задание 2. (10 мин) Используя учебник и текст «Сила трения», заполните таблицу:

  1. Определение

  2. Причины возникновения

  3. Виды силы трения

  4. Обозначение

  5. Единица измерения

  6. Направление

  7. Расчетная формула

  8. От каких факторов(величин зависит)

Учитель заполняет таблицу совместно с учащимися.

1.

Определение

Сила трения – это сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.

2.

Причины возникновения

Шероховатость поверхностей, взаимодействие между молекулами.

3.

Виды трения

Трение покоя возникает, когда к телу прикладывают силу, пытающуюся сдвинуть это тело. 

Трение скольжения возникает при скольжении одного тела по поверхности другого.

Трение качения возникает, когда одно тело катится по поверхности другого.

4.

Обозначение

Fтр 

5.

Единицы измерения

1 Н

6.

Направление

Против движения или возможного направления движения.

7.

Расчетная формула

Fтр= *N, где - коэффициент трения, N- сила нормального давления.

8.

От каких факторов (величин) зависит?

Рода соприкасающихся материалов, состояния поверхностей, веса тела.

Учитель обсуждает с учащимися результаты выпонения плана.

Учитель объявляет учащимся, что они снова будут работать в парах. Учащиеся, работая в группах, выполняют эксперименты и готовят отчет.

(G)Задание 3. (10мин). докажите экспериментально поставленный вопрос. Оформите отчет на предложенном бланке и подготовьте выступление по эксперименту (Какова была цель? Какой вид трения изучали? Что делали? Какие результаты получили?).

Задание № 1.

Как доказать, что сила трения скольжения зависит от веса тела?

Оборудование: брусок, деревянное основание, динамометр, набор грузов.

Р




Fтр




Сделайте вывод

Задание № 2.

Как доказать, что силы трения скольжения зависит от рода соприкасающихся поверхностей?

Оборудование: брусок, деревянное и пластиковое основание, динамометр.




Fтр




Сделайте вывод

Задание № 3.

Как доказать, что сила трения качения меньше силы трения скольжения?

Оборудование: брусок, пластиковое или деревянное основание, динамометр, тележка.

Сравните силу трения скольжения и силу трения качения при одинаковом весе груза

Р




Fтр. скольж




Fтр. качения




Fтр. качения Fтр. скольж

Сделайте вывод.

Подсказка: когда тело движется равномерно сила, которую показывает динамометр, равна силе трения.

Внимание: держите динамометр всегда параллельно поверхности соприкасающихся тел.

Учитель совместно с учащимися разбирает одну задачу.

(W)Решение задачи из учебника:

Упр16(2)

Дано: СИ Решение

F=Fтр

m=1т 1000кг F= mg

= 0,05 F=0,05*1000*10=500Н

F-? Ответ: 500Н

Ссылка на видео_https://www.youtube.com/watch?v=lZp6OSH8JIw

(с 00:24 до 2:34),

учебник, файл_ «Сила трения (текст).docx», файл_ «Таблицы. docx», файл_ «Трение.pptx»




































Лабораторное оборудование: 3 бруска, 3 деревянных основания, пластиковое основание, 3 динамометра, набор грузов, тележка;

Файл_ «Экспериментальное задание. doc», учебники

Конец урока

2 мин

 Рефлексия 

Определите свое положение на лестнице успеха

Домашнее задание

Написать эссе на тему «Определение значения силы трения в жизни: что случилось бы, если бы сила трения исчезла?»


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Группы оценивают друг друга, устное формативное оценивание учителя учителя

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Выполнение большего числа задач в конце урока, предложенных по повышению уровня сложности.

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

Некоторые учащиеся будут:

- знать, почему возникает трение;

-различать трение при скольжении, качении, покоя

- знать, от чего зависит сила трения;

- собирать, обрабатывать и представлять данные в виде таблиц, графиков, диаграмм и презентаций т.д.

Смена видов деятельности, подбор доступного материала

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Поставленные цели обучения реалистичны, учителю удалось достичь поставленных целей. Учащиеся, демонстрировали понимание причин возникновения трения, объясняли проведенные эксперименты.

Анализ работы в группах, записей в таблице, листов работы с текстом показал, что все учащиеся понимают предметный контент, но некоторые считают, что им ещё нужно поработать над учебным материалом по данной теме. Учитель согласен с их выводами.

Во время проведения эксперимента учитель оказывал поддержку учащимся.

Дифференциация проведена правильно, каждому учащемуся был оказан индивидуальный подход. Для более сильных учащихся подобраны дополнительные задания.

Временные этапы урока выдержаны, однако урок был очень насыщен, смена деятельности учащихся, отступлений от плана урока не было. Все запланированные действия на уроке были выполнены.

Общая оценка Хорошо

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Начало урока, когда учащиеся разгадывали кроссворд

2: Хорошо прошла индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно выполняли эксперимент. Все учащиеся были задействованы.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Заранее сообщить учащимся, что на графике зависимости по оси абсцисс нужно подписывать независимую переменную, а на оси ординат-зависимую.

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Учащиеся испытывают сложности при анализе графиков и распределении осей. На последующих уроках необходимо предложить упражнения по отработке данного навыка.

Некоторые учащиеся смогли самостоятельно запланировать эксперимент, а другим нужна поддержка учителя.



эксперимент

эксперимент

experiment

закон

заңы

law

Сила трения

үйкеліс күші

friction force

Сила трения покоя

Тынышты қүйкеліс күші

force of of static friction

сила трения скольжения

Сырғанау үйкеліс күші

sliding friction force

сила трения качения

Тербеліс үйкеліс күші

rolling frictionforce



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!